Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия котир... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 6959/03 от 26.10.2018

Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

ИП «….»

 

ул. Восточная, д.22,

с. Бронница, Новгородская обл., 173510

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Северная Перспектива»

 

пр. Непокоренных, 49, А, оф. 510,

г. Санкт-Петербург, 195220

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 октября 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» - «…..»;

- подателя жалобы – «…..»;

- победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Северная Перспектива» надлежащим образом уведомлен о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя  «…..» на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП «….» на действия котировочной комиссии заказчика МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В соответствии с Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание) предметом рассматриваемой закупки товара является «Гусеница к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238».

 При этом, в качестве одной из характеристик данного товара является «Каталожный номер <...> AU32GB2514».

По мнению подателя Жалобы, каталожный номер запасной части к оборудованию подразумевает индивидуально определенный конкретный товар в конкретном каталоге с определенным производителем, что исключает возможность поставки иных товаров иных производителей, нежели чем тот, который указан в данном каталоге.

 Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не предоставил информацию, обосновывающую установление в Техническом задании такой характеристики, не представил информацию о каталоге, в котором содержится номер детали.  Очевидно, что данное описание объекта закупки в данном случае влечет ограничение количества участников.

Таким образом, наличие в Техническом задании характеристики «Каталожный номер <...> AU32GB2514» вводит потенциальных участников в заблуждение и ограничивает их количество.

2. ИП «….» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.10.2018 (далее – Протокол)  заявка ИП «….» была отклонена по следующему основанию: «Участником запроса котировок не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует информация о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе)».

Податель Жалобы, не согласен с решением котировочной комиссии, поскольку заказчик в данном случае не вправе требовать от участников закупки соответствия требованию, изложенному в пункте 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, не вправе отклонять заявку участника по факту отсутствия задекларированного участником соответствия вышеуказанному требованию.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представители ИП «…» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при установлении требований в Техническом задании, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок (Технического задания) в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии представители заказчика устно пояснили, что считают Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявка подателя Жалобы не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, поскольку в представленной данным участником декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержалось подтверждение соответствия ИП «…..» требованиям, установленным в пункте 8  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы за не предоставление информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществляется закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 321 793, 70 рублей) (далее – НМЦК).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено заместителем директора по капитальному строительству МУП «Новгородский водоканал» «….» (далее – Извещение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования  к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделе «Требования к участникам»  Извещения заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» установлены указанные единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу заявка ИП «….» была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения по следующим основаниям: «Участником запроса котировок не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует информация о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе)».

Вместе с тем, требования пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются к участникам закупки только в случае, если по условиям контракта заказчику передаются права на результаты интеллектуальной деятельности. Однако Извещение и Проект контракта (Приложение № 1 к Извещению) не содержит каких-либо положений, относительно приобретения заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности в результате передачи поставщиком заказчику товара являющегося объектом закупки.

 Следовательно котировочная комиссия заказчика не имела оснований признавать декларацию о соответствии ИП «….» требованиям закона о контрактной системе ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на соответствие пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное требование к участникам рассматриваемой закупки  не предъявляется.

Однако, как было указано выше, заявка участника закупки ИП «…» была признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, отклонение заявки на основании пункта 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе,  а именно по причине отсутствия задекларированного участником закупки соответствия его требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе, является неправомерным.

Однако, как было указано выше, заявка участника закупки  ИП «…..» была признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика - МУП «Новгородский водоканал»,  содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (необоснованное отстранение участника закупки от участия в запросе котировок).

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  запроса котировок.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе «Наименование объекта закупки» Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал».

Согласно разделу «Описание объекта закупки» Извещения функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Извещению).

Согласно Техническому заданию поставке подлежит «Гусеница к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238» (2 шт.) заказчиком со следующими характеристиками товара:

«Описание: Резиновая гусеница представляет собой бесшовную резиновую ленту в виде кольца, усиленную стальной кордовой лентой, стальным сердечником, завулканизированных внутри. Назначение: Для работы в составе гусеничного ходового механизма установки горизонтально-направленного бурения Astec DD-3238 Технические характеристики: Ширина гусеницы - 320 мм, Расстояние между звеньями - 55 мм, Количество звеньев - 88 мм. Каталожный номер <...> AU32GB2514».

Таким образом, заказчиком установлены требования к поставке запасных частей (гусениц) к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 с определенным товарным знаком,  поскольку каталожный номер запасной части к оборудованию подразумевает индивидуально определенный конкретный товар и товарный знак конкретного производителя, без возможности предоставления эквивалентной продукции.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также условий закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, в Извещении не содержится.

 На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» доказательств такой необходимости также представлено не было.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика устно пояснили, что в рамках данной закупки допускается поставка  эквивалентного товара любого производителя с техническими характеристиками,  установленными заказчиком в Техническом задании. При составлении Технического задания, каталожный номер «AU32GB2514» был использован в качестве показателя товара, исходя из коммерческого предложения от 26.07.2018 № 086/120 официального дилера компании по производству  и продаже линейки траншеекопателей и установок горизонтально-направленного бурения ООО «ACTEX Индастриз».

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В данном случае заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

В качестве обоснования НМЦК заказчиком были использованы 3 коммерческих предложения разных поставщиков:

- Коммерческое предложение  Общества с ограниченной ответственностью «НАК Машинери» (Артикул: 6687124; Гусеница 667124 (6678825) (320x88x55); количество -  2 штуки).

- Коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «ТИ-ЭС-ТИ» (Артикул: 6687124; Гусеница 320x88x55 Bridgestone; количество -  2 штуки).

- Коммерческое предложение Общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные инновационные системы» (Артикул: 6687124; Гусеница резинометаллическая 320x88x55 (320x88x55); количество -  2 штуки).

Ни в одном из указанных коммерческих предложений поставщики не предложили поставить запасные части (гусеницы) к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 с каталожным номером «AU32GB2514».

При этом, коммерческое предложение официального дилера ООО «ACTEX Индастриз», на которое ссылается заказчик в качестве обоснования описания объекта закупки и установления характеристики товара «Каталожный номер <...> AU32GB2514», заказчик в качестве обоснования НМЦК не использовал.

Таким образом, у заказчика  – МУП «Новгородский водоканал» отсутствовала потребность в приобретении оригинального товара с определенным товарным знаком конкретного производителя.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки при указании в Извещении о проведении запроса котировок  характеристик товара, подлежащих поставке.

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара.

Для представления указанных сведений заказчиком в Приложении № 4 к Извещению предусмотрена Форма заявки на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Формой заявки на участие в запросе котировок предусмотрено указание участниками закупки в составе своих заявок помимо информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, следующих сведений:

- телефон и адрес электронной почты (для юридического лица);

- телефон и адрес электронной почты (для физического лица).

Однако, требование заказчика о представлении вышеуказанных сведений является неправомерным и не основанным на положениях действующего законодательства (частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, в действиях  заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в запросе котировок.

3. В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно Извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками – 11.10.2018 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, заказчик  согласно Журналу регистрации документов, конверт с заявкой ИП «….» был зарегистрирован в день окончания срока подачи заявок в 9 часов 40 минут  11 октября 2018 года как  поступивший на участие в рассматриваемой запросе котировок № 132 и был передан котировочной комиссии заказчика в день вскрытия конвертов.

При этом, как установлено Комиссией Новгородского УФАС и подтверждается пояснениями представителей заказчика и подателя Жалобы, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (11.10.2018), до начала заседания рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок,   зарегистрированная заказчиком заявка была отозвана и заменена на новую, в связи с решением ИП «….» об изменении предложения по цене контракта.

При этом, регистрация новой заявки заказчиком не производилась, соответствующая запись в Журнале регистрации документов отсутствует.

Кроме того, поскольку заказчиком изменений в Извещение не вносились, у подателя Жалобы  не было законных оснований отзывать и изменять свою заявку, а заказчик не имел право принимать соответствующий отзыв или изменения в заявку и возвращать «…..» первоначальную заявку, зарегистрированную в Журнале регистрации документов.

Согласно части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Следовательно, поскольку заказчиком в Извещение не вносились изменения, и оснований для отзыва и изменения заявок не имелось,  заказчик должен был принять и зарегистрировать обе заявки участника закупки - ИП «…..», а в последующем котировочной комиссией заказчика при установлении на процедуре вскрытия конвертов  факта подачи одним участником запроса котировок двух заявок на участие в нем, обе заявки должны были быть возвращены ИП «…..» без рассмотрения.

Таким образом, в действия заказчика - МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 77, части 4 статьи 78  Закона о контрактной систем, выразившихся в нарушении порядка приема и регистрации заявок, поданных на участие в запросе котировок.

 Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его котировочной комиссии являются существенными, нарушают права и законные интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 73, 77, 78,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – «…..» на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.10.2018, обоснованной.

2.  Признать в действиях котировочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал»  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, частей 1, 3 статьи 77, части 4 статьи 78  Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Новгородский водоканал»  и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» и членов его котировочной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           В.С. Делянова

 

                                                                                                                    С.О. Михайлов           

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны