Решение №б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении по... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Организатору торгов –

Администрации Селеевского

сельского поселения

 

ул. Комсомольская, д. 5,

д. Селеево, Поддорский район, Новгородская область, 175263

 

 

Заявителю – Павлову А.В.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 июня 2016 года

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения – Главы поселения Сизовой Татьяны Васильевны, члена комиссии организатора торгов Новолоцкой Татьяны Петровны;

- подателя жалобы – Павлова Андрея Васильевича – представителя Быченковой Елены Николаевны (доверенность от 31.05.2016),

рассмотрев жалобу Павлова А.В. на действия организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения (175263, Новгородская область, Поддорский район, д. Селеево, ул. Комсомольская, д. 5) при проведении торгов путем проведения открытого аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2), извещение № 230316/0903491/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2016,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Павлова А.В. на действия организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения при проведении торгов путем проведения открытого аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2), извещение № 230316/0903491/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Податель Жалобы указывает, что извещение о проведении торгов  путем проведения открытого аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2) размещено организатором торгов – Администрацией Селеевского сельского поселения с нарушением вышеуказанной нормы законодательства Российской Федерации (менее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона).

2. Согласно части 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Однако, указанный в Извещении о проведении рассматриваемых торов (далее – Извещение) «шаг аукциона» по лоту № 1 и лоту № 2 превышает установленный ЗК РФ предел.

3.  В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (часть 16 статьи 39.12 ЗК РФ).

В Жалобе Павлов А.В. указывает на отсутствие на официальном сайте каких-либо протоколов.

4. В соответствии с частью 14 статьи 39.12 ЗК РФ, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Из информации, содержащейся в Жалобе, 12.05.2016 и 13.05.2016 организатор торгов – Администрация Селеевского сельского поселения посредством телефонной связи сообщила Павлову А.В. сведения, в соответствии с которыми договор купли-продажи земельного участка заключается с единственным участником аукциона только по одному лоту. Однако, 16.05.2016 Павлов А.В. получил от организатора торгов информацию о том, что договоры купли-продажи заключены по обоим земельным участкам (лот № 1 и лот № 2).

На рассмотрении Жалобы представитель Павлова А.В. поддержал доводы Жалобы в полном объеме и обратил внимание Комиссии на опубликование организатором торгов – Администрацией Селеевского сельского поселения Извещения 23.03.2016, в то время как датой и время начала подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах является 18.03.2016.

Организатор торгов – Администрация Селеевского сельского поселения письменных возражений на Жалобу не представила, на заседании Комиссии представители пояснили следующее.

В данном случае организатор торгов признает нарушение срока размещения извещения о торгах на официальном сайте. Данное обстоятельство возникло вследствие технической ошибки и отсутствия на момент размещения надлежащим образом функционирующей электронной подписи, позволяющей разместить информацию на официальном сайте.

Довод Жалобы относительно превышения предела шага аукциона, установленного ЗК РФ  в размере трех процентов начальной цены предмета аукциона, организатор торгов – Администрация Селеевского сельского поселения также признает.

Неразмещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола о результатах аукциона организатор торгов – Администрация Селеевского сельского поселения также подтверждает. На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов пояснили, что предпринимали действия по размещению таких протоколов на официальном сайте, однако, в конечном итоге, данные сведения о торгах размещены не были.

Информацию о предоставленных в процессе телефонных переговоров с подателем Жалобы противоречивых сведениях о заключенных договорах купли-продажи земельных участков представители организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения на заседании Комиссии не подтвердили.

В отношении указания в Извещении срока начала подачи заявок на участие в аукционе (18.03.2016) ранее даты опубликования извещения о проведении рассматриваемых торгов (23.03.2016) представители организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения пояснили следующее.

В соответствии с Постановлением Администрации Селеевского сельского поселения от 16.03.2016 № 45 и Постановлением Администрации Селеевского сельского поселения от 16.03.2016 № 46 организатору торгов надлежало опубликовать информационное сообщение о продаже земельных участков, в том числе, на официальном сайте и в газете «Заря».

В газете «Заря» № 10 (9812) от 18.03.2016 организатор торгов разместил извещение проведении торгов путем проведения открытого аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2).

Извещение по техническим причинам, указанным выше, было опубликовано на официальном сайте лишь 23.03.2016. Таким образом, дата начала подачи заявок была установлена в Извещении с учетом даты опубликования информации о торгах в газете «Заря» (№ 10 (9812) от 18.03.2016).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с Постановлением Администрации Селеевского сельского поселения от 16.03.2016 № 45 и Постановлением Администрации Селеевского сельского поселения от 16.03.2016 № 46 организатор торгов принял решение о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2).

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В свою очередь, Извещение размещено организатором торгов – Администрацией Селеевского сельского поселения на официальном сайте 23.03.2016, а дата и время проведения аукциона установлена на 21.04.2016 в 11 часов 00 минут. Соответственно организатор торгов нарушил право участников аукциона на подачу заявок на участие в электронном аукционе не менее чем за 30 полных дней до даты проведения такого аукциона, определив для них фактически 28 полных дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения содержится нарушение части 19 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в несоблюдении организатором торгов установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.

2. В соответствии с частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно Извещению (лот № 1) начальная цена предмета аукциона составляет 367 608, 00 рублей, шаг аукциона установлен организатором торгов в размере 18 380,40 рублей.

Однако, три процента от начальной цены предмета аукциона составляет 11 028, 24 рублей. Следовательно, размер шага аукциона, определенный организатором торгов и установленный в Извещении, превышает установленный ЗК РФ предел.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения содержится нарушение части 18 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в определении в извещении о проведении рассматриваемых торгов размера шага аукциона, превышающем предел, установленный законодательством Российской Федерации.

Аналогичное нарушение в действиях организатора торгов установлено Комиссией по лоту № 2 (цена предмета аукциона – 468 337, 00 рублей, шаг аукциона – 23 416, 90  рублей, вместо 14 050, 11 рублей).

3. В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с частью 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Проанализировав содержание извещения № 230316/0903491/01 от 23.03.2016, опубликованного на официальном сайте, Комиссия пришла к выводу, что на момент рассмотрения Жалобы ни протокол рассмотрения заявок, ни протокол о результатах аукциона организатором торгов размещены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения содержатся нарушения частей 9 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Следовательно, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России также установлено следующее.

В соответствии с Протоколом № 1 заседания комиссии организатора торгов (далее – Протокол № 1) на участие в рассматриваемом аукционе по лоту № 1 поступила единственная заявка – от Общества с ограниченной ответственностью «Полисть», оно же признано участником торгов.

Изучив заявку ООО «Полисть» и материалы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, помимо прочих документов, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме (пункт 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае представления недостоверных сведений.

В соответствии с Извещением земельному участку, являющемуся предметом торгов по лоту № 1, присвоен кадастровый номер <...> :15:0000000:1199.

В то же время, в заявке ООО «Полисть», признанной комиссией организатора торгов участником аукциона, по лоту № 1 указан кадастровый номер земельного участка 53:15:0000000:1299.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Полисть» содержала сведения, не соответствующие Извещению.

Кроме того, из Протокола № 2 заседания комиссии организатора торгов следует, что единственному участнику – ООО «Полисть» предложено заключить договор купли-продажи земельного участка с Администрацией Селеевского сельского поселения.

Таким образом, в действиях комиссии организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения содержится нарушение пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившееся в допуске заявки участника торгов к участию в аукционе, в то время как заявка такого участника не соответствовала извещению о проведении торгов.

Вместе с тем, 27.04.2016 между организатором торгов – Администрацией Селеевского сельского поселения и ООО «Полисть» по обоим лотам рассматриваемых торгов заключены договора купли-продажи земельных участков (зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области за номерами 53-53/061-53/115/001/2016-114/2  и 53-53/061-53/115/001/2016-115/2   от 25.05.2016), вследствие чего Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Павлова Андрея Васильевича на действия организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения (175263, Новгородская область, Поддорский район, д. Селеево, ул. Комсомольская, д. 5) при проведении торгов путем проведения открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Селеевского сельского поселения (лот № 1 и лот № 2), извещение № 230316/0903491/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 23.03.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Селеевского сельского поселения нарушения частей 18, 19 статьи 39.11, частей 9, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Признать в действиях комиссии Администрации Селеевского сельского поселения нарушение пункта 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, организатору торгов – Администрации Селеевского сельского поселения и его комиссии не выдавать в связи с заключением договоров по итогам торгов по лотам № 1 и № 2.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            О.С. Виниченко         

                                                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                          

                                                                                                          Д.А. Руднева

 

                                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны