Постановление №248/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-584... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика – Главе

Шимского муниципального района

 

<…>

 

ул. Новгородская, д. 21,

рп. Шимск, Новгородская обл.,

174150

 

 

                                                                              Прокурору Шимского района

старшему советнику юстиции

 

К.Н. Степанову

 

ул. Набережная, д. 3,

рп. Шимск, Новгородская обл.,

  174150

 

Исходящие № 248/03 от 23.01.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-584/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.01.2020

В полном объеме изготовлено 23.01.2020

 

                                   

                               Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 13.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Шимского района старшим советником юстиции Степановым К.Н. в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района <…> по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении муниципального контракта № 0150300001419000017 от 13.06.2019 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.12.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 13.12.2019 прокурора Шимского района старшего советника юстиции Степанова К.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Шимского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при

исполнении муниципального контракта № 0150300001419000017 от 13.06.2019 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате чего в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района <…> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Допущенное <…> административное правонарушение выразилось в нарушении сроков оплаты товара по контракту, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В мае-июне 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300001419000017  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150300001419000017-1 от 28.05.2019 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (регистрационный номер извещения № 0150300001419000017) заявка единственного участника <…> была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе.

13.06.2019 между <…>, действующей на основании доверенности от имени <…> и <…> был заключен муниципальный контракт № 0150300001419000017 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Контракт) на общую сумму 850 000, 00 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент утверждения документации) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из пункта 4.1 Контракта следует, что продавец передает заказчику жилое помещение не позднее 05.07.2019.

В соответствии с пунктом 4.5 Контракта приемка жилого помещения и технической документации на него осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения (Приложение № 2 к Контракту) в течение 5 рабочих дней с даты проведения экспертизы.

Пунктом 4.6 Контракта установлено, что подписание акта приема-передачи жилого помещения осуществляется после осмотра жилого помещения и проведения экспертизы.

28.06.2019 между победителем электронного аукциона - <…> и муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района в лице Главы Шимского муниципального района был подписан акт приема-передачи жилого помещения (Приложение № 2 к муниципальному контракту № 01503000014190000017 от 13.06.2019).

Таким образом, жилое помещение было передано муниципальному заказчику – Администрации Шимского муниципального района в срок, установленный в пункте 4.1 Контракта.

Согласно пункту 2.2.1 и пункту 3.3 Контракта заказчик обязуется произвести расчет за приобретаемое жилое помещение путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца не позднее 30 (тридцати) дней с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения, указанного в пункте 1.1 настоящего контракта.

Муниципальным заказчиком обязанность по оплате товара в срок, установленный Контрактом, не исполнена, поскольку согласно платежному поручению № 664828 оплата была произведена лишь 28.08.2019, то есть спустя месяц после регламентированного в пункте 3.3 Контракта срока (28.07.2019).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков оплаты Товара по Контракту.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично, также на рассмотрении присутствовал начальник управления правового обеспечения муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района <…> без доверенности.

В соответствии с письменными объяснениями <…> (вх. № 152 от 15.01.2020 и № 282 от 21.01.2020 Новгородского УФАС России) совершенное правонарушение является малозначительным, а несвоевременная оплата по Контракту была вызвана отсутствием денежных средств на счету Администрации Шимского муниципального района.

Рассматриваемая закупка осуществлялась за счет средств Федерального бюджета, для получения которых в соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашения № 157 от 18.02.2019 заключенного между Министерством образования Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района о предоставлении субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Соглашение) получатель направляет в Министерство образования Новгородской области в срок не позднее 10 рабочих дней до наступления срока платежа заявку на предоставление субвенции бюджету Шимского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению № 1 к Соглашению.

В установленный в Соглашении срок (10.07.2019) муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района в адрес Министерства образования Новгородской области была направлена заявка на предоставление субвенции бюджету Шимского муниципального района.

Денежные средства в бюджет Шимского муниципального района поступили за истечением срока оплаты по Контракту, в связи с чем оплата по Контракту была произведена 28.08.2019.

Также <…> в своих письменных объяснениях, обращает внимание на то, что пунктом 3.7 Контракта предусмотрено продление срока оплаты в случае отсутствия к моменту оплаты бюджетных средств, выделенных для оплаты работ по Контракту по причинам, не зависящим от заказчика.

Каких-либо обращений в адрес муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района от поставщика – <…> не поступало.

<…> также считает, что каких-либо нарушений прав и законных интересов граждан, а также общества допущено не было, поскольку нарушение сроков платы произошло по обстоятельствам непреодолимой силы.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <…> просит учесть, что указанное нарушение законодательства о контрактной системе совершено им впервые.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-584/2019 от 13.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с решением Думы Шимского муниципального района № 235 от 02.04.2019 <…> с 12.04.2019 избран Главой Шимского муниципального района.

Согласно пункту 2 статьи 18 Устава Шимского муниципального района Глава Шимского муниципального района избирается Думой Шимского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию Шимского муниципального района.

Из распоряжения Администрации Шимского муниципального района № 227-рг от 05.08.2019 о распределении должностных обязанностей  по исполнению полномочий Администрации Шимского муниципального района между Главой муниципального района, первым заместителем главы Администрации муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района (далее – Распоряжение № 227-рг от 05.08.2019) следует, что Глава Администрации Шимского муниципального района является руководителем контрактной службы Администрации Шимского муниципального района. Подписывает муниципальные контракты, заключаемые Администрацией Шимского муниципального района в соответствии с Законом о контрактной системе, а также подписывает акты приемки выполненных работ по муниципальным контрактам.

<…> как Глава Шимского муниципального района на момент исполнения контракта № 0150300001419000017 от 13.06.2019 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Шимского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Таким образом, <…> является лицом, ответственным в Администрации Шимского муниципального района за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг).

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты Администрацией Шимского муниципального района переданного жилого помещения в рамках Контракта с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

Вопреки доводам <…> о предусмотренной пунктом 3.7. Контракта возможности продления срока оплаты в связи с отсутствием бюджетных средств, приведенный в указанном пункте Контракта порядок расчетов не предусмотрен действующим законодательством о контрактной системе и противоречит ему, поскольку фактически позволяет муниципальному заказчику продлять сроки оплаты, предусмотренные частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что сроки оплаты по Контракту нарушены по независящим от <…> причинам, является также несостоятельным, поскольку заявка на предоставление субвенции бюджету Шимского муниципального района в Министерство образования Новгородской области могла быть направлена им ранее 10.07.2019, так как пунктом 3.3.1 Соглашения определен предельный срок ее направления.

Наличие проблем с финансированием не является основанием для нарушения сроков оплаты поставленного товара.

На основании вышеизложенного должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к выводу, что <…> не предпринимал каких-либо действий для ускорения процесса получения денежных средств на оплату переданной в рамках Контракта квартиры в сроки, определенные им (бездействовал).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…> по неосторожности, поскольку <…> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района <…>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № 0150300001419000017 от 13.06.2019, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300001419000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174015, Новгородская область, рп. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; 29.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…> правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена для должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от <…> поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, рп. Шимск, ул. Новгородская, д. 21).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях (бездействия) должностного лица муниципального заказчика – Главы Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, рп. Шимск, ул. Новгродская, д. 21) <…> по факту совершения им действий (бездействия), выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении муниципального контракта № 0150300001419000017 от 13.06.2019, заключенного по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300001419000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000401317

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                                     О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны