Решение №5149/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-664/2021 по результатам рассмотрения ж... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

АО «НИИ «НЕПТУН»

 

7-я линия В.О., д. 80, к. 1, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 199178

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ИП ...

 

 

Исх. № 5149/03 от 23.08.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-664/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 августа 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» - …;

подателя жалобы - Акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун» - …;

победитель закупки – Индивидуальный предприниматель … надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун» (199178, г. Санкт-Петербург, 7-я линия В.О., д. 80, корп. 1, лит. А; далее - АО «НИИ «НЕПТУН») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение № 0150200003921000665 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «НИИ «НЕПТУН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение № 0150200003921000665 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

АО «НИИ «НЕПТУН» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.08.2021 (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров по позициям 1-3 Приложения № 1 «Наименование, количественные и качественные характеристики товара» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Документация) и наименований стран происхождения таких товаров.

Вместе с тем, с указанным решением аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы не согласен, так как по указанным позициям Приложения № 1, содержащим указание на товарный знак, в первой части заявки, согласно установленной заказчиком в Документации инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция), достаточно было указать с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие участника закупки на поставку данного товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, что и было сделано АО «НИИ «НЕПТУН» при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель АО «НИИ «НЕПТУН» поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что наименования стран происхождения предложенных участников закупки к поставке товаров по позициям 1-3 Приложения № 1 не было указано в составе первой части заявки подателем Жалобы именно в связи с наличием вышеуказанных положений Инструкции.  

Согласно представленным ГОБУЗ «МИАЦ» возражениям на Жалобы (вх. № 6808 от 17.08.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.

В составе первой части заявки АО «НИИ «НЕПТУН» отсутствовали конкретные показатели товаров по позициям 1 «Сервер хранения данных FAS NETAPP*», 2 «Коммутатор IP кластеризации NETAPP*» и 3 «Полка расширения СХД NETAPP*», а также наименования стран происхождения таких товаров.

Заказчиком при формировании Приложения № 1 было обозначено в нем название линейки систем хранения данных (FAS NETAPP) оборудования, которое необходимо поставить для обеспечения совместимости с уже имеющимся у заказчика оборудованием.

При этом, данная линейка содержит ряд моделей, технические характеристики которых отличаются, что подтверждается, в частности, информацией с официального сайта производителя указанного оборудования в сети «Интернет» по адресу: www.netapp.com (соответствующий скриншот заказчиком в материалы Жалобы представлен).

Учитывая изложенное, заказчиком в Приложении № 1 были указаны вариативные значения характеристик оборудования, что обеспечивало участникам закупки возможность выбора модели, удовлетворяющей как потребности заказчика, так и возможность ее поставки поставщиком.

Тем самым заказчик, основываясь на соблюдении принципа обеспечения конкуренции между участниками закупки, предоставил им свободу выбора поставляемого оборудования.

Если бы заказчику требовалась поставка оборудования только с конкретными неизменяемыми характеристиками, то такие требования к значениям характеристик были бы приведены в Приложении № 1 в качестве неизменяемых, и тогда участнику закупки было бы достаточно выразить свое согласие на поставку оборудования.

Относительно товаров по позициям 2, 3 Приложения № 1 мнение заказчика аналогично.

Участник закупки должен был предложить к поставке товар, обозначенный товарным знаком, с указанием модели, предлагаемой к поставке, или с указанием конкретных показателей товара из Приложения № 1.

Непоступление запросов о даче разъяснений положений Документации от участников рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, подтверждает, что каких-либо сложностей в понимание требований заказчика у них не возникло.

Кроме того, наименование страны происхождения товара (Российская Федерация) в составе первой части заявки АО «НИИ «НЕПТУН» было указано только по позициям 4-6 Приложения № 1, поскольку оборудование по позициям 1-3 Приложения № 1 на территории Российской Федерации не производится.

В качестве подтверждения указанному заказчиком в материалы Жалобы представлена копия письма исх. № 21/318 от 16.08.2021 официального дистрибутора оборудования NETAPP на территории Российской Федерации – Общества с ограниченной ответственностью «Нетвелл» (г. Москва; далее – ООО «Нетвелл»).

Таким образом, в случае, если податель Жалобы считает, что его заявка содержит указание на наименование страны происхождения товаров во всем позициям Приложения № 1 (Российская Федерация), то, учитывая вышеизложенное, представленная им информация не достоверна, что также является основанием для недопуска АО «НИИ «НЕПТУН» до участия в настоящем электронном аукционе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что перечисленным заказчиком по позиции 1 Приложения № 1 требованиям к оборудованию соответствуют только 2 модели оборудования из 6 указанных на официальном сайте производителя такого оборудования в сети «Интернет» по адресу: www.netapp.com.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы уполномоченным органом и победителем закупки представлены не были.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июле-августе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 39 906 666, 63 рублей).

Документация утверждена директором ГОБУЗ «МИАЦ» ... 27.07.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка серверного оборудования.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с Приложением № 1 поставке в данном случае подлежат:

по позициям 1 «Сервер хранения данных FAS NETAPP*», 2 «Коммутатор IP кластеризации NETAPP*» и 3 «Полка расширения СХД NETAPP Приложения № 1 - товары с установленными ГОБУЗ «МИАЦ» в Документации товарными знаками в отношении данных товаров (соответственно FAS NETAPP, NETAPP, NETAPP), включенными заказчиком в описание объекта рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, ранее приобретенными и установленными у заказчика (пункт 10.2 Документации, соответствующее примечание в Приложении № 1);

по позициям 4, 5, 6 Приложения № 1 – товары, в отношении которых Документация не содержит указания на товарные знаки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в пункте 10.2 Документации в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) по товарам, в отношении которых в Документации отсутствует указание на товарный знак: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Также пункт 10.2 Документации содержит вышеупомянутое примечание, согласно которому в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, ранее приобретенными и установленными у заказчика, поставка товаров, в отношении которых в Документации содержится указание на товарный знак и он не сопровождается указанием слов «или эквивалент», поставка эквивалента не предусмотрена (то есть по позициям 1-3 Приложения № 1).

Аналогичное примечание содержится в Приложении № 1.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 10.5.2 Документации, а также непосредственно в самом Приложении № 1 приведена вышеуказанная Инструкция.

Согласно абзацу 1 пункта 1 Инструкции, по товарам, указанным в позициях №№ 1, 2, 3 Приложения № 1, в отношении которых в Документации содержится  указание на товарный знак и участник закупки предлагает товар, который обозначен таким же товарным знаком: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать свое согласие на поставку данного товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Инструкции, в случае, если участник закупки предлагает товар, указанный в позициях №№ 1, 2, 3 Приложения № 1, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации, то в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 2 Инструкции, по товарам, в отношении которых в Документации отсутствует указание на товарный знак, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать, среди прочего, сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционной комиссией уполномоченного органа обоснование для отказа в допуске АО «НИИ «НЕПТУН» до участия в настоящем электронном аукционе в Протоколе было приведено в следующем виде: «в заявке участника по позициям 1 – 3 отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и наименование страны происхождения товара».

Вместе с тем, исходя из использования заказчиком при указании наименований подлежащих поставке товаров по позициям 1 «Сервер хранения данных FAS NETAPP*», 2 «Коммутатор IP кластеризации NETAPP*» и 3 «Полка расширения СХД NETAPP*» Приложения № 1 товарных знаков (соответственно FAS NETAPP, NETAPP, NETAPP) (наличие в наименованиях указанных позиций Приложения № 1 товарных знаков не оспаривается заказчиком и подтверждается содержанием абзаца 1 пункта 1 Инструкции) и несопровождения их при этом словами «или эквивалент» (вследствие необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, ранее приобретенными и установленными у заказчика, поставка товаров с товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации (позиции 1-3 Приложения № 1), в данном случае недопустима), у АО «НИИ «НЕПТУН» при подаче первой части заявки в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзаца 1 пункта 1 Инструкции отсутствовала обязанность представления каких-либо конкретных показателей товаров по позициям 1-3 Приложения № 1, соответствующих значениям, установленным заказчиком в Документации.

Подателю Жалобы при подаче первой части заявки необходимо было выразить свое согласие на поставку товаров по позициям 1-3 Приложения № 1 на условиях Документации, используя программно-аппаратные средства электронной площадки.

Согласно материалам Жалобы, первая часть заявки АО «НИИ «НЕПТУН» такое согласие включала.

Соответственно, указание в Протоколе в качестве основания для недопуска подателя Жалобы до участия в настоящем электронном аукционе на отсутствие в составе его первой части заявки конкретных показателей товаров по позициям 1-3 Приложения № 1 является некорректным.

При этом необходимо отметить, что, несмотря на отсутствие в абзаце 1 пункта 1 Инструкции соответствующего требования об указании в составе первой части заявки страны происхождения товаров по позициям 1-3 Приложения № 1, требование об указании страны происхождения поставляемого товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в силу подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является императивным и не зависит от того, имеется в описание объекта закупки указание на товарный знак или нет.

Согласно копии имеющегося в материалах Жалобы вышеупомянутого письма официального дистрибутора оборудования NETAPP на территории Российской Федерации – ООО «Нетвелл», оборудование торговой марки NETAPP производится исключительно на заводах, расположенных на территориях США, Венгрии, Тайваня и Мексики.

Таким образом, указание АО «НИИ «НЕПТУН» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке Российской Федерации в качестве страны происхождения предложенных им к поставке товаров в данном случае правомерно не могло быть расценено аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве страны происхождения товаров по позициям 1-3 Приложения № 1.

Учитывая изложенное, первая части заявки подателя Жалобы действительно не соответствовала требованиям Документации в связи с неуказанием участником закупки стран происхождения товаров по позициям 1-3 Приложения № 1, в связи с чем решение аукционной комиссии уполномоченного органа о недопуске подателя Жалобы до участия в настоящем электронном аукционе в целом было правомерным.

Однако требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа при приведении в Протоколе обоснования недопуска АО «НИИ «НЕПТУН» до участия в настоящем электронном аукционе были соблюдены не в должной мере и одно из оснований недопуска, как установлено выше, является некорректным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в частности, в указании в протоколе некорректного обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Документации.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение лишь частично.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

При этом Комиссия отмечает, что в данном случае фактической и непосредственной причиной указания аукционной комиссией в Протоколе некорректного основания для недопуска подателя Жалобы до участия в настоящем электронном аукционе (в связи с отсутствием в составе его первой части заявки конкретных показателей товаров по позициям 1-3 Приложения № 1) послужило ненадлежащее описание заказчиком в Приложении № 1 требований к закупаемым товарам по позициям 1-3, что выразилось в следующем.

Как установлено выше, по позициям 1 «Сервер хранения данных FAS NETAPP*», 2 «Коммутатор IP кластеризации NETAPP*» и 3 «Полка расширения СХД NETAPP*» Приложения № 1 поставка эквивалентного товара в данном случае была невозможна вследствие необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, ранее приобретенными и установленными у заказчика.

Как следует из вышеупомянутых возражений ГОБУЗ «МИАЦ» на Жалобу, заказчиком при формировании позиции 1 Приложения № 1 было обозначено в ней название линейки систем хранения данных - FAS NETAPP.

Согласно информации с официального сайта производителя указанного оборудования в сети «Интернет» по адресу: www.netapp.com, данная линейка содержит ряд моделей, технические характеристики которых отличаются друг от друга, а именно: FAS500f, FAS9000, FAS8700, FAS8300, FAS2750, FAS2720.

При этом, согласно устным пояснениям присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителей заказчика, перечисленным заказчиком по позиции 1 Приложения № 1 требованиям к закупаемым товарам соответствуют только 2 модели оборудования FAS NETAPP из 6 указанных на официальном сайте производителя.

Следовательно, действительная потребность заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки заключается в данном случае в приобретении одной из существующих конкретных моделей сервера хранения данных FAS NETAPP, соответствующей требованиям заказчика, а не в приобретении «обезличенного» оборудования из линейки FAS NETAPP без указания его модели.

По указанной причине при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного органа, фактически состоящая из представителей заказчика, в целях определения конкретной модели предложенного АО «НИИ «НЕПТУН» к поставке сервера была вынуждена исследовать его заявку на предмет наличия в ней конкретных показателей товара по позиции 1 Приложения № 1, которых там, как указывалось выше, правомерно указано не было.

Вместе с тем, возможность указания заказчиком при описании объекта закупки в документации о ее проведении не только торгового знака подлежащего поставке товара вследствие необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с уже имеющимся, но и конкретной модели такого закупаемого товара прямо предусмотрена пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в противном случае (то есть в случае отсутствия указания на конкретную модель), такое взаимодействие может быть не достигнуто).

Наличие такого указания (указания товарного знака и модели) по позиции 1 Приложения № 1 позволило бы аукционной комиссии уполномоченного органа однозначно определить, на поставку какого товара было выражено согласие участником закупки.

Согласно материалам Жалобы, описание товаров по позициям 2, 3 Приложения № 1 аналогично позиции 1, данные позиции Приложения № 1 также не содержат указаний на конкретные модели подлежащего поставке товара.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании не соответствующих действительным потребностям заказчика наименований подлежащих поставке товаров с конкретным товарным знаком.

Учитывая все вышеизложенное, в связи с тем, что допущенное членами аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение требований к содержанию Протокола явилось прямым следствием введения их в заблуждение ненадлежащим описанием объекта рассматриваемой закупки со стороны заказчика (не соответствующим его действительным потребностям), оснований для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП членов аукционной комиссии в данном случае не усматривается.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в данном случае содержатся в Приложении № 1.

Для данных показателей заказчиком в Приложении № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо варианты значений, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.

По позиции 2 Приложения № 1 в качестве одного из таких показателей для коммутатора IP кластеризации NETAPP заказчиком предусмотрен показатель «возможность управления доступом при подключении к консольному (последовательному/серийному) порту», а также установлены требования к его значению, а именно одновременно его максимальное значение – «мм» и его неизменяемое значение – «да».

Вместе с тем, исходя из смыслового значения рассматриваемого показателя, установление заказчиком в Приложении № 1 его максимального значения в таком виде («мм») в данном случае является технической ошибкой.

В силу положений Инструкции, одновременное указание заказчиком в Приложении № 1 требований к максимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя также невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения первой части заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем установлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

3. В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ, каталог).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ; Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

По позиции 6 Приложения № 1 поставке в данном случае подлежат источники бесперебойного питания.

При описании в Приложении № 1 требований к данным товарам заказчиком использована одноименная позиция КТРУ 26.20.40.110-00000001, обязательная к применению по состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки (обязательна к применению с 07.07.2021).

Рассматриваемой позицией КТРУ предусмотрены характеристика «количество выходных розеток IEC 60320 С13» и ее возможные значения:

≥ 4 шт.;

≥ 6 шт.;

≥ 8 шт.

Аналогичный по смыслу показатель с наименованием «количество выходов IEC С13 ИБП» приведен заказчиком в Приложении № 1, а также установлено его минимальное значение «9» шт.

Вместе с тем, приводя в Приложении № 1 непредусмотренное соответствующей позицией КТРУ требование о наличии у источника бесперебойного питания количества выходов (выходных розеток) IEC С13 (в минимальном количестве 9 шт.), заказчик устанавливает дополнительные потребительские свойства (дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики) подлежащего поставке товара, в связи с чем в силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ был обязан включить в Документацию (Приложение № 1) обоснование необходимости использования такой дополнительной информации.

Однако соответствующее обоснование в Документации (Приложении № 1) в данном случае отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Правил использования КТРУ при описании объекта закупки, а именно в неустановлении какого-либо обоснования использования дополнительных характеристик подлежащего поставке товара.

4. Установление заказчиком в документации об электронном аукционе инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 1 пункта 1 Инструкции, по товарам, указанным в позициях №№ 1, 2, 3 Приложения № 1, в отношении которых в Документации содержится  указание на товарный знак и участник закупки предлагает товар, который обозначен таким же товарным знаком: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать свое согласие на поставку данного товара на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, как указывалось выше, требование об указании страны происхождения поставляемого товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в силу подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является императивным и не зависит от того, имеется в описание объекта закупки указание на товарный знак или нет.

При этом необходимо отметить, что именно на основании данных положений Инструкции подателем Жалобы в составе своей первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке не было приведено указание на наименования стран происхождения предложенных им к поставке товаров по позициям 1-3 Приложения № 1.

Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 1 Инструкции, в случае, если участник закупки предлагает товар, указанный в позициях №№ 1, 2, 3 Приложения № 1, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации, то в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако в связи с тем, что поставка эквивалентного товара при осуществлении рассматриваемой закупки невозможна вследствие необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с уже имеющимся у заказчика, то и предложить к поставке по позициям 1-3 Приложения № 1 товары с товарными знаками, отличающимися от тех, что приведены заказчиком при описании данных позиций в Документации, в данном случае невозможно.

Таким образом, вышеуказанные положения абзацев 1 и 2 пункта 1 Инструкции непосредственным образом противоречат требованиям действующего законодательства и условиям рассматриваемой закупки, а также вводят в заблуждение ее участников.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию с такими нарушениями, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Комиссия учитывает следующее.

Согласно Протоколу, в связи с недопуском АО «НИИ «НЕПТУН» до участия в настоящем электронном аукционе рассматриваемая закупка признана несостоявшейся.

При этом, как установлено выше, фактической причиной недопуска подателя Жалобы до участия в аукционе послужили допущенные заказчиком существенные нарушения при описании объекта закупки и определении положений Инструкции.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении установленных нарушений именно путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 23, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун» (199178, г. Санкт-Петербург, 7-я линия В.О., д. 80, корп. 1, лит. А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, к. 2) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение № 0150200003921000665 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2021, частично обоснованной в части довода об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерного основания («в заявке участника по позициям 1 – 3 отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе») отказа в допуске к участию в закупке подателю жалобы.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушения части 6 статьи 23, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны