Постановление №4387/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 33-а/17 об админи... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

АО «Новгородоблэлектро»

 

ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003  

 

Исходящий № 4387/02 от 27.09.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33-а/17 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.09.2017

В полном объеме изготовлено 25.09.2017                                       Великий Новгород

                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 33-а/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица акционерного общества «Новгородоблэлектро» (далее – Общество) (ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003, ИНН 5321037717; КПП 532150001; ОГРН 1025300780262), по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <Е…> (далее – заявитель).                                                  В заявлении указано, что <Е…>  была подана в АО «Новгородобэлектро» заявка №б/н от 10.02.2017 в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 7кВт, уровнем напряжения 220В, находящегося в гаражном комплексе, расположенном по адресу: Прафинский район, пгт. Парфино, ул. Кирова (комплекс А, секция 4). Гараж по адресу: Прафинский район, пгт. Парфино, ул. Кирова (комплекс А, секция 4) принадлежит на праве собственности   

В результате рассмотрения заявки <Е…> в технологическом присоединении его энергопринимающего устройства письмом от 10.02.2017 письмом от 10.02.201132 АО «Новгородобэлектро» было отказано в связи с тем, что на территории гаражного комплекса, расположенном по адресу: Прафинский район, пгт. Парфино, ул. Кирова (комплекс А, секция 4) отсутствуют сети АО «Новгородобэлектро» запрашиваемого класса напряжения.                                                 На запрос Управления АО «Новгородобэлектро» письмом от 23.05.2017 № 14/718 сообщило, что гаражный комплекс пгт. Парфино, ул. Кирова (куда входит комплекс А, секция 4, далее - гаражный комплекс) подключен от сетей КНС «Северная» 000 МП «Водоканал» Парфинского района (далее - Водоканал). В свою очередь Водоканал подключен от сетей филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее  - МРСК). Таким образом, гаражный комплекс опосредованно подключен к сетям МРСК.                                                                 К сетям АО «Новгородоблэлектро» (непосредственно или опосредованно) гаражный комплекс никогда не был подключен.

Вблизи гаражного комплекса отсутствуют сети АО «Новгородоблэлектро».  Ближайшая трансформаторная подстанция напряжением 10/0,4 кВ находится по прямой на расстоянии 202 м от границы гаражного комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

На запрос Управления ООО «ТНС энерго Великий Новгород» письмом от 17.07.2017 № 01-06/3227 сообщило, что договор энергоснабжения между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и гаражным комплексом, расположенным по адресу: Прафинский район, пгт. Парфино, ул. Кирова (комплекс А, секция 4) отсутствует.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 8 (1) Правил если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Объекты электросетевого хозяйства АО «Новгородобэлектро» находятся на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя.

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  заявитель в соответствии с Правилами направил заявку в АО «Новгородобэлектро».

Заявка <Е…> была подана в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, максимальная мощность которых составляет 7 кВт. Таким образом, <Е…> относится к категории заявителей, определенных пунктом 14 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм права и вышеизложенных обстоятельств следует, что у Общества не имелось оснований для отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, во исполнение пункта 15 Правил Общество должно было направить <Е…> в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения от него заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, то есть до 25.02.2017.

Таким образом, Общество нарушило установленный  порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Новгородобэлектро» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, АО «Новгородобэлектро» является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения заявления <Е…> Управлением были установлены признаки нарушения пункта 15 Правил в действиях АО «Новгородобэлектро».

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, приказом ФСТ России от 06.03.1998 № 12/1 (в ред. приказа от 20.07.2012 № 489-э) внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, в его составную часть «Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе» по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» под  регистрационным № 53.1.2.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 25.02.2017, Новгородская область.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность статьи 9.21 КоАП РФ, у  Общества имелась, поскольку оно могло осуществить технологическое присоединение объекта Евграшова Е.И. к электрическим сетям Общества, и в этих целях  направить потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества в установленный Правилами срок, что соответствовало бы требованиям антимонопольного законодательства. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий Обществом принято не было.

Таким образом,  вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

АО «Новгородоблэлектро» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 33-а/17 об административном правонарушении. АО «Новгородоблэлектро» представило  ходатайство от 21.09.2017 (вх. от 21.09.2017 №5556 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела № 33-а/17 в отсутствие представителя Общества.

На составление протокола об административном правонарушении АО «Новгородоблэлектро» были представлены письменные пояснения из которых следует, что в заявке №б/н от 10.02.2017  в пункте 5 указано, что заявка подана с целью увеличения мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Данная заявка может быть подана только в ту сетевую организацию, к которой ранее были присоединенны энергопринимающие устройства потребителя. Гараж не был ранее присоединен к сетям АО «Новгородоблэлектро», следовательно заявка должна была быть подана в иную сетевую организацию. Таким образом, АО «Новгородоблэлектро» полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.

На рассмотрение дела представил письменные пояснения    (вх. от 18.09.2017 №5455 Новгородского УФАС России)  из которых следует, что его гараж фактически не подключен к сетям ни одной сетевой организации. Договор энергоснабжения с ООО «ТНС энерго Великий Новгород» не заключался. фактически требуется технологическое присоединение его объекта к электрическим сетям Общества.

Принимая во внимание пояснения и учитывая то, что АО «Новгородоблэлектро» само указало, что гараж не был ранее присоединен к сетям Общества доводы Общества о том, что заявку должен был быть подавать в иную сетевую организацию и то, что на данном основании заявителю было отказано в технологическом присоединении его объекта к электрическим сетям Общества Управление считает не состоятельными.

Так же Управление считает в действиях Общества присутствует состав правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления С.Е. Паньковым составлен протокол от 23.08.2017 №33-а/17 об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

          Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданина.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В связи с тем, что Общество ранее не привлекалось к ответственности по статье 9.21 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, признало это смягчающим обстоятельством.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность Общества, предусмотренное статьёй 4.2 КоАП РФ, установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах Общества за 2016 год, финансовым результатом деятельности Общества за отчетный период является прибыль в размере 6 144 тыс. руб.

 Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.08.2017 №33-а/17 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Новгородоблэлектро», вина АО «Новгородоблэлектро», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество  «Новгородоблэлектро» (ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003, ИНН 5321037717; КПП 532150001; ОГРН 1025300780262), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу  «Новгородоблэлектро» меру ответственности в виде административного штрафа в 100000 рублей (Сто тысяч рублей) 00 копеек.

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Новгородоблэлектро»  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

 

 

          Заместитель руководителя Управления                                           Г.Н. Пашкова

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны