Решение №1932/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-16 по результатам проверки факта односторон... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Администрация Угловского городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

Окуловский район, пос. Угловка 174361

 

 

        Подрядчику – ООО «Победа»

 

                                                                                       пер. Гостинорядский, д. 6/9,кв. 10,

                                                                                       г. Калуга,248000

                                                                            

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-16

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2022

В полном объеме изготовлено 22.04.2022                                       Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

….– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская область, Окуловский район, п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения, заявила ходатайство рассмотрении дела без участия её представителей (вх. № 2213 от 15.04.2022 Новгородского УФАС России),

подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «Победа» (ИНН: 4027147713; 248000, г. Калуга, пер. Гостинорядский, д. 6/9, квартира 10; далее – ООО «Победа», единственный участник –…, ИНН: …) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Администрации об одностороннем отказе об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3888687 от 09.12.2021, заключенного с участником закупки - ООО «Победа» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на выполнение работ по демонтажу (сносу) зданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Заводская д. 10 и д. 12.,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения контракта № 3888687 от 09.12.2021, заключенного с участником закупки - ООО «Победа» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на выполнение работ по демонтажу (сносу) зданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Заводская д. 10 и д. 12 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в качестве одного из таких случаев называет осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

09.12.2021 между заказчиком – Администрацией и ООО «Победа» как единственным подрядчиком в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 3888687 на выполнение работ по демонтажу (сносу) зданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Заводская д. 10 и д. 12. (цена контракта – 488888, 00 рублей; далее – Контракт).

В силу положений части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о Контракте муниципальным заказчиком в реестре контрактов не размещалась.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель обязан был выполнить работы по демонтажу (сносу) зданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Заводская д. 10 и д. 12, в соответствии со сметой документацией (Приложение №1 к Контракту), с проектной документацией (Приложение №2 и №3 к Контракту), которые являлись неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик брал на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно подпункту 1.5. пункта 1 Контракта, работы должны были быть выполнены Исполнителем по 24.12.2021 года (включительно).

Вместе с тем, в предусмотренный пунктом 1 Контракта срок обязательства по Контракту подрядчиком – ООО «Победа» исполнены не были, к выполнению работ подрядчик так и не приступил.

В адрес подрядчика заказчик 27.12.2021 направил претензию (исх. № 2096 Администрации), в которой предоставил ООО «Победа» возможность выполнить работы в срок до 12.01.2022, данная претензия осталась без ответа, к выполнению работ подрядчик не приступил.

12.01.2022 в адрес подрядчика Администрация направила еще одну претензию (исх. № 33 Администрации) в которой предложил ООО «Победа» выполнить работы в срок до 15.02.2022, данная претензия также осталась без ответа, к выполнению работ подрядчик так и не приступил.

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.5 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта основаниям предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

Согласно пункту 3.2.3 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,  и с соблюдением положений ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной систе е в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 15.02.2022 работы, являющиеся предметом Контракта, ООО «Победа» выполнены не были.

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением ООО «Победа» своих обязательств по Контракту, 15.02.2022 заказчиком – Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения (далее - Решение об одностороннем отказе).

           Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

           1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

           2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

15.02.2022 Решение об одностороннем отказе Администрацией было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес ООО «Победа», указанный в Контракте и являющийся местом его нахождения в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (248000, г. Калуга, пер. Гостинорядский, д. 6/9, квартира 10).

Направленное заказной почтовой корреспонденцией Решение об одностороннем отказе не было получено ООО «Победа» и вернулось в адрес отправителя (Администрации) 30.03.2022 вместе с  карточкой почтового уведомления о вручении               

           Таким образом, с учетом части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «Победа» приняты не были и работы, являющиеся предметом выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 12.04.2021, а сам Контракт считается расторгнутым с указанной даты.

В ходатайстве о рассмотрении дела без участия представителей Администрации (вх. № 2213 от 15.04.2022 Новгородского УФАС России), Глава Угловского городского поселения … представил письменные пояснения суть которых сводится к следующему.

Администрация приложила все усилия для того, что бы ООО «Победа» исполнило Контракт, путем предоставления им в одностороннем порядке дополнительных сроков для выполнения работ, после окончания срока выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

В связи с неисполнением обязательств по Контракту ООО «Победа» Администрация столкнулась со многими трудностями в своей работе, и считает поступок, выразившийся в неисполнении Контракта, безответственным и просит включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Оценив представленные Сведения, а также имеющиеся документы и информацию относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Обязательства по Контракту ООО «Победа» ни в установленный Контрактом срок, ни за его пределами, до вступления Решения об одностороннем отказе в законную силу, выполнены не были.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось недобросовестным.

Никаких письменных объяснений относительно факта неисполнения Контракта ООО «Победа» в Новгородское УФАС России не представило.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «Победа», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате проведения проверки соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений не установлено.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Администрацией Угловского городского поселения (174361, Новгородская область, Окуловский район, п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3888687 от 09.12.2021, заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Победа» (ИНН: 4027147713; 248000, г. Калуга, пер. Гостинорядский, д. 6/9, квартира 10; единственный участник -…, ИНН: …) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по демонтажу (сносу) зданий многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Новгородская область, Окуловский район, р.п. Угловка, ул. Заводская д. 10 и д. 12 в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа Администрации Угловского городского поселения от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

 

                                                                                                                                …

                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны