Решение №1334/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/99-139/2023 по результатам внеплановой доку... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

МУК «ЦИИК» и его единой комиссии

 

e-mail: demmuzeum@yandex.ru 

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/99-139/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

31 марта 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…..

на основании приказа Новгородского УФАС России № 29/23 от 29.03.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным учреждением культуры «Центр изучения истории и культуры Демянского района» (175310, Новгородская обл., Демянский р-н, рп. Демянск, ул. Черняховского, д. 22; далее – МУК «ЦИИК») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение № 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.03.2023, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МУК «ЦИИК» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение № 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2023 (вх. № 1484-эп/23 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего электронного аукциона, было ошибочно установлено, что количество подлежащих поставке товаров определить невозможно, и по этой причине указана стоимость за начальную цену единицы товара, максимального значения цены контракта вместо начальной (максимальной) цены контракта.

В результате допущенных нарушений, у МУК «ЦИИК» отсутствует возможность редактирование цены контракта, направляемого победителю рассматриваемой закупки в соответствии с его ценовым предложением.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В марте 2023 года заказчиком – МУК «ЦИИК» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение № 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2023.

Рассматриваемая закупки проводится в рамках реализации национального проекта «Культура».

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждено директором МУК «ЦИИК» ….. 16.03.2023 (далее - Извещение).

Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно части 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Следовательно, в силу вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, в случае если при объявлении закупки объем подлежащих поставке товаров в рамках заключенного контракта по ее итогам определить невозможно, заказчик должен установить в извещении о ее проведении начальную цену единицы закупаемой услуги, начальную сумму цен единиц таких услуг, максимальное значение цены контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев.

Из пункта 4.1 Извещения следует, что начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 885 023,26 рублей.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложение № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

При этом, согласно ТЗ, заказчиком четко определено количество поставляемого товара по каждой позиции:

 

Наименование товара

Количество

Музейная витрина тип 1

1 шт.

Музейная витрина тип 2

2 шт.

Музейная витрина угловая тип 1

2 шт.

Музейная витрина угловая тип 2

1 шт.

Музейная витрина настенная тип 1

3 шт.

Музейная витрина настенная тип 2

2 шт.

Музейная витрина настенная тип 3

1 шт.

Музейная витрина настенная тип 4

1 шт.

Музейная витрина настольная тип 1

5 шт.

Витрина стеклянная ЛСП-19 (бюджетный современный аналог)

1 шт.

Музейный подиум тип 1

1 шт.

Музейный подиум угловой усиленный тип 1

1 шт.

Музейный подиум угловой усиленный тип 1

1 шт.

Музейный подиум угловой тип 1

1 шт.

Модуль-стойка-ресепшен

1 шт.

 

Аналогичное количество товара отражено в пункте 3.3 Извещения.

Вместе с тем, в ходе формирования средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего электронного аукциона, заказчиком при указании информации об объекте закупки было ошибочно установлено, что объем подлежащих поставке товаров определить невозможно, и по этой причине указана стоимость за начальную цену единицы товара (885 023,26 рублей), такая же величина в качестве начальной суммы единиц товара, а также, вместо величины НМЦК, максимальное значение цены контракта (также 885 023,26 рублей).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МУК «ЦИИК» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте извещения, содержащего недостоверную информацию о начальной сумме цен товара, работы, услуг, максимальном значении цены контракта вместо НМЦК.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, разместившего информацию о закупке, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение в сформированной средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении закупки недостоверной информации о начальной сумме цен товара, максимальном значении цены контракта вместо НМЦК привело к подаче ценовых предложений с нарушением законодательства о контрактной системе и к невозможности заключения контракта по цене предложенной победителем рассматриваемой закупки.

Проведение торгов не от НМЦК, как требует этого действующее законодательство о контрактной системе, а от начальной цены единицы товара, свидетельствует о грубом нарушении процедуры проведении рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Муниципального учреждения культуры «Центр изучения истории и культуры Демянского района» нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – Муниципальному учреждению культуры «Центр изучения истории и культуры Демянского района» и его единой комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
  3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Муниципального учреждения культуры «Центр изучения истории и культуры Демянского района».

 

 

…….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны