Решение №ИК/4088/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-583/2023 по результатам рассмотрения жал... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

e-mail: kontrakt53@mail.ru 

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru     

                

                                                                                                                                   Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ГОСТОРГ»

 

e-mail: …..

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-583/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 октября 2023 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - ….. (доверенность № б/н от 12.10.2023) (посредством видеоконфренц-связи),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ГОСТОРГ», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 09.10.2023 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 5833-ЭП/23 Новгородского УФАС России),

 

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГОСТОРГ» (171118, Тверская обл., Вышневолоцкий р-н., д. Бахмара, д. 56а, пом. 1; далее – ООО «ГОСТОРГ», Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (свежие овощи), извещение № 0850200000423001363 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (свежие овощи), извещение № 0850200000423001363 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к нижеследующему.

Общество является участником рассматриваемой закупки.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» заявка подателя Жалобы была отклонена по причине отсутствия в составе заявки ООО «ГОСТОРГ» документов, подтверждающих опыт выполнения работ, оказания услуг по позиции 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление № 2571).

Вместе с тем, податель Жалобы указывает на то, что дополнительные сведения и документы, предусмотренные Постановлением № 2571 были направлены 17.10.2022 в адрес оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») для размещения в реестре участников.

24.10.2022 направленные Обществом сведения и документы были рассмотрены и одобрены оператором электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Податель Жалобы также указывает на то, что помимо рассматриваемой закупки Общество участвовало в ряде закупок, в рамках которых было установлено аналогичное дополнительное требование в соответствии с Постановлением № 2571, при этом его заявка не была признана несоответствующей таким требованиям.

На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что его заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно, в связи с чем, просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» (вх. № 5855-ЭП/23 от 10.10.2023 Новгородского УФАС России) действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по отклонению заявки подателя Жалобы являются правомерными, поскольку заявка Общества не содержала сведений и документов, подтверждающих его соответствие требованиям позиции 33 Постановления № 2571.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поддержал вышеприведенные письменные возражения в полном объеме.

Каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы уполномоченным учреждением представлено не было.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой прокерки установлено следующее.

  1. В сентябре - октябре 2023 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (свежие овощи), извещение № 0850200000423001363 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2023, начальная (максимальна) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 966 790,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено заместителем главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. 06.09.2023 (далее - Извещение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

С целью реализации требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 2571, из содержания пункта 33 приложения к которому следует, что для участия в закупке предъявляются дополнительные требования о наличии у участников закупки следующего опыта оказания услуг и (или)поставленных товаров:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением № 2571.

 В соответствии с позицией 33 приложения Постановления № 2571 подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование в рамках позиции 33 Постановления № 2571, а пункт 1.1.13 приложения № 3 к Извещению (далее – Требования к содержанию заявок) определяет перечень документов, подтверждающих соответствие такому дополнительному требованию.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок, 4 из которых отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения по причине непредставления документов, предусмотренных Постановлением № 2571.

В число отклоненных аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявок входит заявка Общества.

Комиссия изучив заявку ООО «ГОСТОРГ» приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки подателя Жалобы на основании нижеследующего.

Как отмечалось ранее, пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование по позиции 33 Постановления № 2571.

Вместе с тем, электронное извещение, сформированное средствами официального сайта, таких дополнительных требований не содержит.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:

а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Неустановление в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта, дополнительных требований по Постановлению № 2571 фактически привело к том, что электронной площадкой в адрес заказчика не были направлены документы из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, заявка ООО «ГОСТОРГ» в действительности не содержала документов и информации, предусмотренной Постановлением № 2571, следовательно, заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, неустановление в электронном извещение, сформированном средствами официального сайта, дополнительных требований по Постановлению № 2571 свидетельствует о наличии в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Как уже отмечалось, Постановлением № 2571 предъявляются, в частности,  дополнительные требования о наличии у участников закупки следующего опыта оказания услуг и (или)поставленных товаров:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с позицией 33 Постановления № 2571 подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Как указывалось ранее, Требования к содержанию заявок являются приложением № 3 к Извещению.

Однако, в соответствии с пунктом 7.3 Извещения и пунктом 1.1.13 Требований к содержанию заявок, требованию по пункту 33 Постановления № 2571 соответствует опыт исполнения участником закупки договора исключительно поставки пищевых продуктов, который подтверждается в том числе актом приемки также исключительно поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров.

Исключение заказчиком из опыта, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям по пункту 33 Постановления № 2571, договора оказания услуг общественного питания, приводит к нарушению части 5 статьи 31 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении дополнительного требования по Постановлению № 2571 и требований к содержанию заявок.

    1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает единые требования к участникам закупки.

В частности, пунктами 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие требования к участникам закупки:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является иностранным агентом (пункт 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Между тем, в пунктах 7.1.7, 8.2 Извещения, а также в пункте 1.1.14 Требований к содержанию заявки требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указано ненадлежащим образом, в недействующей редакции: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требование, предусмотренное в пункте 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует как в Извещении, так и в приложениях к нему (в частности, в Требованиях к содержанию к заявки).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к участникам закупки, а также составу их заявок.

  1. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта является Приложением № 4 к Извещению (далее - Проект контракта).

Извещением предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта (пункт 12.1).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, в пункте 4.3.3 Проекта контракта заказчиком приведен следующий порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта:

В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта:

а) направить такое решение Поставщику в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) разместить такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в) в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в Контракте, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Между тем, порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, не подлежит применению при проведении открытых конкурентных процедур определения поставщика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

  1. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

ГОБУЗ «ЦГКБ» требование обеспечения исполнения контракта при проведении рассматриваемой закупки было установлено.

Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательство, предусмотренное данной нормой, в Проекте контракта отсутствует

  1. В силу положений части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 8.10 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 8.10 Проекта контракта, «В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве исполнения контракта.

  1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, заказчиком допущено указание следующей недостоверной, противоречивой информации.

6.1. Согласно пункту 3.5.2 Извещения срок поставки определен с 01.10.2023 по 30.04.2024 года.

Аналогичные сроки поставки товара определены заказчиком в пункте 3.1 Проекта контракта.

Пунктом также предусмотрено, что исполнение контракта подразделено на этапы, и дата начала исполнения этапа начинается с даты заключения контракта.

Между тем, в пункте 9.4 Извещения дата подведения итогов определения поставщика установлена в виде 02.10.2023, то есть в виде даты, которая позже начала срока поставки товара, отраженного в пункте 3.5.2 (01.10.2023).

6.2 Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта датой окончания исполнения контракта является 30.04.2024.

При этом, как указывало ранее, эта же дата определена заказчиком и в Извещении (пункт 3.5.2) и в Проекте контракта (пункт 3.1) в качестве даты окончания срока поставки.

Вместе с тем, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку выполненных работ и их оплату.

На основании изложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Извещении противоречивой и недостоверной информации о сроках поставки товара и исполнения контракта.

Все вышеуказанные нарушения заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование в рамках позиции 33 Постановления № 2571, а пункт 1.1.13 Требований к содержанию заявок определяет перечень документов, подтверждающих соответствие такому дополнительному требованию.

В пункте 3.4 Требований к содержанию заявки определено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 7.3 извещения, и предусмотренные подпунктами 1.1.12, 1.1.13 настоящего приложения к извещению, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Выше приведенные положения законодательства о контрактной системе и Требований к содержанию заявки однозначно определяют, что документы, представленные в рамках Постановления № 2571, представляются оператором электронной площадкой из реестра участников и не представляются участником закупки в составе заявки.

Состав аукционной комиссии определен Приказом № 1363-З от 19.09.2023 ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» (с учетом изменений по Приказу № 1363-З-1 от 29.09.2023 ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»).

Как указывалось ранее, на участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок участников.

При этом, из Протокола следует, что две заявки участников закупки (идентификационные номера 114977925, 114970132) были признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям в том числе Постановления № 2571.

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Вместе с тем, материалами Жалобы подтверждается отсутствие в числе направленных оператором площадки сведений участников закупки с идентификационными номера 114977925, 114970132 документов, предусмотренных позицией 33 Постановления № 2571.

Согласно электронному извещению, сформированному средствами официального сайта, дополнительные требований в рамках Постановления № 2571 (позиция 33) заказчиком не установлены.

В свою очередь, согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:

а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

В связи с отсутствием в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта, дополнительного требования по Постановлению № 2571, оператором не были представлены заказчику документы из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, ни одна из направленных на участие в рассматриваемой закупке заявки не имела в своем составе информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Представленные самостоятельно в составе заявки участниками закупки сведения о контрактах, подтверждающих наличие опыта по позиции 33 Постановления № 2571, не свидетельствуют о соответствии их заявок требованиям законодательства о контрактной системе и Извещению, поскольку такие сведения представляются исключительно оператором электронной площадки из реестра участников закупки.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявок (идентификационные номера 114977925, 114970132), поступивших на участие в вышеуказанной закупке, соответствующими требованиям Извещения.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Извещение содержит многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, которые являются грубыми, могут привести к заключению контракта с участником закупки, который не обладает опытом оказания услуг, предусмотренных рассматриваемой закупкой, а действия аукционной комиссии привели к нарушению порядка отбора участников закупки и определению победителя торгов.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования указанной закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГОСТОРГ» (171118, Тверская обл., Вышневолоцкий р-н., д. Бахмара, д. 56а, пом. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (свежие овощи), извещение № 0850200000423001363 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45, части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     …

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 ….                     

                                                                               

                                                                                                                            ….

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны