Решение №2869/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта уклонения... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
Новгородской областной думе
пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 434,
Великий Новгород, 173005
Участнику закупки –
Индивидуальному предпринимателю <….>
<….>,
Великий Новгород, 173015,
РЕШЕНИЕ № РНП-53-29
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 19.06.2019
В полном объеме изготовлено 21.06.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Делянова В.С. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Новгородской областной думы (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, далее – Дума) – <….>;
Индивидуального предпринимателя <….> – присутствовал лично,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Думы об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ИП <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2019 вх. № 3991 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от государственного заказчика – Думы поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.05.2019 государственным заказчиком – Думой на официальном сайте было размещено извещение № 0150200002119000006 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 98 296,67 рублей).
Документация по проведению электронного аукциона была утверждена руководителем аппарата Думы <….> 20.05.2019 (далее – Документация).
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 31.05.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200002119000006 на поставку цветочной продукции от 31.01.2019 заявка, поданная ИП <….>, признана соответствующей требованиям Документации.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 03.06.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0150200002119000006 от 03.06.2019 ИП <….> был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 83 273,66 рублей
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
03.06.2019 государственным заказчиком – Думой посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона - <….>.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 4 914,83 рублей (5% от НМЦК).
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП <….> должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 4 914,83 рублей, оканчивался 10.06.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
11.06.2019 государственному заказчику – Думе от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ИП <….> от заключения контракта.
На основании вышеизложенного 11.06.2019 государственным заказчиком – Думой был составлен и размещен на официальном сайте Протокол № 0150200002119000006-4 о признании победителя электронного аукциона на поставку цветочной продукции уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 13.06.2019 государственным заказчиком – Думой Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП <….> на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта (исх. № 3 от 18.06.2019, вх. № 4123 от 18.06.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП <….> в полном объеме поддержал указанные объяснения, суть которых сводилась к следующему.
ИП <….> не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого государственного контракта, о чем свидетельствует заблаговременное внесение ИП <….> денежных средств на счет государственного заказчика – Думы обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (4 914,83 рублей). Факт внесения ОИК подтверждается платежным поручением от 07.06.2019 № 421.
Следует отметить, что на рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика – Думы подтвердил факт поступления денежных средств в качестве ОИК по рассматриваемой закупке от ИП <….>.
Однако 07.06.2019, сразу после внесения ИП <….>. денежных средств в качестве ОИК, рабочий компьютер ИП <….>. (ноутбук <….> серийный номер *<….>*), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 07.06.2019 по 11.06.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 101). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: приемным талоном от 07.06.2019 № 2640; актом приема-передачи оборудования от 11.06.2019.
На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП <….>, на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП <….> не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок, ИП <….> в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <….> как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.
ИП <….> было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика – Думы.
Однако ИП <….> не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Думой в отношении ИП <….>, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Думы не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные государственным заказчиком – Новгородской областной думой (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии
|
О.С. Виниченко |
Члены Комиссии
|
В.С. Делянова |
|
М.Е. Фомин |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.