Решение №5397/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-527/2019 по результатам рассмотрения жал... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ

«Боровичская ССМП»

 

ул. Дзержинского, д. 45,

г. Боровичи, 174411

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

«….»

 

Исходящие № 5397/013 от 20.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-527/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 ноября 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О.  – член Комиссии, ведущий  специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» – экономиста ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи»  «…», также  являющегося членом аукционной комиссии;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявило ходатайство   о рассмотрении жалобы без участия своих представителей (вх. № 7710 от 15.11.2019);

податель жалобы – индивидуальный предприниматель «…» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя «…») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45; далее – ГОБУЗ «Боровичская ССМП») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальной обуви, извещение №  0850200000419001658 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.10.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП «….» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ССМП» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальной обуви, извещение № 0850200000419001658  о проведении которого было размещено на официальном сайте  31.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

ИП «…..» участвовал в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 75).

Согласно протоколу от 11.11.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» ИП «….» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «В первой части заявки отсутствует наименование страны происхождения товара».

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы считает неправомерными, поскольку в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, наименование страны происхождения товара указывается в первой части заявки, в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иного государства или групп иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Однако в документации об рассматриваемом электронном  аукционе (далее – Документация) отсутствуют какие либо ограничения на поставку товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ССМП» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей Жалобы представитель заказчика устно пояснил, что считает Жалобы необоснованной по следующим основаниям.   

            Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако в заявке участника закупки с порядковым номером 75 (ИП «….») отсутствовало наименование  страны происхождения поставляемого товара, что является обязательным в соответствии с  требованиями Документации.

            Таким образом, заявка ИП «…» не соответствовала вышеуказанным требованиям Документации, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы за непредоставление информации.

Согласно представленным ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» возражениям на Жалобу (вх. № 7664 от 13.11.2019 Новгородского УФАС России), уполномоченное учреждение  также считает ее доводы необоснованными.

Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило шесть заявок от участников закупки,  аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены четыре участника закупки, две заявки были отклонены.

В период проведения процедуры рассматриваемого электронного аукциона поступил 1 запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2019 года заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ССМП» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку специальной обуви, извещение № 0850200000419001658 (начальная (максимальная) цена контракта – 129 801, 35 рублей).

Документация  утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ССМП» «….»31.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

            Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона),  а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ССМП» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки –  поставка специальной обуви.

            Согласно 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в соответствии с требованиями Документации участник закупки в обязательном порядке в составе первой части заявки должен указать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ИП «….» (порядковый номер участника, заявки - 75) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за непредоставление информации, а именно: «В первой части заявки отсутствует наименование страны происхождения товара».

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе.

Как уже указывалось выше согласно требованиям Документации первая часть заявки участников закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Однако в составе заявки участника закупки ИП «…..» отсутствовало наименование страны происхождения предлагаемого товара.

Следовательно, первая часть заявки ИП «….» не соответствовала требованиям Документации.

Таким образом, отказ ИП «…..» в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

Учитывая вышеизложенное довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения, а Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.

            1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

            В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

            Как уже отмечалось выше при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара только в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

            Вместе с тем рассматриваемая закупка не попадает под действие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации устанавливающих запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

            Кроме того, в извещении о проведении рассматриваемой закупки и Документации отсутствуют какие-либо условия  запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

            Однако согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Следовательно, установленное заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ССМП» требование о предоставлении в первых частях заявок наименования страны происхождения товара, является незаконным и противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ССМП» содержится нарушение пункта 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

            2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно разделам 6 и 10 Документации рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе и ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в пункте 6.6 Проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик обязан в срок не позднее 20 (Двадцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Следовательно, размер установленного заказчиком в Проекте контракта штрафа для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта не соответствует размеру такого штрафа, предусмотренному пунктом 4 Правил.

            Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем в пункте 6.7 Проекта контракта заказчиком установлено, что в  случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, поставщик  обязан в срок не позднее 20 (Двадцати) календарных  дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Следовательно, размер штрафа для поставщика (победителя закупки), предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта, предусмотренный пунктом 5 Правил  установлен заказчиком не в полном объеме.

Кроме того, согласно пункту 11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11, 12 Правил, штрафы заказчику (в отличие от штрафов поставщику (подрядчику, исполнителю)) могут начисляться исключительно за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Вместе с тем, в пункте 6.10 Проекта контракта, заказчиком установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта, в пункте 6.11 Проекта контракта – что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ССМП» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в проекте контракта меры ответственности (размера штрафа) для поставщика, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта, для поставщика (победителя закупки), предложившего наиболее высокую цену за право заключения контракта, а также в ненадлежащем указании в проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить, что допущенное заказчиком нарушение относительно ненадлежащего установления в Документации             требований к первым частям заявок привело к нарушению порядка отбора участников закупки (отклонению двух заявок, в том числе заявки подателя Жалобы).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ССМП», являются существенными, нарушают права и законные интересы участников закупки, привели к нарушению порядка отбора участников закупки, что дает основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями  14, 33, 34,  64,  66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе,  Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

      

      1. Признать жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя «……») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальной обуви, извещение №  0850200000419001658 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.10.2019, необоснованной.

         2. Признать в действиях  заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе. 

         3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи», уполномоченному учреждению  – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении  выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

          4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи».

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    С.О. Михайлов

 

                                                                                                                 М.Е. Фомин

                                                          

 

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны