Решение №5118/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-660/2021 по результатам рассмотрения жа... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Савинского сельского поселения

 

ул. Школьная, д. 3,

Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, 173517

 

 

    Оператору электронной площадки –

    АО «Сбербанк-АСТ»

 

    e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Норма»

 

ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA,

г. Екатеринбург, 620043

 

 

 

Исх.  № 5118/03 т 19.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/66-660/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 августа 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;            

...– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального  заказчика – Администрации Савинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3, …(доверенность № б/н от 24.08.2021);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Норма» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения подрядчика) –– Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA; далее – ООО «Норма») на действия муниципального заказчика – Администрации Савинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта д. Шолохово ул. Звездная Савинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021221000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.08.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           10.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Норма» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта д. Шолохово ул. Звездная Савинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021221000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.08.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) в отношении состава второй части заявки участников закупки, так муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки документов либо их копий подтверждающих, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

По мнению подателя Жалобы данное требование нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит провести внеплановую проверку обжалуемой закупки.

Представитель муниципального заказчика на заседании комиссии устно пояснил, что установление требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе документов либо их копий подтверждающих, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99 установлено в следствии технической ошибки, умысла на установление предоставления данных сведений муниципальный заказчик не имел, довод жалобы признают обоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В августе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта д. Шолохово ул. Звездная Савинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021221000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 316 400,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Администрации Савинского сельского поселения…. 03.08.2021.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

           В соответствии с пунктом 3.3 Документации объектом закупки является Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов ул.Звездная д.Шолохово Новгородского района, Новгородской области»

 Код ОКПД2: 42.11.10.129 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, а также Документации (пункт 12.1).

 В соответствии с подпунктрм 2.6 пункта 13 Документации документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 12.1. документации об аукционе в электронной форме:

          - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства.

           - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

           - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

           Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

  2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в составе второй части заявки участников закупки, требования о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки документов либо их копий подтверждающих, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

С учетом вышеизложенного, довод Жалобы является обоснованным.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 6 Технического задания (приложение № 1 к Проекту контракта) работы должны быть произведены в соответствии с  Проектом, СП 48.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», государственными стандартами (ГОСТ, СНиП, СанПиН, ППБ) и др. техническими регламентами, нормами  и правилами, действующих на территории РФ. Качество используемых материалов и оборудования должно  подтверждаться сертификатами,  ГОСТами  или  ТУ, предоставляемыми при сдаче выполненных работ Заказчику.

            Однако, указанные строительные правила не могли быть указан муниципальным заказчиком в документации об аукционе в связи с тем, что СП 48.13330.2011 утратили силу 15.06.2020 в связи с изданием приказа Министерства строительства от 24 декабря 2019 г. N 861/пр  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 48.13330.2019 "СНИП 12-01-2004 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА".

           В соответствии с пунктом 8 Технического задания (приложение № 1 к Проекту контракта) при выполнении Работ подрядчик должен обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, при необходимости установку временных дорожных знаков по схеме организации дорожного движения, согласованной с Межмуниципальным отделом МВД «Новгородский», в соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84

В соответствии с приказом Министерства  транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 68 "О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов СССР, изданных центральными органами государственного управления СССР, утратившими силу некоторых актов РСФСР, изданных центральными органами государственного управления РСФСР, и не подлежащим применению акта Российской Федерации в области транспорта".

         ВСН 37-84 Ведомственные строительные нормы "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ", утвержденные Минавтодором РСФСР 5 марта 1984 г. признаны утратившими силу с 11.03.2021

          Согласно пункта 10 Технического задания (приложение № 1 к Проекту контракта) подрядчик предоставляет Заказчику весь комплект исполнительной документации, включая акты согласований и соответствия техническим регламентам.

Приёмка выполненных работ производится в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85), ВСН 19-89 на основании подготовленной исполнительной документации, путем оформления и подписания документов по приёмке-сдаче выполненных работ (акты КС-2, КС-3, А-1, счёт-фактура и счёт), либо Акта  об устранении дефектов с указанием даты повторной приёмки.

Однако, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства” ВСН 19-89 признан утратившим силу с 08.04.2021.

Требование муниципального заказчика о соответствии выполняемых работ СП 48.13330.2011,  ВСН 37-84 ВСН 19-89 не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, в действиях  муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требования о выполнении работ с требованиями норм и правил не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующие нормы и правила  СП 48.13330.2011,  ВСН 37-84 ВСН 19-89).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Нарушение допущенное муниципальным заказчиком в части в установлении в составе второй части заявки участников закупки, требования о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки документов либо их копий подтверждающих, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99 на результаты закупки не повлияло, поскольку на участие в рассматриваемом электроном аукционе была подана одна заявка и в ее составе содержались запрашиваемы документы (копии), представленные оператором электронной площадки.

Нарушение в виде установлении требования о  выполнении работ в соответствии с не предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующие нормы и правила  СП 48.13330.2011,  ВСН 37-84 ВСН 19-89) может привести к заключению контракта на условиях, противоречащих требованиями законодательства о стандартизации, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь статьями 33, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA) на действия муниципального заказчика – Администрации Савинского сельского поселения (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 3) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта д. Шолохово ул. Звездная Савинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021221000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.08.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Савинского сельского поселения, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Савинского сельского поселения

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                              …

                                                                                                               

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны