Постановление №3374/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-265/2... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МКУ Великого Новгорода

«Управление капитального строительства»

 

«….»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заместителю прокурора

г. Великого Новгорода

юристу 1 класса

 

«….»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 3374/03 от 16.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-265/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.07.2019

В полном объеме изготовлено 16.07.2019                                             Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 05.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора г. Великого Новгорода «….» в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») «….», по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.06.2019 вх. № 4289 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 05.06.2019 заместителя прокурора г. Великого Новгорода «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «УКС» «….» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2018, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В течение ноября - декабре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4» (извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 от 20.11.2018; начальная (максимальная) цена контракта – 162 643 913,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ «УКС» «….» и председателем Комитета «….» 20.11.2018.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно Протоколу аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2018 № 5177 (далее – Аукционная комиссия), признала вторую часть заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ», соответствующей требованиям Документации. ООО «СПЕЦСТРОЙ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением по цене контракта – 152 885 278,16 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, в соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Как было указано выше, Протокол составлен и подписан членами Аукционной комиссии 21.12.2018 и, согласно информации официального сайта, был размещен на нем 22.12.2018.

Однако, муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона (Муниципальный контракт № 0350300011818000236 от 27.12.2018 (реестровый номер <...> )), заключен муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» с победителем электронного аукциона – ООО «СПЕЦСТРОЙ» с нарушением указанного выше срока 27.12.2018 (ранее, чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте Протокола).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» по заключению муниципального контракта с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», представленные в Прокуратуре г. Великого Новгорода при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.06.2019, согласно которым, свою вину в совершении данного административного правонарушения «….» признаёт в полном объеме, однако, указывает на необходимость совершения указанных действий (заключение муниципального контракта ранее срока, установленного Законом о контрактной системе) в связи с необходимостью соблюдения условий финансирования программы «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3х лет в дошкольных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новгородской области», согласно которым заключение муниципальных контрактов на строительство дошкольных образовательных учреждений должно быть осуществлено в 2018 году. На рассмотрении дела «….» поддержал данные объяснения в полном объеме, а также заявил ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении до 17 часов 00 минут 11.07.2019 в связи с необходимостью предоставления необходимых документов (вх. № 4845 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России). Данное ходатайство было удовлетворено, в рассмотрении дела № 053/04/7.32-265/2019 от 05.06.2019 об административном правонарушении был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 11.07.2019.

После возобновления рассмотрения должностным лицом Новгородского УФАС России рассмотрения дела № 053/04/7.32-265/2019 от 05.06.2019 об административном правонарушении, от «….» поступило ходатайство о снижении размера административного штрафа (вх. № 4868 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России). К указанному ходатайству были приложены сведения о наличии у «….» на иждивении двух несовершеннолетних детей (копии свидетельств о рождении от 21.07.2015 I-ДЛ № «….» и от 11.07.2017 I-ДЛ № «….») и наличии кредитных обязательств (копия договора ипотечного кредитования № «….» от 22.02.2018).

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-265/2019 от 05.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «УКС» «….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Великого Новгорода № «….» от 17.07.2017 «….» с 17.07.2017 назначен на должность директора МКУ «УКС».

Таким образом, «….» на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «УКС», то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«….» подписал со стороны заказчика муниципальный контракт № 0350300011818000236 (реестровый номер <...> ) на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4» с нарушением части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – МКУ «УКС», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МКУ «УКС», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МКУ «УКС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» сознательно, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «УКС» «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры по заключению муниципального контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2018, с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; 27.12.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Рассмотрев ходатайство «….» о снижении размера административного штрафа (вх. № 4868 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России), а также оценив имущественное положение должностного лица муниципального заказчика, привлекаемого к административной ответственности, а также характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП санкция для должностных лиц за нарушение данной нормы установлена в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

С учетом представленных документов, характеризующих материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также с учетом размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП (50 000 (пятьдесят тысяч) рублей), должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, вправе применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП (25 000 (тридцать тысяч) рублей).

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются основания для наложения на должностное лицо муниципального заказчика – директора МКУ «УКС» «….» административного штрафа за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32 КоАП, в размере 25 000 (тридцать тысяч) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела 11.07.2019 «….» заявил устное ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-265/2019 об административном правонарушении после его изготовления в полном объеме по адресу его места работы: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 24.06.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32-265/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах «….» по форме 2-НДФЛ за прошедший период 2019 года, а также сведения об имени и отчестве «….» гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 3 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) «….», выразившихся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

УИН 16100500000000156134

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны