Решение №5787/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-734/2021 по результатам рассмотрения ж... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»

 

ул. Великая, д. 4, корпус 1,

Великий Новгород, 173001

 

                 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Монолит»

 

шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал,

пом. I, к. 1, оф. 15,

г. Москва, 109202

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-734/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 сентября 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – .., … – …;

... – .., …-..;

... – …, …-…,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» – …, … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» - надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15; далее – ООО «Монолит») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 4, корпус 1; далее – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Монолит» на действия заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2021 (далее – Жалоба).

Согласно сведениям официального сайта, рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 (далее – Письмо ФАС России), процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»  было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, контракт не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В проекте контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации; далее – Проект контракта) незаконно установлена обязанность подрядчика, предусмотренная частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчик установил в Проекте контракта ответственность подрядчика в форме пени за неисполнение данной обязанности.

2. В составе конкурсной документации на официальном сайте не размещен проект сметы контракта.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» представил письменные пояснения (вх. № 7709 от 22.09.2021 Новгородского УФАС России), в которых указал, что согласен с доводами Жалобы, данные нарушения возникли вследствие технической ошибки.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» устно поддержали доводы вышеуказанных письменных пояснений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2021 года заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 54 192 760, 00 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена … 27.08.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 (далее – Постановление № 775).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки - 54 192 760, 00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 8.41 Проекта контракта подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта. Данная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

Также, в пункте 11.12 Проекта контракта установлено, что в случае непредоставления Подрядчиком в сроки, установленные пунктом 8.41 Контракта информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Заказчик вправе потребовать уплаты пени. Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

С учетом начальной (максимальной) цены контракта, указание в Проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять заказчику вышеуказанную информацию, а также указание меры ответственности для подрядчика в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации, является незаконным, возлагает на подрядчика дополнительную необоснованную ответственность и может привести к неправомерному взысканию с него денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» содержатся нарушения частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Проекте контракта обязанности подрядчика о предоставлении им заказчику информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также указание меры ответственности в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Приказ № 841/пр).

Правила составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений предусмотрены разделом VI Порядка.

По мнению подателя Жалобы, проект сметы контракта должен был быть размещен на официальном сайте в составе Документации.

При оценке данного довода Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Согласно пункту 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего) (пункт 34 Порядка).

На официальном сайте в составе Документации заказчиком, помимо прочего, размещены:

- сводный сметный расчет стоимости строительства;

- расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- протокол начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 3 к Проекту контракта является проект сметы контракта, в котором указано, что наименование работ и затрат, единиц измерения и их количество уточняются в соответствующих сметах контракта локальных сметам проектной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта не противоречат требованиям Приказа № 841/пр. Размещение вышеуказанной информации является надлежащим исполнением заказчиком требований законодательства о контрактной системе. Именно информация, содержащаяся в вышеуказанных документах, используется для составления проекта сметы контракта.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

В данной части Жалоба является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация, заказчиком выбран следующий способ осуществления закупки: «Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности».

В соответствии с частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Между тем, Законом о контрактной системе установлены особенности проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации.

В силу части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.

Таким образом, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации в конкурсной документации не указываются: дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не составляется.

Однако, в пункте 13.1, 13.3 Документации указано следующее: «Рассмотрение и оценка заявок осуществляются в соответствии со статьями 32, 54.5, 54.7, 112 Федерального закона.

Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок: Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в электронном конкурсе участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (при установлении этого критерия в конкурсной документации)».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» содержится нарушение части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, информации о рассмотрении конкурсной комиссией первых частей заявок участников.

2. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

В пункте 11.9 Проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            В силу пункта 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается показатель «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

                Подпунктом «б» пункта 27(3) Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся, в том числе:

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида.

            В соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе  предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

            В соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

   Таким образом, в силу вышеуказанных положений Правил, необходимо устанавливать к оценке контракты соответствующие виду заключаемого контракта.

   Как указывалось выше, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции учебного центра, т.е. объекта капитального строительства, при этом к соответствующему виду заключаемого контракта по результатам рассматриваемой закупки относятся   контракты предметами которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида (т.е. за исключением линейного объекта).

            Пунктом 13.5.2 Документации установлено, что для оценки по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: оценивается наибольшая цена одного контракта, среди заключенных и исполненных контрактов (договоров).

            Для оценки по данному показателю учитываются следующие контракты:

- предусмотренные частью 16.1. статьи 34 Федерального закона (в отношении объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- предусмотренные частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

            - предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

            Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшая цена исполненного контракта.

   Однако как указывалось выше, исходя из вышеуказанных норм Правил, опытом выполнения работ соответствующего вида по рассматриваемой закупки является только контракты, предметами которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида (за исключением линейного объекта).

В пункте 13.5.2 Документации заказчиком - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» вышеуказанный вид контрактов установлен в неполном объеме, без указания работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, а также неправомерно предусмотрена возможность предоставления информации об опыте исполненных контрактов, которые не относятся к рассматриваемой закупке (контракты предусмотренные частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в конкурсной документации противоправного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», а именно  установлении ненадлежащих требований к опыту участников закупки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Письмо ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.09.2021 рассматриваемый конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем не было подано ни одной заявки от участников закупки.

Таким образом, контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен не будет.

Данный факт указывает на отсутствие необходимости выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 4 корпус 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.08.2021, частично обоснованной в части довода жалобы № 1.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения части 8 статьи 32, частей 7, 23, 24 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не выдавать в связи с признанием рассматриваемого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного заказчика - Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.».

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                               …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны