Решение №1472/23 Решение № 053/10/99-169/2023 по результатам внеплановой доку... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ»

 

e-mail: priem.shimsk.crb@yandex.ru

yakovenkool582@gmail.com

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Решение № 053/10/99-169/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

13 апреля 2023 года                                                                             Великий Новгород                  

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

- …;

- …;

- …,

во исполнение поручения ФАС России от 04.04.2023 № ПИ/25164/23, на основании приказа Новгородского УФАС России № 30/23 от 11.04.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе; здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Шимская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000421001742 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В декабре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, извещение № 0850200000421001742 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 599 283,75 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» … 06.12.2021.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 03.12.2021 № зз-05059-А.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.

К поставке в рамках данной закупки требуются укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме, набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.

В пункте 9.3.1 Документации установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, с указанием вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или  производство лекарственных средств для медицинского применения, поставка которых является предметом контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 2 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

действующую лицензию (копию) на осуществление фармацевтической деятельности, с указанием вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или  производство лекарственных средств для медицинского применения, поставка которых является предметом контракта

либо

выписку из реестра лицензий (при этом лицензия должна быть действующей)  по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343  «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», с указанием вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или производство лекарственных средств для медицинского применения, поставка которых является предметом контракта.

Лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

На момент осуществления закупки действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление № 1081), которым было утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение о лицензировании).

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Положения о лицензировании).

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании предусмотрен следующий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.12.2021 вторая часть заявки одного из участников закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СИЛАЙНМЕД» была признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, данный участник был признан победителем рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, заявка данного участника не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки данным участником была представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности со следующими видами выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках лицензируемого вида деятельности:

- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Такого вида выполняемых работ, оказываемых услуг как оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения (как указано заказчиком в Документации) данная лицензия не содержит.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявки ООО «СИЛАЙНМЕД» (признание второй части заявки соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, тогда как в действительности, такая вторая часть заявки данного участника не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе).

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 28.12.2021 между ГОБУЗ «Шимская ЦРБ» и ООО «СИЛАЙНМЕД» был заключен контракт № 0850200000421001742_76726 на поставку медицинских изделий, который, согласно сведениям официального сайта, исполнен.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна.

Привлечение к административной ответственности членов аукционной комиссии ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не представляется возможным в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Материалы внеплановой документарной проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

…        _________________  …

                                                                                                  (подпись)                                                              

…      _________________  …

                                                                                                                               (подпись)

 

….      _________________   …

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны