Предупреждение №881/02 Предупреждение № 17 о прекращении действий (бездействия), ко... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 Совет депутатов Хвойнинского

                                                                             городского поселения

                                                                             Хвойнинского  района

                                                                                 Новгородской области

 

                                                                                174580, Новгородская область,

                                                                                Хвойнинский район,  р.п. Хвойная,

                                                                                ул. Красноармейская, д. 11,

                                                                                

 

 

 

Исходящие № 881/02 от 21.02.2020

 

 

 

                                           Предупреждение № 17

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

21 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

           

           В связи с наличием в действиях (бездействии) Совета депутатов Хвойнинского городского поселения Хвойнинского  района (место нахождения:174580, Новгородская область, Хвойнинский  район, р.п. Хвойная,, ул. Красноармейская, д. 11,) (далее – Совет депутатов)  признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающей совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 года № 238-ФЗ «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

выразившегося в принятии  Положения  об организации  похоронного дела  и содержании мест захоронения на территории Хвойнинского городского поселения, пунктами 2.4, 2,5, 2.6, 2.19, 2.21. 2.23, 2.25, 2.26, 2.28, 2.31, 2.32, 3.3, 5.3, 5.4, 5.7, 5.10, 5.11, 5.12, 7.2, 8.1, 8.2, 8.3 которого специализированная служба   наделена  функциями организационно-распорядительного характера, что недопустимо.

Решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 15.11.2017 № 82 утверждено Положение  об организации  похоронного дела  и содержании мест захоронения на   территории Хвойнинского городского поселения (далее – Положение), отдельные пункты которого нарушают антимонопольное законодательство.

В соответствии с Положением специализированная служба по вопросам похоронного дела наряду с другими выполняет такие услуги:

 оформляет документы на отвод земельного участка  для погребения, выдает удостоверения о захоронении, вносит соответствующие регистрационные записи в книгу регистрации (учета)  захоронений (пункт 2.4); отводит земельные участки для захоронения урны с прахом (пункт  2.5),  выдает удостоверение о захоронении (пункт  2.6),  выдает разрешение на погребение умерших (погибших), а также урны с прахом на свободном месте родственного  захоронения(пункты  2.19, 2.21),  выдает разрешение на погребение умерших (погибших) на участках почетных захоронений муниципальных кладбищ (пункт  2.23),  устанавливает табличку-предупреждение о необходимости приведения захоронения в порядок, составляет ежегодные акты осмотра захоронений и хранят их (пункт 2.25); формирует комиссию для составления акта о состоянии захоронения с целью признания его бесхозяйным (пункт 2.26); осуществляет хранение книги регистрации (учёта) захоронений (пункт 2.28); ведет мониторинг нумерации квадратов и могил (пункт 2.31); ведет мониторинг  установленных и устанавливаемых надмогильных сооружений (пункт 2.32); выдает разрешение на извлечение урн с прахом умерших (погибших) из мест захоронений для последующего захоронения в другом месте (пункт 3.3); выдаёт разрешение на все виды работ, связанные с установкой, демонтажём, ремонтом или заменой надмогильных сооружений, ограждения (железобетонного или гранитного поребрика или ограды) (пункты 5.3, 5.4); хранит книгу регистрации (учёта) установки надмогильных сооружений (пункт 5.7); осуществляет контроль за соблюдением норм землеотвода для захоронений при выполнении работ, проводимых в отношении надмогильных сооружений (пункт 5,10); устранении самовольного использования земельных участков (пункт 5.11); осуществляет контроль за вывозкой демонтированных сооружений, мусора, уборкой прилегающей территории (пункт 5.12);  даёт письменные разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территориях захоронений, на въезд на территорию кладбищ автотранспортных средств,  автокатафалков и т.д. (пункты 7.2, 8.2, 8.3);  разрабатывает схему движения и места временных парковок (пункт 8.1).

Таким образом, на специализированную службу по вопросам похоронного дела возложены функции организационно-распорядительного характера, что недопустимо.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 22 часть 1 статьи 14) (далее – Закон о местном самоуправлении) вопросы организации ритуальных услуг и содержания  мест захоронения отнесены к вопросам местного значения.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в

Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления.

Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, Законом не предусмотрена.

Более того, частью 4 статьи 16 Закона о погребении предусмотрено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления.  А поскольку в силу части 2 статьи 15 Закона о погребении места погребения по принадлежности могут быть только  государственными и муниципальными, то и вопросы распоряжения муниципальной собственностью на основании пункта 3 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении относятся к ведению органов местного самоуправления.

  Из изложенного следует, что утверждение Советом депутатов Хвойнинского городского поселения Положения,  которым специализированная служба   наделена полномочиями органов местного самоуправления, фактически предполагает наделение специализированной службы функциями органа местного самоуправления, что может повлечь для неё создание преимущественных условий деятельности и необоснованное препятствие деятельности для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, что нарушает требования части   3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          Из вышеизложенного следует, в действиях Совета депутатов Хвойнинского городского поселения содержатся признаки нарушения части   3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения о необходимости прекращения указанных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:

а) привести Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории Хвойнинского городского поселения, утверждённое решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 15.11.2017 № 82,  в части пунктов 2.4, 2,5, 2.6, 2.19, 2.21. 2.23, 2.25, 2.26, 2.28, 2.31, 2.32, 3.3, 5.3, 5.4, 5.7, 5.10, 5.11, 5.12, 7.2, 8.1, 8.2, 8.3 в соответствие с антимонопольным законодательством

либо

б) отменить  Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории Хвойнинского городского поселения, утверждённое решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения от 15.11.2017 № 82,  и принять новое Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронения на территории Хвойнинского городского поселения, с учётом замечаний, изложенных в настоящем предупреждении.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 апреля 2020 года.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо (юридическое лицо и виновное должностное лицо), выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                              

Государственный советник РФ 1 класса                                            В….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны