Решение №1941/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта односторо... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Сервис-Центр»

 

пл. Советская, д. 1, рп. Крестцы,

Новгородская область, 175460

 

                                                                                           

                                                                        Участнику закупки (победителю закупки) -

Обществу с ограниченной

ответственностью «Борстрой»

 

ул. Лавра Павлова, д. 15 А, г. Боровичи,

Новгородская область, 174405

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 23.04.2019

В полном объеме изготовлено 26.04.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Сервис-Центр» - <…….> (доверенность № 32 от 22.04.2019), <……>, <…..> (доверенность № 31 от 22.04.2019);

победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Борстрой» - <…….> (доверенность от 19.04.2019);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Сервис-Центр» (175460, Новгородская область, Крестецкий район, рп. Крестцы, пл. Советская, д. 1; далее – МКУ «Сервис-Центр») об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300041818000013-0394186-02 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта–3530500666218000010), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Борстрой» (ИНН 5320059877; 174405, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15 А; далее – ООО «Борстрой») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1, извещение № 0350300041818000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.11.2018,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Сервис-Центр» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300041818000013-0394186-02 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта–3530500666218000010), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Борстрой» по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, пл. Советская, д. 1, извещение № 0350300041818000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

09.11.2018 муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300041818000013 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, пл. Советская, д. 1 (начальная (максимальная) цена контракта – 273 333,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона  утверждена директором МКУ «Сервис-Центр» <……> (далее - Документация) 09.11.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, пл. Советская, д. 1» от 29.11.2018 ООО «Борстрой» признано победителем  рассматриваемой закупки.

10.12.2018 между муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» и победителем рассматриваемой закупки – ООО «Борстрой» заключен Муниципальный контракт № 0350300041818000013-0394186-02 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании: Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, Крестецкий район, р.п. Крестцы, пл. Советская, д. 1 (реестровый номер контракта – 3530500666218000010; цена контракта – 226 866, 41 рублей; далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.3. Муниципального контракта работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и Локальной сметой (Приложение № 2 к контракту).

Пунктом 1.4. Муниципального контракта установлено, что на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2. настоящего Контракта Работы, а Заказчик обязуется принять их и оплатить в порядке, предусмотренном Контрактом.

Согласно пункту 3.3. Муниципального контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, срок завершения работ – 20 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктами 3.4.1.-3.4.2. Муниципального контракта по завершению всех работ по Контракту, Подрядчик незамедлительно извещает Заказчика о готовности работ. Готовыми к приемке считаются работы, выполненные в полном объеме, предусмотренные сметной документацией, осуществлена уборка участка и территории работ. По результатам приемки работ подписываются Сторонами справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) с отметкой о приемке выполненных работ лицами, ответственными за осуществление технического надзора. Заказчик передает Подрядчику один экземпляр акта выполненных работ формы КС-2.

Приказом МКУ «Сервис-Центр» № 58 от 29.12.2018 была создана комиссия по осуществлению приемки  выполненных работ по Контрактам.

Письмом от 23.01.2019 № 5 МКУ «Сервис-Центр» проинформировал ООО «Борстрой» о необходимости направить своего представителя 01 февраля 2019 к 10 часам 00 минут для участия в работе комиссии по определению количества выполненных работ (по видам) и качества использованных материалов и                                                                                  выполненных работ и соответствие их требованиям муниципального контракта.

Указанное письмо получено ООО «Борстрой» 29.01.2019.

01 февраля 2019 Приемочная комиссия МКУ «Сервис-Центр» составила Акт приемки товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту                                                № 0350300041818000013-0394186-02 от 10.12.2018, которым установлено, что работы по данному контракту выполнены с существенными нарушениями.

В соответствии с указанным Актом работы по Муниципальному контракту не приняты на основании следующего:

- установлены однокамерные стеклопакеты толщиной 20 мм, с количеством камер профиля рамы – 3 штуки;

- в кабинете 209 стеклопакет имеет трещину;

-размеры стеклопакетов не соответствуют оконным проемам, через монтажную пену видно улицу, поэтому идет сильный поток воздуха из улицы;

- в кабинете 100А профиль имеет видимый изгиб, из-за чего не открываются створки;

- в кабинетах 301, 309, 100А, 100Б не сделаны откосы. 

Акты выполненных работ, представленные ООО «Борстрой», приемочная комиссия муниципального заказчика подписывать отказалась.

Письмом исх. № 20 от 12.03.2019 муниципальный заказчик – МКУ «Центр-Сервис» направил по почте ООО «Борстрой» вышеуказанный акт.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2. Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1. Муниципального контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством для соответствующего вида обязательств.

13.03.2019 муниципальный заказчик – МКУ «Центр-Сервис» принял и направил ООО «Борстрой» по почте решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта, в котором муниципальный заказчик сообщил о расторжении Муниципального контракта и требовал уплатить неустойку и штраф за ненадлежащее исполнение требуемых работ (далее – Решение об одностороннем отказе).

Выявленные недостатки при исполнении Муниципального контракта ООО «Борстрой» на дату направления Сведений в Новгородское УФАС России не были устранены, штрафные санкции не уплачены.

ООО «Борстрой» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 2844 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителями на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

ООО «Борстрой» в соответствии с пунктом 4.1. Технического задания на капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, площадь Советская, д. 1 (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) были заказаны однокамерные стеклопакеты размерами, указанными в файле «Чертеж окон».

При монтаже окон ООО «Борстрой» обнаружило, что закупленные окна тех размеров, которые указаны в файле «Чертеж окон», оказались меньше оконных проемов.

19.12.2018 письмом № 45 ООО «Борстрой» уведомило МКУ «Сервис-Центр» о несоответствии размеров заказанных окон согласно размерам, установленным в файле «Чертеж окон», и фактически необходимых к установке согласно размерам оконных проемов, просило принять решение и меры по данной претензии.

В январе 2019 между сторонами велись устные переговоры по исполнению Муниципального контракта.

Кроме того, ООО «Борстрой» отмечает, что подрядчик неоднократно планировал осуществить монтаж окон необходимых размеров, однако, муниципальный заказчик препятствовал их выполнению. 

В установленный Муниципальным контрактом срок, работы по замене оконных блоков выполнены не были.

Между тем ООО «Борстрой» направляло в адрес МКУ «Сервис-Центр» акт о приемке выполненных работ № 1 от 26.12.2018, счет на оплату № 44 от 25.12.2018, акт № 38 от 25.12.2018, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 26.12.2018 на сумму 203 984,64 руб.

Письмом от 09.04.2019 ООО «Борстрой» направило Главе Крестецкого муниципального района справку о стоимости выполненных работ № 1 от 26.12.2018, акт о приемке выполненных работ № 1 от 26.12.2018, счет на оплату № 28 от 05.04.2019, акт № 28 от 05.04.2019 на сумму 203 984,64 руб.

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.03.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» в адрес ООО «Борстрой»  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте, а также размещено на официальном сайте.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», Решение об одностороннем отказе ООО «Борстрой» получило 19.03.2019.

Почтовое уведомление с подписью ООО «Борстрой» о получении Решения об одностороннем отказе получено муниципальным заказчиком 26.03.2019, что подтверждается копией страницы Журнала регистрации документов, поступающих от граждан и организаций в Администрацию Крестецкого муниципального района Новгородской области.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Борстрой» об одностороннем отказе МКУ «Сервис-Центр» от исполнения Муниципального контракта является 26.03.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Борстрой» не предпринимало мер по исполнению Муниципального контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 06.04.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 2 статьи 432 ГК РФ установлено, что договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно пункту 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Пунктом 4 статьи 434 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом норм гражданского права и Закона о контрактной системе договор по итогам электронного аукциона заключается путем составления одного документа, который должен быть подписан заказчиком и подрядчиком, и содержать существенные условия о предмете договора, которые названы в Законе о контрактной системе, а именно условия указанные в документации об аукционе и  заявке участника электронного аукциона с которым заключается контракт.

Как следует из материалов рассмотрения Сведений, приложением № 3 к Документации является проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта контракта его предметом является капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, Советская пл., д. 1 (далее - Работы).

Как уже было отмечено, в соответствии с пунктом 1.3 Проекта контракта Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту) и Локальной сметой (Приложение №2 к контракту).

В аналогичном виде пункты 1.2 и 1.3 Проекта контракта изложены в Муниципальном контракте.

При этом следует отметить, что указанные выше приложения к контракту представлены в Проекте контракта в незаполненном виде (без указания конкретной информации об объемах и видах Работ, товаров (материалов), используемых при выполнении работ), поскольку данные существенные условия договора достигаются путем соглашения сторон – заказчика и победителя электронного аукциона, на основании сведений о товарах (материалах), указанных в его заявке.

Так, согласно подпункту 2 пункта 10.2 Документации первая часть заявки на участие рассматриваемом аукционе должна содержать информацию:

  • о товарах, в отношении которых в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
  • о товарах, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак и участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ, в том числе требования к товарам (материалам), используемым при их выполнении, согласно пунктам 3.2 и 3.3 Документации содержатся в приложении № 1 к ней (Техническое задание).

Техническое задание (приложение № 1 к Документации), являющееся также приложением №1 к Проекту контракта, заключаемого по результатам проведения данного электронного аукциона, содержит следующие разделы:

  1. Место выполнения работ;
  2. Срок выполнения работ;
  3. Требования к количественным характеристикам (объему) работ;
  4. Требования к качеству и безопасности работ;
  5. Требования к используемым материалам и изделиям;
  6. Показатели товара (функциональные, технические и качественные характеристики), используемого при выполнении работ,

на основании чего Комиссия Новгородского УФАС России делает вывод о том, что именно Техническое задание содержит существенные условия о предмете договора, заключаемого сторонами (заказчиком и подрядчиком) по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Как было указано выше, 10.12.2018 между муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» и победителем рассматриваемого аукциона – ООО «Борстрой» был заключен Муниципальный контракт, путем подписания электронными цифровыми подписями законных представителей сторон его проекта, размещенного на официальном сайте.

Однако, приложения № 1 и № 2 проекта контракта, размещенного на официальном сайте, и впоследствии Муниципального контракта были оставлены в незаполненном виде (без указания конкретной информации об объемах и видах Работ, товаров (материалов), используемых при выполнении работ).

Таким образом, муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» при размещении на официальном сайте проекта контракта для его подписания не были выполнены требования Закона о контрактной системе, в части включения в контракт, заключаемый по результатам проведения рассматриваемого аукциона, предложения участника закупки, признанного победителем, относительно товаров, материалов, с использованием которых будут выполняться работы, а также иных существенных условий (объем, виды работ и т.д.).

Следовательно, ООО «Борстрой» и МКУ «Сервис-Центр» не достигли соглашения по существенным условиям договора на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, Крестецкий район, р.п. Крестцы, пл. Советская, д. 1, по которым в соответствии с положениями Документации и Закона о контрактной системе должно быть достигнуто соглашение (объем и виды Работ, товары (материалы), используемые при выполнении работ).

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России не может считать, что ООО «Борстрой» были нарушены существенные условия Муниципального контракта в части невыполнения или ненадлежащего выполнения работ, являющихся предметом Муниципального контракта, поскольку требования к качеству и объему их выполнения не были установлены в контракте, ни при его заключении, ни в последующем, путем внесения в него соответствующих дополнений или изменений.

Учитывая изложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» в отношении ООО «Борстрой», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной муниципальным заказчиком – МКУ «Сервис-Центр» 15.03.2019 на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Муниципального контракта, датой его расторжения является 13.03.2019.

Однако, как было указано выше, Муниципальный контракт был расторгнут 06.04.2019.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Сервис-Центр» содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Борстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Сервис-Центр» (Новгородская область, р.п. Крестцы, Советская пл., д. 1) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 03503000041818000013-0394186-02 от 10.12.2018 (реестровый номер контракта – 3530500666218000010), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Борстрой» (ИНН 5320059877; 174405, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15 А) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Администрации Крестецкого муниципального района (замена оконных блоков) по адресу: Новгородская область, р.п. Крестцы, Советская площадь, д. 1, извещение 0350300041818000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Сервис-Центр» нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.        

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                              В.С. Делянова

 

                                                                                                                    М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны