Постановление №1592/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-1... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ИП ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-139/2022

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.03.2022

В полном объеме изготовлено 04.04.2022

 

                                 

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) ….. , рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/14.3-139/2022 от 17.03.2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя ….. в связи с обнаружением в его действиях нарушений части 7 статьи 5,  части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», допущенных при распространении в ноябре 2021 года – январе 2022 рекламы услуг компании «Деловой Партнер», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на рекламных конструкциях (щитах-билбордах), расположенных в Великом Новгороде, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. 26.11.2021 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании пункта 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1073, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода (наблюдение за соблюдением обязательных требований). Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлены Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 26.11.2021 и установлено следующее.

На рекламной конструкция (щите-билборде),  расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской),  размещается реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства: «Заречный. Жилой комплекс. Квартиры комфорт-класса с автономным отоплением. 63-7777. Деловой партнер. Строительная компания».

Также в нижней части указанной рекламной конструкции присутствует текст:

«Застройщик ООО «СЗ «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», ул. Псковская, д. 58 ОГРН 1125300788853. Проектная декларация на сайте delpart.ru».

При этом указанная информация на щите-билборде исполнена мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне у нижнего края информационного поля рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2020 № АК/113765/20 указанная норма Закона о рекламе требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения:

- адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Таким образом, положения части 7 статьи 28 Закона о рекламе не обязывают размещать проектную декларацию, предусмотренную федеральным законом, непосредственно в рекламе, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте.

Вышеуказанная реклама адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф) не содержит, вместо этого в рекламе указан только адрес официального сайта застройщика (delpart.ru).

Вместе с тем, даже информация об адресе официального сайта застройщика на рассматриваемой рекламной конструкции размещена ненадлежащим образом.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

В данном случае информация об адресе сайта застройщика, на котором размещена проектная декларация, представлена мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии, что равносильно ее отсутствию на рекламной конструкции.

При этом в любом случае размещение информации об адресе сайта застройщика, не снимает обязанности по размещению в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф).

Объектом рекламирования в данном случае выступают жилые помещения (квартиры) в жилом комплексе «Заречный», что прямо следует из содержания рекламы.

Согласно данным официального сайта ООО «СЗ «Деловой партнёр» (https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=poz7Zar1;https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o2Zar; https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o3Zar), относительно «ЖК Заречный» (ул. Псковская), указана следующая информация:

«Строительство ведется в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу, открываемых в ПАО «Сбербанк России».

Кроме того, из представленных ООО «СЗ «Деловой партнёр» документов на 2 квартиры по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 72, которые также являлись объектами, на привлечение внимания к которым была направлена данная реклама, следует, что указанные жилые помещения находятся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию только 28.12.2021, а сами квартиры были реализованы (проданы) покупателям по договорам от 26.01.2022 и 03.02.2022.

Таким образом, на момент распространения рассматриваемой рекламы в течение ноября 2021 – января 2022 года объектом привлечения внимания потребителей были не только готовые (построенные, введенные в эксплуатацию и поступившие в собственность продавца) жилые помещения, но и объекты незавершенного жилищного строительства, которое согласно данным сайта застройщика, указанного в рекламе (delpart.ru), ведется именно в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае из содержания рекламы не следует, что объектом рекламирования являются готовые жилые помещения, реализуемые путем заключения договоров купли-продажи.

Напротив, в рекламе ООО «СЗ «Деловой партнёр» указан как застройщик, а не продавец, и указывается (хотя и в ненадлежащем виде) на место размещения проектной декларации, что является обязательным требованием именно к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов.

Учитывая все вышеизложенное, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской), рекламе услуг компании «Деловой Партнер» содержатся нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии в рекламе, направленной на реализацию объектов недвижимости, в том числе путем привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, части существенной информации о рекламируемом товаре (адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП …..

Между ООО «СЗ «Деловой партнёр» (Заказчик) и ИП ….. (Исполнитель) заключен договор № 3-РБ от 01.11.2021 оказания услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламной информации (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рекламы об объектах заказчика (готовых жилых объектах недвижимости (квартир)) для ее размещения на вышеуказанной рекламной конструкции (пункты 1.1, 1.2, 1.4 Договора), а также обязался разработать (создать макет) рекламных материалов, используя информацию о рекламируемом продукте Заказчика, изготовить рекламные материалы, обеспечить в них соблюдение требований действующего законодательства (пункт 3.2.1 Договора), обеспечить демонстрацию рекламных материалов на рекламных конструкциях (пункт 3.2.3 Договора).

Рекламная конструкция (щит-билборд) по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 40, принадлежит на праве собственности ИП ….. на основании договора купли-продажи рекламных конструкций от 19.03.2021.

2. 03.12.2021 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании пункта 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1073, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных Закона о рекламе на территории Великого Новгорода (наблюдение за соблюдением обязательных требований). Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлены Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 03.12.2021 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 1 по ул. Нехинской в Великом Новгороде (напротив «круглого гаража»),  размещается реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства: «Квартиры с автономным отоплением от 2,2 млн. руб. 63-7777. Деловой партнер. Строительная компания. Застройщик ООО «СЗ «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», ул. Псковская, д. 58 ОГРН 1125300788853. Проектная документация на сайте delpart.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2020 № АК/113765/20 указанная норма Закона о рекламе требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения:

- адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Таким образом, положения части 7 статьи 28 Закона о рекламе не обязывают размещать проектную декларацию, предусмотренную федеральным законом, непосредственно в рекламе, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте.

Вышеуказанная реклама адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф) не содержит, вместо этого в рекламе указан только адрес официального сайта застройщика (delpart.ru).

При этом размещение информации об адресе сайта застройщика, не снимает обязанности по размещению в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф).

В связи с отсутствием в рекламе указания на конкретное местоположение и наименование жилого комплекса, объектом рекламирования в данном случае выступают любые жилые помещения (квартиры) с заданными характеристиками (нижняя граница цены, автономное отопление), реализуемые ООО «СЗ «Деловой партнёр» и указанные на сайте застройщика.

На официальном сайте ООО «СЗ «Деловой партнёр» (https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=poz7Zar1;https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o2Zar; https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o3Zar) указана, в частности, информация относительно жилых помещений в «ЖК Заречный» (ул. Псковская):

«Строительство ведется в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу, открываемых в ПАО «Сбербанк России».

Кроме того, из представленных ООО «СЗ «Деловой партнёр» документов на 2 квартиры по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 72, которые также являлись объектами, на привлечение внимания к которым была направлена данная реклама, следует, что указанные жилые помещения находятся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию только 28.12.2021, а сами квартиры были реализованы (проданы) покупателям по договорам от 26.01.2022 и 03.02.2022.

Таким образом, на момент распространения рассматриваемой рекламы в течение ноября 2021 – января 2022 года объектом привлечения внимания потребителей были не только готовые (построенные, введенные в эксплуатацию и поступившие в собственность продавца) жилые помещения, но и объекты незавершенного жилищного строительства, которое согласно данным сайта застройщика, указанного в рекламе (delpart.ru), ведется именно в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае из содержания рекламы не следует, что объектом рекламирования являются готовые жилые помещения, реализуемые путем заключения договоров купли-продажи.

Напротив, в рекламе ООО «СЗ «Деловой партнёр» указан как застройщик, а не продавец, и указывается (хотя и в ненадлежащем виде) на место размещения проектной декларации (в рекламе «документации»), что является обязательным требованием именно к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов.

Учитывая все вышеизложенное, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 1 по ул. Нехинской в Великом Новгороде (напротив «круглого гаража»), рекламе услуг компании «Деловой Партнер» содержатся нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии в рекламе, направленной на реализацию объектов недвижимости, в том числе путем привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, части существенной информации о рекламируемом товаре (адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП …..

Между ООО «СЗ «Деловой партнёр» (Заказчик) и ИП ….. (Исполнитель) заключен договор № 4-РБ от 01.11.2021 оказания услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламной информации (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рекламы об объектах заказчика (готовых жилых объектах недвижимости (квартир)) для ее размещения на вышеуказанной рекламной конструкции (пункты 1.1, 1.2, 1.4 Договора), а также обязался разработать (создать макет) рекламных материалов, используя информацию о рекламируемом продукте Заказчика, изготовить рекламные материалы, обеспечить в них соблюдение требований действующего законодательства (пункт 3.2.1 Договора), обеспечить демонстрацию рекламных материалов на рекламных конструкциях (пункт 3.2.3 Договора).

Из информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (вх. № 9570 от 16.12.2021 Новгородского УФАС России) следует, что владельцем рекламной конструкции (билборд) по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1, является индивидуальный предприниматель ….. , что подтверждается договором № 3 от 18.12.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории Великого Новгорода, разрешением Администрации Великого Новгорода на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 03.02.2021 № 8.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ИП …..  был надлежащим образом извещен, на рассмотрение дела не явился.

Рассмотрев дело № № 053/04/14.3-139/2022 от 17.03.2022 об административном правонарушении, должностное лицо,  приходит к следующим выводам.

В рамках вышеуказанных договоров, заключенных с ООО «СЗ «Деловой партнёр», ИП ….. принял на себя все функции по разработке, изготовлению и размещению рекламных материалов.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП …..

В соответствии со статьей 2.4  КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ИП ….. как рекламодатель и рекламораспространитель не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ИП ….. имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ИП …... требований Закона о рекламе, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород; 26 ноября 2021 года, 3 декабря 2021 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Учитывая изложенное, в действиях ИП ….. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с  частью 1 статьи 4.1.1 КоАП лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП ….. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html).

В Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ИП ….. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП,  а также тот факт, что ИП ….. является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя …..  при распространении в ноябре 2021 года – январе 2022 рекламы услуг компании «Деловой Партнер», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на рекламных конструкциях (щитах-билбордах), расположенных в Великом Новгороде, административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе (части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                  

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны