Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела № 2 о нарушении ООО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2011 года                                                                                  Великий Новгород

Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя;

заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011)  рекламе имеются признаки нарушения  статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части  7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон».

Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз».

До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор).

Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон».

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав.

Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ­­05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны