Решение №2869/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта уклонения... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Новгородской областной думе

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 434,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю <….>

 

<….>,

Великий Новгород, 173015,

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-29

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.06.2019

В полном объеме изготовлено 21.06.2019                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Новгородской областной думы (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, далее – Дума) – <….>;

Индивидуального предпринимателя <….> – присутствовал лично,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Думы об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ИП <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2019 вх. № 3991 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от государственного заказчика – Думы поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

23.05.2019 государственным заказчиком – Думой на официальном сайте было размещено извещение № 0150200002119000006 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 98 296,67 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена руководителем аппарата Думы <….> 20.05.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 31.05.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200002119000006 на поставку цветочной продукции от 31.01.2019 заявка, поданная ИП <….>, признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 03.06.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0150200002119000006 от 03.06.2019 ИП <….> был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 83 273,66 рублей

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.06.2019 государственным заказчиком – Думой посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона - <….>.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 4 914,83 рублей (5% от НМЦК).

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП <….> должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 4 914,83 рублей, оканчивался 10.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.06.2019 государственному заказчику – Думе от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ИП <….> от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 11.06.2019 государственным заказчиком – Думой был составлен и размещен на официальном сайте Протокол № 0150200002119000006-4 о признании победителя электронного аукциона на поставку цветочной продукции уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 13.06.2019 государственным заказчиком – Думой Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП <….> на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта (исх. № 3 от 18.06.2019, вх. № 4123 от 18.06.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП <….> в полном объеме поддержал указанные объяснения, суть которых сводилась к следующему.

ИП <….> не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого государственного контракта, о чем свидетельствует заблаговременное внесение ИП <….> денежных средств на счет государственного заказчика – Думы обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (4 914,83 рублей). Факт внесения ОИК подтверждается платежным поручением от 07.06.2019 № 421.

Следует отметить, что на рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика – Думы подтвердил факт поступления денежных средств в качестве ОИК по рассматриваемой закупке от ИП <….>.

Однако 07.06.2019, сразу после внесения ИП <….>. денежных средств в качестве ОИК, рабочий компьютер ИП <….>. (ноутбук <….> серийный номер *<….>*), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 07.06.2019 по 11.06.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 101). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: приемным талоном от 07.06.2019 № 2640; актом приема-передачи оборудования от 11.06.2019.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП <….>, на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП <….> не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок, ИП <….> в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <….> как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ИП <….> было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика – Думы.

Однако ИП <….> не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Думой в отношении ИП <….>, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Думы не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Новгородской областной думой (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя <….> от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цветочной продукции, извещение № 0150200002119000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

           

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны