Решение №3823/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-344/2019 по результатам рассмотрения жал... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                         

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Соответствие С»

 

ул. Рентгена, д. 7, литер А,

г. Санкт-Петербург, 197101

 

Исходящие № 3823/03 от 12.08.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-344/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 августа 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - <…….>, <…….>, <…….>;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» (197101, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 7, литер А; далее – ООО «Соответствие С») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Соответствие С» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба содержит следующие доводы:

1. Согласно пункту 3.4.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), пункту 1.4 Проекта контракта (приложение № 3 к Документации об электронном аукционе) качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ.

В разделе 6 ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» приведены основные характеристики ультразвуковых аппаратов экспертного класса, указываемые в технических заданиях при осуществлении государственных закупок данного медицинского оборудования.

В разделе «Параметры формирования изображения» приложения № 1 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования для нужд ГОБУЗ «ЦГКБ» к Документации об электронном аукционе (далее – ТЗ) заказчик при установлении требований к ультразвуковым датчикам использует из 6 предусмотренных пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 обязательных параметров (глубина проникновения в B-режиме, мм, не менее; глубина проникновения в режиме PW, мм, не менее; глубина проникновения в режиме CFM, мм, не менее; продольная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не хуже; поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не хуже; контрастное разрешение в B-режиме мишеней в рабочем диапазоне глубин сканирования, имеющих уровень относительно фона, дБ) только 3, а именно:

- «глубина проникновения в В-режиме»;

- «продольная разрешающая способность»;

- «поперечная разрешающая способность».

При этом, использованные ГОБУЗ «ЦГКБ» в ТЗ наименования 2 последних параметров, отличаются от предусмотренных рассматриваемым государственным стандартом.

2. В разделе «Набор ультразвуковых датчиков» ТЗ заказчиком в нарушение пункта 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 для секторного фазированного датчика не указан геометрический параметр, характеризующий его рабочую поверхность, а именно линейный размер рабочей поверхности апертуры.

Также ГОБУЗ «ЦГКБ» в ТЗ приведен датчик («внутриполостной датчик»), вид конструкторского исполнения которого не предусмотрен настоящим государственным стандартом.

3. В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ Р 56327-2014 заказчиком в разделе «Режимы сканирования» ТЗ либо не установлены предусмотренные данным государственным стандартом режимы сканирования (псевдоконвексное сканирование в B-режиме для линейных датчиков; пространственное компаундирование; режим второй (тканевой) гармоники THI; режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF); направленный энергетический допплер; триплексный режим в реальном времени), либо наименования установленных заказчиком режимов не соответствуют положениям ГОСТ Р 56327-2014.

Например, ТЗ содержит такие режимы сканирования, не предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014, как: «гармоническая визуализация тканей», «цветовое доплеровское сканирование», «одновременное представление изображений В-режима и В+ЦДК в реальном времени» и т.д.

При этом, обоснование использования иной терминологии, не предусмотренной ГОСТ Р 56327-2014, в ТЗ отсутствует.

4. В нарушение пункта 6.1.8 ГОСТ Р 56327-2014 в ТЗ отсутствует характеристика «нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет, не менее».

5. Установленный заказчиком в разделе «Электропитание» ТЗ показатель «напряжение 220В/50Гц» противоречит положениям пункта 6.5.5.1 ГОСТ Р 56327-2014, согласно которому указанная характеристика имеет наименование «напряжение, В».

Указанные несоответствия содержащегося в ТЗ описания объекта рассматриваемой закупки требованиям ГОСТ Р 56327-2014, по мнению подателя Жалобы, могут повлечь признание его заявки не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе в случае указания им в ее составе значений показателей товара, соответствующих требованиям ТЗ, но не соответствующих технической документации производителей медицинского оборудования, что может быть расценено аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве недостоверной информации о товаре.

По указанной причине с поставщиком также может быть расторгнут контракт на поставку медицинского оборудования непосредственно при его исполнении.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Соответствие С» поддержал ее доводы в полном объеме, а также устно дополнил Жалобу следующим доводом.

В разделе «Параметры формирования изображения» ТЗ заказчиком для показателя «поперечная разрешающая способность» конвексного датчика не установлена единица измерения. Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 данная характеристика измеряется в «мм».

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным возражениям ГОБУЗ «ЦГКБ» (вх. № 5556 от 06.08.2019 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. При составлении ТЗ заказчик руководствовался именно положениями ГОСТ Р 56327-2014.

Из 6 предусмотренных пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 характеристик ультразвуковых датчиков заказчиком были использованы только 3 как наиболее значимые.

В частности, В-режим является основным режимом работы ультразвукового аппарата, глубина проникновения в таком режиме истинно отражает качество диагностики датчика.

При этом, глубина проникновения в режимах PW (импульсно-волнового допплера) и CFM (цветового допплеровского картирования) часто близка или совпадает с глубиной проникновения в В-режиме.

К тому же, режимы PW и CFM предназначены для ограниченных случаев диагностики, в связи с чем данные характеристики датчика не всегда свидетельствуют о реальном качестве диагностики. Куда важнее частоты датчиков, число элементов, размер апертуры или угол обзора.

Информация о контрастном разрешении в открытом доступе отсутствует. Специалистами ГОБУЗ «ЦГКБ» при разработке ТЗ не было получено подтверждение диагностической значимости этого параметра.

2. В разделе «Набор ультразвуковых датчиков» ТЗ заказчиком не указан линейный размер рабочей поверхности апертуры в качестве геометрического параметра секторного фазированного датчика с целью неограничения количества участников закупки.

Для внутриполостного датчика возможен только один вид конструкторского исполнения – микроконвексный.

По своей сути, конвекс и микроконвекс идентичны. Различие лишь в размере. Заказчиком использована характеристика «радиус кривизны», из чего следует что внутриполостной датчик является микроконвексным.

3. В ТЗ содержатся необходимые в работе ГОБУЗ «ЦГКБ» и предусмотренные пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 56327-2014 режимы сканирования. В ряде случаев, названия режимом изменены (перефразированы) или уточнены.

Все перечисленные режимы стандартны и присутствуют во всех современных ультразвуковых аппаратах экспертного класса.

4. Установленный заказчиком в разделе «Электропитание» ТЗ показатель «напряжение 220В/50Гц» соответствует положениям ГОСТ Р 56327-2014.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали указанные возражения в полном объеме, а также дополнительно указали, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников закупки, содержащие предложения о поставке различных ультразвуковых аппаратов. По состоянию на настоящее время указанные заявки аукционной комиссией уполномоченного органа еще не рассмотрены.

В ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены 3 коммерческие предложения от потенциальных участников закупки, также содержащие предложения о поставке соответствующих ТЗ 2 различных ультразвуковых аппаратов.

Также представители заказчика устно подтвердили, что такой характеристики как «нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет, не менее» в ТЗ не содержится.

Администрация письменных пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что ее доводы не касаются действий Администрации, а также что в ходе осуществления рассматриваемой закупки в адрес уполномоченного органа поступили 3 запроса о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе, ответы на которые были размещены на официальном сайте в установленном порядке и в установленные сроки.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле-августе 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» <…….> 23.07.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

Согласно ТЗ, поставке в данном случае подлежит экспертный аппарат ультразвукового сканирования.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели закупаемого товара, позволяющие определить его соответствие установленным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2091-ст утвержден ГОСТ Р 56327-2014 (введен в действие с 01.01.2016).

Согласно разделу «Введение» ГОСТ Р 56327-2014 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 56327-2014 настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): ультразвуковых аппаратов экспертного класса (УЗ). Настоящий стандарт распространяется на государственные и муниципальные закупки МО.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования, а именно экспертного аппарата ультразвукового сканирования.

Таким образом, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» при разработке ТЗ, содержащего показатели закупаемого товара, позволяющие определить его соответствие установленным заказчиком требованиям, должен был в обязательном порядке либо использовать положения рассматриваемого государственного стандарта (ГОСТ Р 56327-2014), к области применения которого относятся закупки ультразвуковых аппаратов экспертного класса для государственных нужд, либо, в случае неиспользования таковых, обосновать в Документации об электронном аукционе (ТЗ) использование других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных данным государственным стандартом.

Согласно пункту 3.4.2 Документации об электронном аукционе, пункту 1.4 Проекта контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ.

При этом, как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений ГОБУЗ «ЦГКБ», заказчиком при разработке ТЗ использовались именно положения ГОСТ Р 56327-2014.

Раздел 6 ГОСТ Р 56327-2014 определяет основные технические характеристики ультразвукового оборудования экспертного класса, подлежащие указанию в техническом задании документации о закупке.

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 56327-2014 приведенные в разделе 6 государственного стандарта характеристики (параметры) подлежат обязательному включению в техническое задание на государственную закупку.

1). Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 для каждого ультразвукового датчика должны быть приведены следующие параметры, характеризующие качество формируемого ультразвукового изображения в B-режиме и режимах допплеровских измерений, полученные с использованием специализированных фантомов:

- глубина проникновения в B-режиме, мм, не менее;

- глубина проникновения в режиме PW, мм, не менее;

- глубина проникновения в режиме CFM, мм, не менее;

- продольная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не хуже;

- поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не хуже;

- контрастное разрешение в B-режиме мишеней в рабочем диапазоне глубин сканирования, имеющих уровень относительно фона, дБ.

Однако в разделе «Параметры формирования изображения» ТЗ заказчиком при установлении требований к ультразвуковым датчикам использованы только 3 параметра из 6 обязательных параметров, предусмотренных пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014, а именно:

- «глубина проникновения в В-режиме»;

- «продольная разрешающая способность»;

- «поперечная разрешающая способность».

Согласно письменным возражениям ГОБУЗ «ЦГКБ», заказчиком из 6 предусмотренных характеристик ультразвуковых датчиков были использованы только 3 как наиболее значимые.

Вместе с тем, пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014, вопреки мнению заказчика, не предусмотрена возможность использования при составлении технического задания только некоторых из числа перечисленных им параметров, характеризующих качество формируемого ультразвукового изображения.

В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 56327-2014 характеристики, предусмотренные пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014, подлежат указанию в техническом задании в полном объеме.

Кроме того, как справедливо отмечает податель Жалобы, наименования двух из приведенных заказчиком параметров («продольная разрешающая способность» и «поперечная разрешающая способность») отличаются от наименований таких параметров, предусмотренных пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 (продольная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования и поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования).

2). Согласно пункту 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 в техническое задание подлежит включению такая характеристика ультразвуковых аппаратов как набор ультразвуковых датчиков. Для каждого датчика должны быть указаны следующие характеристики:

- рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот);

- вид конструктивного исполнения (линейный, конвексный, микроконвексный, фазированный, карандашный);

- геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчика (для линейного и фазированного датчиков - линейный размер рабочей поверхности апертуры, для конвексного и микроконвексного датчиков - радиус кривизны поверхности датчика);

- количество элементов датчика.

В силу указанных положений ГОСТ Р 56327-2014 для фазированного датчика в техническом задании должна быть предусмотрена такая характеристика как геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчика, а именно линейный размер рабочей поверхности апертуры.

В разделе «Набор ультразвуковых датчиков» ТЗ среди прочих датчиков заказчиком предусмотрен «секторный фазированный датчик», однако геометрического параметра, характеризующего рабочую поверхность датчика, предусмотренного пунктом 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 для фазированного датчика (линейный размер рабочей поверхности апертуры), для данного датчика заказчиком не предусмотрено.

Также в данном разделе ТЗ заказчиком предусмотрен в качестве одного из датчиков «внутриполостной датчик».

Вместе с тем, такого вида конструктивного исполнения датчика как «внутриполостной датчик» пункт 6.1.6 ГОСТ Р 56327-2014 (виды конструктивного исполнения: линейный, конвексный, микроконвексный, фазированный, карандашный) не предусматривает вовсе.

Согласно письменным возражениям ГОБУЗ «ЦГКБ», в качестве внутриполостного датчика заказчиком подразумевался микроконвексный датчик.

Следовательно, такой показатель закупаемого медицинского оборудования как «внутриполостной датчик» является нестандартным.

3). Пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 56327-2014 предусмотрены режимы сканирования. В их число входят:

- B-режим;

- M-режим;

- псевдоконвексное сканирование в B-режиме для линейных датчиков;

- пространственное компаундирование;

- режим второй (тканевой) гармоники THI;

- импульсно-волновой допплер PW;

- режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF);

- цветной допплер CFM;

- энергетический допплер PD;

- направленный энергетический допплер;

- триплексный режим в реальном времени;

- многолучевой прием.

Режимы сканирования закупаемого в данном случае ультразвукового аппарата установлены заказчиком в соответствующем разделе ТЗ («Режим сканирования»).

Вместе с тем, в число требуемых заказчику режимов сканирования не включена часть режимов, предусмотренных пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 56327-2014, а именно псевдоконвексное сканирование в B-режиме для линейных датчиков; пространственное компаундирование; режим второй (тканевой) гармоники THI; режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF); направленный энергетический допплер; триплексный режим в реальном времени.

В то же время, ТЗ содержит режимы сканирования, не предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014, а именно: «гармоническая визуализация тканей», «цветовое доплеровское сканирование», «одновременное представление изображений В-режима и В+ЦДК в реальном времени» и пр.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений ГОБУЗ «ЦГКБ», в ряде случаев при указании в ТЗ наименований режимов сканирования их названия заказчиком были изменены (перефразированы) или уточнены.

Следовательно, данные показатели («гармоническая визуализация тканей», «цветовое доплеровское сканирование», «одновременное представление изображений В-режима и В+ЦДК в реальном времени») также являются нестандартными.

4). Согласно пункту 6.1.8 ГОСТ Р 56327-2014 в техническое задание на закупку ультразвуковых аппаратов экспертного класса обязательному включению подлежит характеристика «нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет, не менее».

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ЦГКБ» указали, что такой характеристики в ТЗ не содержится.

Указанное обстоятельство подтверждается материалами Жалобы: ни ТЗ, ни другие разделы Документации об электронном аукционе информации относительно нормативного (назначенного) срока эксплуатации ультразвукового аппарата экспертного класса не содержат.

5). Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 характеристика «поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования» подлежит указанию в техническом задании на закупку ультразвуковых аппаратов экспертного класса с использованием единицы измерения «мм».

Вместе с тем, для соответствующей характеристики конвексного датчика в разделе «Параметры формирования изображения» ТЗ необходимая и соответствующая положениям рассматриваемого государственного стандарта единица измерения заказчиком не установлена как таковая.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к следующим выводам.

При установлении требований к закупаемому ультразвуковому аппарату экспертного класса в разделах «Набор ультразвуковых датчиков», «Режимы сканирования», «Параметры формирования изображения» ТЗ заказчиком не в полной мере были использованы положения пунктов 6.1.6, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014, что выразилось в установлении в ТЗ только некоторых параметров (характеристик) из числа параметров (характеристик), предусмотренных рассматриваемым государственным стандартом и подлежащих в обязательном порядке указанию в техническом задании на закупку данного медицинского оборудования (пункт 6.1 ГОСТ Р 56327-2014), а также были использованы терминология и показатели, не предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Пунктом 7.2 ГОСТ Р 56327-2014 предусмотрена возможность включения в техническое задание на закупку ультразвуковых аппаратов экспертного класса дополнительных требований к медицинскому оборудованию, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Однако какое-либо обоснование использования отличающейся от предусмотренной ГОСТ Р 56327-2014 терминологии и непредусмотренных им показателей в Документации об электронном аукционе (ТЗ) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ГОБУЗ «ЦГКБ» не приведено.

Необходимость обоснования заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей товаров подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2018 по делу № А56-23902/2017).

Кроме того, пункт 6.1.8 ГОСТ Р 56327-2014 относительно необходимости включения в техническое задание на закупку ультразвуковых аппаратов экспертного класса информации относительно нормативного (назначенного) срока эксплуатации медицинского оборудования заказчиком при составлении ТЗ вовсе был проигнорирован.

Неустановление в ТЗ для конвексного датчика единицы измерения показателя «поперечная разрешающая способность» («мм»), обладающего таковой в силу положений пункта 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014, создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка указания в первой части заявки значений такого показателя, а также представляет им возможность предложить к поставке товар, не соответствующий положениям настоящего государственного стандарта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем использовании при установлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, характеристик и требований к товару, предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 56327-2014), а также в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования иных показателей и требований к товару, не предусмотренных таким законодательством.

Соответственно, данные доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Рассматриваемые действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению подателя Жалобы, установленный заказчиком в разделе «Электропитание» ТЗ показатель «напряжение 220В/50Гц» противоречит положениям пункта 6.5.5.1 ГОСТ Р 56327-2014, согласно которому указанная характеристика имеет наименование «напряжение, В».

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности.

Согласно пункту 6.5.5.1 ГОСТ Р 56327-2014 одной из характеристик ультразвукового аппарата экспертного класса является «напряжение, В».

Вместе с тем, пунктом 6.1 Приложения Б к ГОСТ Р 56327-2014 предусмотрено наименование данной характеристики в том же виде, что и предусмотрено заказчиком в ТЗ («напряжение 220В/50 Гц»).

Таким образом, использованная ГОБУЗ «ЦГКБ» характеристика не противоречит ГОСТ Р 56327-2014.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия учитывает следующее.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика, являются существенными, привели к ненадлежащему и не соответствующему требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации описанию объекта закупки, способны ввести в заблуждение участников закупки и позволить предложить им к поставке товар, не соответствующий положениям ГОСТ Р 56327-2014.

Доказательством последнего является факт поступления на участие в рассматриваемой закупке заявок, не содержащих предусмотренной пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 единицы измерения показателя «поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования» («мм») для конвексного датчика, и, как следствие, предложение указанными участниками закупки к поставке товара, не соответствующего положениям данного государственного стандарта.

Вместе с тем, как указывалось выше, одним из требований Документации об электронном аукционе и Проекта контракта является соответствие поставляемого медицинского оборудования требованиям действующего законодательства о стандартизации.

Кроме того, допущенные заказчиком нарушения препятствуют подателю Жалобы принять участие в настоящем электронном аукционе.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» (197101, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 7, литер А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.07.2019, частично обоснованной (за исключением довода о ненадлежащем установлении заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе показателя «напряжение 220В/50ГЦ»).

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                         Д.А. Петров        

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны