Постановление №3432/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-148/2... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…….>

 

<…….>

Исходящие № 3432/03 от 22.07.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-148/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2019

В полном объеме изготовлено 22.07.2019                                                Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 053/04/7.31-148/2019 от 06.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшегося должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, выразившихся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об уклонении Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтрой» (далее – ООО «УниверсалСтрой») от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2018,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области (далее – Министерство) поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018 (далее – Сведения).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) было установлено следующее.

22.08.2018 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003918000768 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности.

Согласно протоколу от 05.09.2018 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок с идентификационными номерами 1 (дата и время подачи – 27.08.2018 в 17:49), 2 (дата и время подачи – 29.08.2018 в 12:11) и 3 (дата и время подачи – 30.08.2018 в 08:39), аукционной комиссией уполномоченного органа все участники закупки были допущены до участия в настоящем электронном аукционе и признаны его участниками.

Согласно размещенному на официальном сайте 10.09.2018 протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся, 10.09.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru рассматриваемый электронный аукцион как таковой не состоялся, поскольку в ходе проведения электронного аукциона не один из его участников не подал предложение о цене контракта.

13.09.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации был составлен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол).

Согласно Протоколу вторые части заявок с идентификационными номерами 1 (ООО «УниверсалСтрой»), 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона (утверждена Куимовым В.А. как министром инвестиционной политики Новгородской области; далее – Документация об электронном аукционе), а сам электронный аукцион на основании части 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Согласно части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в связи с признанием аукционной комиссией уполномоченного органа всех вторых частей заявок с идентификационными номерами 1 (ООО «УниверсалСтрой»), 2 и 3 соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, а также непредложением в течение десяти минут после начала проведения настоящего электронного аукциона ни одним из его участников, подавшим заявку на участие в закупке с одним из вышеуказанных идентификационных номеров, предложения о цене контракта, победителем рассматриваемой закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в данном случае является ее участник, ранее других подавший заявку на участие в настоящем электронном аукционе – ООО «УниверсалСтрой» (дата и время подачи – 27.08.2018 в 17:49).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

18.09.2018 государственным заказчиком – Министерством посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ООО «УниверсалСтрой».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ООО «УниверсалСтрой» с регламентированным сроком для подписания до 24.09.2018 (включительно).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес государственного заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

08.10.2018 на официальном сайте был опубликован соответствующий протокол от 04.10.2018 об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее – Положение).

Согласно пункту 7.10 Положения территориальный орган ФАС России в пределах своей компетенции принимает решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Как отмечалось выше, 04.10.2018 государственным заказчиком – Министерством был составлен протокол, согласно которому в связи с неподписанием ООО «УниверсалСтрой» проекта государственного контракта в срок до 23:59 24.09.2018 указанный участник закупки был признан уклонившимся от заключения государственного контракта (размещен на электронной площадке – 05.10.2018, на официальном сайте – 08.10.2018).

Следовательно, в силу положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе государственный заказчик должен был представить рассматриваемые Сведения об уклонении участника закупки – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам настоящего электронного аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Новгородское УФАС России), в течение трех рабочих дней с даты признания данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта (протокол от 04.10.2018), то есть не позднее 09.10.2018.

Согласно устным пояснениям представителя государственного заказчика, присутствовавшей 16.11.2018 и 20.11.2018 на заседаниях комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений, Сведения были направлены Министерством в Новгородское УФАС России в установленный действующим законодательством срок (в течение трех рабочих дней с даты признания ООО «УниверсалСтрой» уклонившимся от заключения государственного контракта) простым почтовым отправлением.

Вместе с тем, Сведения поступили в Новгородское УФАС России только 06.11.2018 (вх. № 8122 Новгородского УФАС России).

Сведения поступили в почтовом конверте с соответствующим вложением, включающим сопроводительное письмо (исх. № ИП-7812-И от 05.10.2018 Министерства) и названные в нем документы.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи.

Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты.

В качестве государственных знаков почтовой оплаты могут используются почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки (подпункт «а» пункта 24 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно пункту 121 Почтовых правил (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 (ред. от 14.11.1992); применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правил оказания услуг почтовой связи) вся исходящая корреспонденция после разборки немедленно штемпелюется (на предприятиях связи штемпельной краской черного цвета, в почтовых вагонах - красного). Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично.

Согласно пункту 45 Почтовых правил календарный штемпель предназначается для гашения почтовых марок и обозначения на почтово-телеграфных отправлениях, квитанциях и документах места и даты, а при использовании на предприятиях связи столиц независимых государств и автономных республик, областных (краевых) центров, городов областного (краевого, республиканского) подчинения еще и часа приема, отправки, получения или выдачи почтовых отправлений.

При изучении поступившего почтового конверта было установлено следующее.

На лицевой поверхности конверта (в правом верхнем углу) в качестве знаков почтовой оплаты имеются почтовые марки, погашенные календарным штемпелем почтового отделения следующего содержания:

«ПОЧТА РОССИИ

02111817

В. Новгород 173005».

Соответственно, из содержания указанного календарного штемпеля следует, что конверт со вложением Сведений, вопреки указанию представителя государственного заказчика, присутствовавшей 16.11.2018 и 20.11.2018 на заседаниях комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений, был сдан (поступил) в организацию почтовой связи не в течение предусмотренного частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе срока (в данном случае в период с 04.10.2018 по 09.10.2018 (включительно)), а лишь 02.11.2018 (в 17:00).

Почтовый конверт со Сведениями поступил в отделение организации почтовой связи фактически на 18 рабочий день со дня признания государственным заказчиком ООО «УниверсалСтрой» уклонившимся от заключения государственного контракта (04.10.2018).

В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Однако, какие-либо доказательства сдачи почтового конверта со Сведениями в организацию связи до окончания дня 09.10.2018 и, следовательно, направления почтового конверта со Сведениями в Новгородское УФАС России в регламентированный срок, в материалах настоящего дела отсутствуют, представителем государственного заказчика на состоявшихся 16.11.2018 и 20.11.2018 заседаниях комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений такие доказательства также представлены не были.

Следовательно, при направлении Сведений срок, предусмотренный частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком соблюден не был.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно письму Министерства (вх. № 2207 от 26.03.2019 Новгородского УФАС России) должностным лицом государственного заказчика, ответственным в данном случае за направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), свидетельствующей об уклонении участника закупки – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам вышеуказанного электронного аукциона (Сведений), являлся министр инвестиционной политики Новгородской области <…….>.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….>.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения представителя <…….> по доверенности <…….>, внесенные ею в протокол № 053/04/7.31-148/2019 от 06.05.2019 об административном правонарушении, а также письменные пояснения представителя <…….> по доверенности <…….> (вх. № 5072 от 19.07.2019 Новгородского УФАС России), представленные ею непосредственно на рассмотрении дела, суть которых сводится к следующему.

Допущенное нарушение <…….> признает.

При направлении Сведений срок, предусмотренный частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком был нарушен по причине задержки отправки почтовой корреспонденции.

Вместе с тем, в связи с тем, что совершенное правонарушение не представляет социальной опасности, не повлекло угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, не повлияло на права и законные интересы участников закупки, представитель <…….> по доверенности <…….> полагает, что оно может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

В случае, если вменяемое <…….> правонарушение не будет квалифицировано в качестве малозначительного, представитель <…….> по доверенности <…….> просит учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств раскаяние <…….> и отсутствие общественной опасности совершенного деяния и причинения вреда, а также угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

Присутствовавшая на рассмотрении дела представитель <…….> по доверенности <…….> поддержала вышеуказанные письменные объяснения и пояснения в полном объеме.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, лично <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.31-148/2019 от 06.05.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшегося должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 28.05.2018 № 33-рл <…….> с 28.05.2018 занимал должность министра инвестиционной политики Новгородской области.

Согласно вышеуказанному письму Министерства служебный контракт <…….> был расторгнут по его инициативе 07.03.2019.

Постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 468 утверждено Положение о министерстве инвестиционной политики Новгородской области (далее - Министерство).

Согласно пункту 5.1 Положения Министерство возглавляет министр инвестиционной политики Новгородской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения министр осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия.

Согласно пункту 5.6.6 Положения министр среди прочего дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности министерства, организует и контролирует их исполнение.

<…….>, по состоянию на 10.10.2018 (то есть по состоянию на первый рабочий день, следующий за окончанием предусмотренного частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе срока (с 04.10.2018 по 09.10.2018 (включительно)) для представления в данном случае Министерством Сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Новгородское УФАС России)) занимавший должность министра инвестиционной политики Новгородской области, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Министерстве, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

<…….>, являясь по состоянию на 10.10.2018 должностным лицом государственного заказчика - министром инвестиционной политики Новгородской области, осуществляющим руководство деятельностью Министерства, должен был принять зависящие от него необходимые и достаточные меры для исполнения возложенной на Министерство частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе как на государственного заказчика обязанности по своевременному направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Новгородское УФАС России), информации и документов, свидетельствующих об уклонении ООО «УниверсалСтрой» от заключения контракта (Сведений), соответствующим образом организовать работу своих подчиненных, в частности, дать поручение конкретным ответственным должностным лицам Министерства.

Однако <…….>, не исполнив надлежащим образом требование части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в части соблюдения срока представления Сведений самостоятельно и не обеспечив его своевременное исполнение иными должностными лицами государственного заказчика – Министерства, нарушил установленный законодательством о контрактной системе срок для представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, свидетельствующих об уклонении ООО «УниверсалСтрой» от заключения контракта (в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшийся должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, имел возможность и должен была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим должностным обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшийся должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшимся должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, своих должностных обязанностей, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшегося должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для направления информации и документов, свидетельствующих об уклонении ООО «УниверсалСтрой» от заключения контракта (Сведений), с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 10.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отсутствие общественной опасности совершенного деяния и причинения вреда, а также угрозы причинения вреда охраняемым общественным интересам не могут быть признаны в качестве смягчающих ответственность обстоятельств по вышеуказанным основаниям (существенная угроза охраняемым общественным отношениям сохраняется независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям по причине нарушения государственным заказчиком предусмотренной действующим законодательством процедуры направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> заявила устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по адресу регистрации <…….>.

В соответствии с определением от 17.06.2019 об отложении рассмотрения дела № 053/04/7.31-148/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, справки о доходах <…….> за периоды февраль-декабрь 2018 года, январь-март 2019 года и март-июнь 2019 года.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшегося должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, выразившихся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об уклонении ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….>, по состоянию на 10.10.2018 являвшегося должностным лицом государственного заказчика – министром инвестиционной политики Новгородской области, административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001  

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                         О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны