Решение №2921/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-405/2021 по результатам рассмотрения жал... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству образования

Новгородской области

 

ул. Новолучанская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МИА-Техника»

 

а/я 10,

ул. Дубининская, д. 7,

г. Москва, 115054

 

ул. 2-я Энтузиастов, д. 5, к.

39, Э/ПОМ/К/ОФ 5/V/46,

г. Москва, 111024

 

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ООО «Интеграция»

 

ул. Московская, дом 7, кв.55,

Великий Новгород, 173020

 

Исх. № 2921/03 от 31.05.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-405/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 мая 2021 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

…. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства образования Новгородской области –….. (доверенность от 18.05.2021), … (доверенность от 18.05.2021), являющегося также членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – … (доверенность от 15.01.2021),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МИА-Техника» и участник, признанный победителем закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Интеграция» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МИА-Техника» (юридический адрес: 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиавстов, д. 5, к. 39, э/пом/к/оф 5/V/1/46, почтовый адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 7, а/я 10) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством образования Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000394 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА

 

21.05.2021 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ООО «МИА-Техника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000394 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 06.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «МИА-Техника» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ООО «МИА-Техника» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации податель Жалобы не согласен, поскольку в первой части его заявки содержались конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «МИА-Техника» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно представленным Министерством возражениям на Жалобу (вх. № 4172 от 26.05.2021 Новгородского УФАС России), ее доводы государственный заказчик не признает по следующим основаниям.

Государственным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) установлены характеристики (показатели), позволяющие точно определить существующие потребности.

По позиции 1 ТЗ «Интерактивная панель» государственным заказчиком установлен показатель «Тип разъемов портов, входов и выходов» с неизменяемым значением «Свободные прямого подключения, не допускается применение переходников и разветвителей» (столбец 10).

Документацией (раздел 10.5) предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой (подпункт 4 пункта 10.5.2 раздела 10.5) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 ТЗ, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Заявка подателя Жалобы по указанному выше значению показателя не позволяет избежать использование переходников на портах приобретаемого оборудования, что в свою очередь приводит к ухудшению характеристик товара.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали вышеуказанные возражения в полном объеме.

Администрация каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно указал, что Администрация поддерживает возражения Министерства на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Следует отметить, что предусмотренная пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка проводится исключительно в части действия аукционной комиссии при подведении итогов оспариваемой закупки, в связи с ее проведением при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственность «Скрин-М» на действия государственного заказчика, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (11.05.2021).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2021 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208) (НМЦК – 16 709 400, 00 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена Министром образования Новгородской области ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Согласно пункту 3.2.1 Документации, описание объекта закупки, включающее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке оборудования, государственным заказчиком приведено в ТЗ.

В соответствии с позицией 1 «Интерактивная панель» ТЗ государственным заказчиком – Министерством среди прочих установлен показатель «Тип разъемов портов, входов и выходов» с неизменяемым значением «Свободные прямого подключения, не допускается применение переходников и разветвителей».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом от 17.05.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой закупки было подано 10 заявок участников, 5 из которых признаны аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации несоответствующими требованиям Документации.

В соответствии с Протокол среди отклоненных заявок участников рассматриваемой закупки была заявка подателя Жалобы (идентификационный номер 109816466).

Как было указано ранее описание объекта закупки содержится в ТЗ.

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика – Министерства (далее – Таблицу).

В столбце 2 Таблицы содержатся наименования товаров. Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Таблицы установлены единицы измерении показателей товаров, а в столбце 12 Таблицы установлено обоснование      необходимости использования показателя.

В соответствии подпунктом 4 пункта 10.5.2 раздела 10.5 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 ТЗ, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Первая часть заявки ООО «МИА-Техника» не отвечала требованиям Документации, а именно по позиции 1 «Интерактивная панель» ТЗ требовалось указать конкретное значение показателя «Тип разъемов портов, входов и выходов» соответствующее значению «Свободные прямого подключения, не допускается применение переходников и разветвителей» (столбец 10), а подателем Жалобы предложена к поставке интерактивная панель с типом разъемов порта, входов и выходов - «Свободные прямого подключения», что противоречит положениям Инструкции, а именно требованию о неизменяемости значений показателей, указанных в столбце 10 Таблицы.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине несоответствия информации, содержащейся в составе первой части заявки требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа и его аукционной комиссии при подведении итогов по рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МИА-Техника» (юридический адрес: 111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиавстов, д. 5, к. 39, э/пом/к/оф 5/V/1/46, почтовый адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 7, а/я 10) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Министерством образования Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000394 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                …

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                            …

 

 

                                                                                                                 ….        

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны