Акт плановой выездной проверки №4273/02 Акт проверки № 8 от 29 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Исх. № 4273/02 от 29.07.2021
Великий Новгород 29.07.2021
10 часов 00 минут
Акт проверки № 8
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородского УФАС России) о проведении плановой выездной проверки от 19.04.2021 № 54/2021 была проведена проверка в Администрации <…> муниципального района <…>
Продолжительность выездной проверки: 1 день.
Акт составлен: <…> – специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления.
С приказом о проведении проверки ознакомлен заместитель Главы Администрации <…> муниципального района <…>11.05.2021 в 10 час. 40 мин.
Лица, проводившие проверку:
<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, руководитель инспекции;
<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, участник инспекции;
<….> – заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок и рекламы Управления, участник инспекции.
При проведении проверки давали пояснения по возникающим вопросам сотрудники Администрации <…> муниципального района: Первый заместитель Главы администрации <…>, Начальник управления муниципальным имуществом <….>.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки является Глава Администрации <…> муниципального района <…>.
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства с 01.01.2018 по настоящее время.
Сроки проведения проверки: дата начала проведения проверки 11.05.2021, дата окончания проведения проверки 28.07.2021.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверена на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации деятельность Администрации <….> муниципального района при принятии ею в период с 01.01.2018 по настоящее время решений. В результате проверки выявлено следующее.
В соответствие с пунктом 1.2.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка», утвержденного постановлением Администрации <…>муниципального района № 527 от 02.07.2020 об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» (далее - Регламент) заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица (далее – Заявители).
Данным Регламентом не предусмотрено, что Заявителями на предоставление муниципальной услуги так же могут быть индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, иные хозяйствующие субъекты, не являющиеся юридическими лицами.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, отсутствие в Регламенте среди круга Заявителей на предоставление муниципальной услуги индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, иных хозяйствующих субъектов, не являющихся юридическими лицами, автоматически лишает данные заинтересованные субъекты права обратиться в орган муниципальной власти за предоставлением муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» и, соответственно, получить разрешение на право организации розничного рынка, что ущемляет законные права и интересы хозяйствующих субъектов и может отразиться негативно на конкуренции, и, таким образом, содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации <…>муниципального района содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции, специалист-эксперт
отдела антимонопольного контроля
Новгородского УФАС России __________________ <…>
(дата, подпись)
Участник инспекции, главный специалист-эксперт
отдела антимонопольного контроля
Новгородского УФАС России __________________ <…>
(дата, подпись)
Участник инспекции, заместитель руководителя, начальник
отдела контроля закупок и рекламы
Новгородского УФАС России __________________ <…>
(дата, подпись)
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а):
«______»_____________2021 г. ________________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Один экземпляр акта проверки № 8, составленный по результатам проведенной на основании приказа Новгородского УФАС России от 19.04.2021 № 54/2021 плановой выездной проверки Администрации Демянского муниципального района, направлен руководителю проверяемого лица – Главе Администрации <…> муниципального района <…> заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции <….>