Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела № 2 о нарушении ООО... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF 22 марта 2011 года Великий Новгород Исходящий № 1085/03 от 05.04.2011 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <….> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления; <….> – член комиссии, специалист-эксперт Управления; <….> - член комиссии, специалист-эксперт Управления, рассмотрев дело № 2 от 22.02.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Заказчик) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителей: заявитель - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области), уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Озон» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя; заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Типографский комплекс «Девиз» (далее – ООО «Типографский комплекс «Девиз»), уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя, УСТАНОВИЛА: 02 февраля 2011 года в Новгородское УФАС России от Управления Роскомнадзора по Новгородской области поступило заявление о выявленных в ходе планового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в период с 11 по 31 января 2011 года в отношении печатного средства массовой информации – сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008), учредителем которого является ООО «Озон» и отпечатанного ООО «Типографский комплекс «Девиз» признаках нарушения законодательства о рекламе (далее – Заявление). В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы». В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Таким образом, в распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, в данном случае является учредитель сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» – ООО «Озон». Рекламопроизводителем т.е. лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в данном случае является ООО «Типографский комплекс «Девиз». До начала рассмотрения дела ООО «Озон» в соответствии с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия устава ООО «Озон», копия Договора № 10-11-17 на выполнение полиграфических работ от 29.11.2010, заключенного между ООО «Озон» и ООО «Типографский комплекс «Девиз» (далее - Договор). Из письменных объяснений ООО «Озон» следует, что данное нарушение произошло по случайности, вызванной человеческим фактором при работе над сборником «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) и подготовке его к печати. Также ООО «Озон» считает, что никакой вины рекламопроизводителя (ООО «Типографский комплекс «Девиз») в наличии в сборнике «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) рекламных макетов без пометки «реклама» или «на правах реклама» нет, т.к. сборник отпечатан ООО «Типографский комплекс «Девиз» с готовых файлов, представленных ООО «Озон». Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. На первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011) размещена реклама новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех» без пометок «реклама» или «на правах рекламы». В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ - сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» - ПИ № ТУ 53 - 00006 от 04.08.2008 данное средство массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 12 Договора Заказчик несет всю полноту ответственности за соответствие содержания печатного издания требованиям действующего законодательства, за наличие выходных данных издания, их полноту и достоверность, а также за несанкционированное использование товарных знаков, нарушение авторских и иных смежных прав. Следовательно, ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ООО «Озон». Таким образом, в рассматриваемой рекламе новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенной на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», имеется нарушение статьи 16 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы». Доказательства того, что на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламы прекращено, в Новгородском УФАС России отсутствуют. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу новгородских компаний и производимой ими продукции под заголовком «Покупай новгородское», сети аптек «Адепт-Медфарм», Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий «Ситилаб», группы компаний «КДС», строительной компании Общества с ограниченной ответственностью «Евротех», распространенную на первой странице обложки, а также на 36, 74, 113 страницах сборника «Великий Новгород. 53 регион. Телефонный справочник» № 10/11 (2010/2011), рекламораспространителем которой является ООО «Озон», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Озон» - обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии РЕШЕНИЕ