Постановление №1449/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-137/2... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы

Администрации Великого Новгорода

 

И.о. первого заместителя прокурора

Великого Новгорода

юристу 1 класса

 

В.В. Семенову

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящие № 1449/03 от 23.03.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-137/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2020

В полном объеме изготовлено 23.03.2020                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 28.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности первого заместителя прокурора Великого Новгорода юристом 1 класса Семеновым В.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода (далее - Администрация) … по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011819000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.08.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

06.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 28.02.2020 исполняющего обязанности первого заместителя прокурора Великого Новгорода юриста 1 класса Семенова В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП (далее – Проверка).

Допущенное … административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300011819000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2019 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июле - августе 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 150 000, 00 рублей).

Документация утверждена заместителем Главы Администрации … 26.07.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом, пунктом 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ определено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может приобретаться жилое помещение как в виде квартиры, так и в виде жилого дома.

На основании вышеизложенного, рассматриваемая закупка осуществляется муниципальным заказчиком не только в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, но и в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ.

            Согласно пункту 3.2.1 Документации жилое помещение должно находиться на территории Великого Новгорода, располагаться в жилых многоквартирных домах постройки не ранее 1962 года (кроме деревянных домов; домов с деревянными перекрытиями); быть никому другому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под арестом не состоять, не являться предметом правопритязаний третьих лиц.

Аналогичное требование содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Извещение).

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации технические, качественные характеристики объекта закупки муниципальным заказчиком приведены в приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В ТЗ муниципальным заказчиком – Администрацией установлено следующее:

«Краткая характеристика жилого помещения:

6. Тип жилого дома, в котором расположено жилое помещение, год постройки дома: кирпичный или панельный или блочный дом, год постройки не ранее 1962 года».

Следовательно, установленное муниципальным заказчиком в Документации, ТЗ и Извещении требование к приобретаемому жилому помещению в рамках рассматриваемой закупки (только квартира) противоречит нормам действующего законодательства и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Вместе с тем, на территории муниципального образования – г. Великий Новгород, расположено 1922 жилых дома, не находящихся в многоквартирных домах. Также при мониторинге Интернет-ресурсов для размещения объявлений о товарах от частных лиц и компаний установлено, что на территории города имеются жилые дома, стоимость продажи которых ниже начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной Документацией.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности, в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), не соответствующих требованиям законодательства и влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

Также на рассмотрении дела присутствовал представитель … по доверенности …(доверенность б/н от 12.03.2020).

Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений … данных ею при возбуждении настоящего дела прокуратурой Великого Новгорода, следует, что Документация утверждена с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Указание в Документации на то, что приобретаемое жилое помещение должно быть квартирой, обусловлено невозможностью покупки на средства субсидии жилого дома.

Так, покупка жилого дома в соответствии с требованиями подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статьи 273, пункта 2 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривает приобретение вместе с домом земельного участка, на котором он находится.

Договор купли-продажи жилого дома, по условиям которого к покупателю не переходит право собственности на земельный участок, находящийся под продаваемым объектом недвижимости и принадлежащий продавцу, будет являться незаключенным по причине отсутствия договоренности сторон по всем существенным условиям такого договора.

Орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество откажет в регистрации прав на приобретенный жилой дом в подобной ситуации.

При этом действующей методикой расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий, закрепленной в статье 4 Областного закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Областной закон № 431-ОЗ), выделение денежных средств в составе субвенции на приобретение земельных участков при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного, просит прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава вменяемого ей административного правонарушения.

Также в указанных объяснениях … указывает на следующие обстоятельства.

Кроме утверждения Документации с установленными нарушениями … в ответственность также вменяются другие административные правонарушения, выразившиеся в утверждении документаций о проведении еще 9 электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа такой категории, с установленными в ходе проведения прокуратурой Великого Новгорода Проверки аналогичными нарушениями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению … поскольку все административные правонарушения выявлены прокуратурой Великого Новгорода в ходе одной Проверки, в один временной период, являются однородными, подпадают под квалификацию одной статьи КоАП, у прокуратуры Великого Новгорода не имелось оснований для квалификации каждого выявленного факта как самостоятельного состава административного правонарушения и возбуждения по каждому факту отдельного производства.

На рассмотрении дела об административном правонарушении …. и ее представитель по доверенности … поддержали вышеуказанные объяснения в полном объеме, а также в связи с вышеизложенными обстоятельствами (все правонарушения однородны, совершены одномоментно, установлены в ходе проведения одной Проверки в один период времени)  ходатайствовали об объединении находящихся в производстве Новгородского УФАС России дел №№ 053/04/7.30-128/2020, 053/04/7.30-129/2020, 053/04/7.30-131/2020, 053/04/7.30-132/2020, 053/04/7.30-133/2020, 053/04/7.30-134/2020, 053/04/7.30-135/2020,  053/04/7.30-136/2020, 053/04/7.30-139/2020 об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Великого Новгорода в отношении Кормановской И.Р. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документаций о проведении еще 9 электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа такой категории, с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, в одно производство с настоящим делом об административном правонарушении (№ 053/04/7.30-137/2020).

Также … и ее представитель по доверенности … отметили, что Администрации переданы полномочия по обеспечению рассматриваемой категории лиц жилыми помещениями, а не земельными участками, а областным законодательством предоставление жилых помещений с земельными участками не предусмотрено.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-137/2020 от 28.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Описание объекта закупки является прерогативой заказчика.

Вместе с тем, при установлении требований к объекту закупки заказчик не должен совершать действий, влекущих ограничение количества ее участников.

Федеральным законом № 159-ФЗ, Областным законом Новгородской области от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц», установлены требования к благоустроенным жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также площади таких жилых помещений.

Как следует из указанных нормативных актов, в качестве предоставляемых жилых помещений могут выступать не только квартиры, но и жилые дома. Указанные жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, площадь таких жилых помещений рассчитывается по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, содержащиеся в Документации (ТЗ) требования к приобретаемому жилому помещению (только квартира) противоречат действующему законодательству и ограничивают количество участников настоящего электронного аукциона.

Непосредственным доказательством ограничения количества участников закупки является факт поступления на участие в рассматриваемом аукционе заявки единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»,  в связи с чем настоящий электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся (протокол от 19.08.2019 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона), а муниципальный контракт с указанным лицом заключен по изначально предусмотренной муниципальным заказчиком в Документации НМЦК (1 150 000, 00 рублей).

В соответствии со статьей 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

Исходя из вышеуказанных положений ГК РФ и ЗК РФ, приобретение жилого дома, расположенного на земельном участке, действительно происходит непосредственно вместе с этим земельным участком, на котором находится жилой дом.

В соответствии с Областным законом № 431-ОЗ субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа из областного бюджета выделяются на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При разработке и утверждении Документации муниципальный заказчик должен был учитывать наравне с законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вышеуказанные положения ЗК РФ и ГК РФ и предусмотреть во избежание ограничения количества участников закупки в качестве вида приобретаемого жилого помещения жилой дом, благоустроенный применительно к условиям населенного пункта, на территории которого он находится.

Возможность представления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения в виде не только квартир, но и жилых домов, также подтверждена судебной практикой (например, решения Новгородского областного суда от 31.01.2020 по делам №№ 12-253/2019-7-53К, 12-258/2019-7-61К и др).

Таким образом, постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения … Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 04.03.2019 № 265рл … с указанной даты назначена на должность заместителя Главы Администрации.

Следовательно, … как заместитель Главы Администрации на момент утверждения Документации (26.07.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

… 26.07.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение… своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации … которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 03503000118190000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 26.07.2019.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

28.02.2020 исполняющим обязанности первого заместителя прокурора Великого Новгорода юристом 1 класса Семеновым В.В. в отношении … было вынесено 10 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение с нарушением требований действующего законодательства документаций о проведении электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа такой категории (дела №№ 053/04/7.30-128/2020, 053/04/7.30-129/2020, 053/04/7.30-131/2020, 053/04/7.30-132/2020, 053/04/7.30-133/2020, 053/04/7.30-134/2020, 053/04/7.30-135/2020, 053/04/7.30-136/2020, 053/04/7.30-137/2020, 053/04/7.30-139/2020 об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность вынесения по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановления об объединении в одно производство нескольких уже возбужденных дел об административных правонарушениях.

Каждый протокол (постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению.

Кроме того, вопреки указанию …и ее представителя по доверенности … документации об электронных аукционах утверждались … не одномоментно, а в разные даты (02.04.2019 и 26.07.2019).

Таким образом ходатайство .. и ее представителя по доверенности …об объединении возбужденных в отношении нее дел об административных правонарушениях (№№ 053/04/7.30-128/2020, 053/04/7.30-129/2020, 053/04/7.30-131/2020, 053/04/7.30-132/2020, 053/04/7.30-133/2020, 053/04/7.30-134/2020, 053/04/7.30-135/2020, 053/04/7.30-136/2020, 053/04/7.30-137/2020, 053/04/7.30-139/2020) в одно производство удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ….не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела … заявила ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … или ее представителя по доверенности … не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода …. выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления гражданину, относящемуся к категории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 03503000118190000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Великого Новгорода …. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000474454

 

           

 

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны