Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия заказ... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                             Государственному заказчику –

ГОБУ «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства

Новгородской области

 

ул. Инженерная, д. 2,

                                                                          Великий Новгород, 173015

 

 

                                                                          Уполномоченному органу-

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173007

 

 

                                                                          Оператору электронной площадки-

                                                                          ЗАО «Сбербанк-АСТ»  

 

                                                                          Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

                                                                          г. Москва, 119435,

                                                                          e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                          Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ИП Химичевой Ю.А.

 

ул. Ростовская, № 54, ст. Егорлыкская,

Егорлыкский район, Ростовская область,

347660  

                                                                         

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2018 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,         

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» - <….> (доверенность № 16 от 07.08.2018), <…..>(доверенность № 18 от 07.08.2018),  <…..>(доверенность № 22 от 11.12.2018);

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области –<……..> (доверенность № 65 от 24.01.2018);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Химичева Юлия Александровна надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляла, своих представителей на заседание Комиссии не направила,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) -  Индивидуального предпринимателя Химичевой Юлии Александровны (ИНН 610301832245; 347660, Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская,                           ул. Ростовская, № 54; далее – ИП Химичева Ю.А.) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (ИНН 5321161778; 173015, г. Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2; далее – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200003918000915 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Химичевой Ю.А. на действия  заказчика ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200003918000915 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Химичева Ю.А. принимала участие в закупке путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров для обеспечения нужд Новгородской области.

14.11.2018 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ИП Химичева Ю.А. признана победителем аукциона.

 03.12.2018 заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» составлен и опубликован протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ИП Химичева Ю.А. признана уклонившейся от заключения контракта.

Указанные действия заказчика - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области»  податель Жалобы считает неправомерными по следующим основаниям.

28.11.2018 ИП Химичевой Ю.А. был подписан проект контракта, внесено обеспечение исполнения контракта в размере 99 750, 00 рублей. В связи с ошибкой банка денежные средства не были зачислены на счет заказчика, в связи с чем 03.12.2018 денежные средства в размере 99 750, 00 рублей были перечислены повторно.

По мнению ИП Химичевой Ю.А. ею осуществлены все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес заказчика проекта контракта в установленный срок.

Заказчик – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее                       (вх. 9046 от 10.12.2018 Новгородского УФАС России), полагает, что им обоснованно принято решение о признании ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители  заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В течение октября - ноября 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ЭТС Правительства Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров, извещение № 0150200003918000915 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта –  665 000, 00 руб.).

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров для обеспечения нужд Новгородской области утверждена 24.10.2018 заместителем директора ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области <….> (далее – Документация).

09.11.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона от 09.11.2018).

В соответствии с протоколом от 14.11.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме участник электронного аукциона – ИП Химичева Ю.А. аукционной комиссией признана его победителем (предложение о цене контракта – 274 980,15 рублей).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

20.11.2018  заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк» (далее – ЗАО «Сбербанк») проект контракта был направлен победителю закупки – ИП Химичевой Ю.А.

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект контакта победителю закупки – ИП Химичевой Ю.А. с регламентированным сроком для подписания до 26.11.2018 23:59.

26.11.2018 ИП Химичева Ю.А. направила заказчику - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» протокол разногласий к проекту контракта о внесении изменений по размеру обеспечения исполнения контракта в размере 95 750,00 рублей.

26.11.2018 заказчик - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области»  направил доработанный проект контракта с размером обеспечения исполнения контракта в размере 95 750, 00 рублей ИП Химичевой Ю.А. с новым регламентированным сроком для подписания до 29.11.2018 23:59.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 665 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта – 66 500 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе 15 Документации антидемпинговые меры заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» установлены в аналогичном виде (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  14.11.2018 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона – ИП Химичевой Ю.А. (участник № 245) снижена на 58,65 %.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что  победителем электронного аукциона – ИП Химичевой Ю.А. была предложена цена контракта, которая на двадцать пять  процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

28.11.2018 ИП Химичева Ю.А. подписала проект контракта и представила копию платежного поручения № 000235 от 27.11.2018 о перечислении обеспечения исполнения контракта в размере 99 750,00 рублей.

Однако платежное поручение № 000235 от 27.11.2018 ИП Химичевой о перечислении ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» денежных средств в размере 99 750,00 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку и монтаж кондиционеров № 0150200003918000915 не содержало отметку банка о списании.

Указанные денежные средства также не поступили на счет заказчика – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» в срок до 29.11.2018, что подтверждается копиями выписок из лицевого счета бюджетного учреждения                                                 № 20506Щ08900 за период с 27.11.2018- 30.11.2018.

ИП Химичева Ю.А. только 03.12.2018 платежным поручением № 00235 от 03.12.2018 перечислила денежные средства на счет заказчика - «ЭТС Правительства Новгородской области».

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки, то есть до 29.11.2018 победителем электронного аукциона – ИП Химичевой Ю.А.  проект контракта был подписан, однако обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, то есть на сумму 99 750, 00 руб. или информация, подтверждающая добросовестность ИП Химичевой Ю.А., представлены заказчику - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» не были.

03.12.2018 на официальном сайте был опубликован протокол от 03.12.2018 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе правомерно составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 03.12.2018 протокол признания победителя электронного аукциона – ИП Химичевой Ю.А. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме.

Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка и монтаж кондиционеров.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации «Техническое задание на поставку и монтаж кондиционеров» (далее – Техническое задание).

Требования к характеристикам товаров  установлены в Таблице № 1 Технического задания (далее – Таблица № 1) и представляют собой таблицу, содержащую наименования товаров и показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в Таблице № 1 в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Так, заказчиком по позиции № 3 «Устройство ротации кондиционеров» Таблицы № 1 установлены требования  к поставляемым товарам по показателю (характеристике) товара «Количество датчиков температуры в комплекте» - неизменяемое значение показателя (столбец 10 Таблицы № 1) «3 шт.».

При этом примечанием № 3 к Таблице № 1 установлено следующее:

«В комплекте «Устройство ротации кондиционеров» желательно наличие 3 датчиков. Это необходимо для того, чтобы контролировать температуру на входе и выходе воздуха с испарителя кондиционера, а также на замер температуры в помещении».

Таким образом, описание  заказчиком объекта закупки в указанном виде не позволяет определить требование к значению показателя товара  «Устройство ротации кондиционеров» - «Количество датчиков температуры», не дает возможность однозначно уяснить действительные потребности заказчика, что в свою очередь влечет введение в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в электронном аукционе.

2.1. Заказчиком по позиции № 3 «Устройство ротации кондиционеров» Таблицы № 1 установлены требования к поставляемым товарам по показателю «Тип» - значение показателя (характеристики), для которых указаны варианты значений (столбец 7) «УРК, УРК 2М».

При этом для данного товара в Техническом задании указано, что устройство ротации кондиционеров должно соответствовать ТУ 3468-002-31982511-2016.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) технические условия являются видом стандарта организации, утвержденного изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о стандартизации, к документам по стандартизации  в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесены среди прочего стандарты организаций, в том числе технические условия.

Технические условия ТУ 34680002-31982511-2016, утверждены генеральным директором ООО «Новые технологии» Галяминым Д.В. 12.01.2016. Указанные технические условия распространяются на устройства ротации кондиционеров                                  УРК-2Т, УРК-2М. (утверждены в отношении устройств ротации кондиционеров УРК-2Т, УРК-2М).

Согласно пункту 1.1. ТУ 34680002-31982511-2016 устройство ротации кондиционеров должно соответствовать требованиям настоящих технических условий, комплекта конкурсной  документации и образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке.

При этом в ТУ 3468-002-31982511-2016, которым должны соответствовать поставляемые в рамках рассматриваемой закупки товары, отсутствует установленный заказчиком в Документации тип устройства «УРК».

Одновременно Документацией не была предусмотрена возможность поставки устройства ротации кондиционеров типа «УРК-2Т», который указан в                                        ТУ 3468-002-31982511-2016 в качестве одного из двух возможных типов таких устройств.

 

Из устных пояснений заказчика следует, что тип товара «Устройство ротации кондиционеров» - «УРК», установленный в столбце 7 Таблицы № 1 Технического задания, не является в действительности каким-либо типом (моделью) указанного товара, а является аббревиатурой, то есть сокращенным наименованием товара – «Устройство ротации кондиционеров».

Описание  заказчиком объекта закупки в указанном виде ввело в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в электронном аукционе.

Так согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.11.2018 (далее – Протокол) на участие в аукционе поступило 13 (тринадцать) заявок.

В первой части заявок в отношении спорной позиции Технического задания участниками с идентификационными номерами заявок 74, 170 по показателю «Тип» указано – «УРК-2Т».

Данным участникам  аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в аукционе по тому основанию, что заявки содержали конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным в Документации, а именно по показателю «Тип» не был указан один из предложенных заказчиком вариантов – «УРК, УРК 2М».

2.2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В данном случае заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

 Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» на основании коммерческих предложений трех поставщиков – ООО «ИТЕКС» от 10.10.2018 № 1013-Т, ООО «Велес» от 10.10.2018 № 1014-Т, ООО «ДД Капитал» от 10.10.2018  № 1015-Т» (копии ответов представлены в материалы Жалобы).

Во всех трех коммерческих предложениях указанных поставщиков в отношении товара «Устройство ротации кондиционеров» указана система ротации   «БУРР-1М, управляющий блок ротации», «БИС-1-М исполнительный блок ротации».

Согласно Руководству по монтажу и эксплуатации системы ротации БУРР-1, БИС-1, размещенной на официальном сайте производителя данного товара – Общества с ограниченной ответственностью «Алекс-Электроникс» в сети «Интернет» по адресу: http://www.ae-nn.ru, Блок Управления Ротацией и Резервированием (БУРР-1) и Блок Исполнительный Специализированный (БИС-1) являются компонентами единой микропроцессорной Системы Ротации и Резервирования кондиционеров.

Система Ротации и Резервирования кондиционеров БУРР-1, БИС-1 предназначена для обеспечения равномерной выработки ресурса кондиционеров, установленных в серверных комнатах и станциях, и поддержания заданного температурного режима, с возможностью оповещения об аварийных ситуациях, по шлейфу охранной или пожарной сигнализации.

Руководством по монтажу и эксплуатации системы Ротации БУРР-1, БИС-1 установлены следующие Технические характеристики указанного устройства ротации:

 

Параметры

БУРР-1

БИС-1

Напряжение питания (В)

220+20%

220±20%

Максимальная потребляемая мощность (Вт)

1,5

0,6

Диапазон рабочих температур (С)

-20 … +70

-20 … +70

Диапазон измеряемых температур (С)

-55… +125

-55… +125

Дальность радиосвязи (прямая видимость, м.)

50

50

Габариты (мм)

140х88х62

105х65х30

Масса прибора (гр.)

320

170

Режим работы

непрерывный

непрерывный

 

Кроме того, в комплектность БУРР-1 входят: прибор -1 шт., термодатчик – 1 шт., упаковочная тара -1 шт., инструкция по эксплуатации – 1 шт.; в  БИС-1: прибор – 1шт., ИК Зонд – 1 шт., Упаковочная тара – 1шт., 2-х сторонняя самоклеющаяся прокладка – 2шт.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.4. ТУ 34680002-31982511-2016, которым должны соответствовать поставляемые в рамках рассматриваемой закупки товары, установлены следующие параметры устройства ротации кондиционеров:

 

Параметры

Значения

номинальное напряжение питание сети

 

220+(-) 10 В

допустимые отклонения напряжения питания сети от номинального значения – 15 %;

 

15 %;

номинальная частота питающей сети

50 Гц;

 потребляемая мощность (макс).

3 Вт;

 коммутируемый ток в нагрузке, не более

10 А

диапазон измерения температуры, С

- +10…+50

диапазон регулировки первого температурного порога, С

+16…+30

диапазон регулировки второго температурного порога, С

+20…+40

диапазон рабочих температур, С

 -30…+70

время ротации, час

1-48

масса

0,5 кг

габаритные размеры, мм

115X86X58

 

Пунктом 2.1. ТУ 34680002-31982511-2016 установлено, что в комплект поставки устройства входят:

- устройство ротации – 1 шт.;

- датчик температуры – 3 шт.;

- инструкция по эксплуатации – 1 шт.;

- упаковка – 1 шт.

Требования о наличии у устройства ротации 3 датчиков температуры установлены также в Таблице № 1.

Таким образом, при обосновании начальной (максимальной)  цены контракта на поставку и монтаж кондиционеров заказчиком - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» учитывались цены на товар – «Система Ротации и Резервирования кондиционеров БУРР-1, БИС-1» с иными показателями характеристик (по диапазону рабочих температур, массе, габаритным размерам, количеству датчиков температуры), чем те, которые были установлены в отношении товара по позиции 3 «Устройство ротации кондиционеров» Таблицы № 1 Технического задания.

При этом согласно Протоколу к участию в аукционе был допущен участник с идентификационным номером заявки 161, который предложил к поставке по позиции  «Устройство ротации кондиционеров» - Исполнительный Блок Ротации БИС-1М, Управляющий Блок Ротации БУРР-1М, что также подтверждает соответствие указанной продукции потребностям заказчика при ее несоответствии Техническому заданию.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии действительных потребностей заказчика и показателей (характеристик) товаров, установленных в Техническом задании.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным  заказчиком требованиям; в установлении требования о соответствии товаров требованиям, не предусмотренным действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях  заказчика – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» являются существенными, вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительного объекта закупки и характеристик закупаемых товаров, повлияли на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями  33, 64, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Химичевой Юлии Александровны (ИНН 610301832245; 347660, Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская, ул. Ростовская, № 54) на действия  заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (ИНН 5321161778; 173015, г. Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров для обеспечения нужд Новгородской области, извещение № 0150200003918000915 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.10.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.        

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области»

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

 

                                                                                                                 В.С. Делянова

                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны