Решение №4631/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-58 по результатам проверки факта уклонения ... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – ГОКУ «Общественно-аналитический центр»

 

ул. Славная, д. 55А,

Великий Новгород, 173000

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «ОФИС СНАБ»

 

ул. Наволоцкая, д. 3,

д. Трубичино,  Новгородский р-н, Новгородская обл., 173501

                                                                         

Исходящие № 4631/03 от 01.10.2019

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-58

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 26.09.2019

В полном объеме изготовлено 01.10.2019

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Беленов М.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Общественно-аналитический центр» (173000, Великий Новгород,    ул. Славная, д. 55А; далее – ГОКУ «Общественно-аналитический центр»)  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие его представителей (вх. № 6595 от 26.09.2019 Новгородского УФАС России);

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «ОФИС СНАБ» (ИНН: 5321195181; 173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, ул. Наволоцкая, д. 3; далее – ООО «ОФИС СНАБ»)  – директора Яшиной Светланы Викторовны,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Общественно-аналитический центр» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ОФИС СНАБ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку рамок для сертификатов, извещение № 0150200003919000838 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Общественно-аналитический центр» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ОФИС СНАБ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку рамок для сертификатов, извещение № 0150200003919000838 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.08.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

20.08.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «Общественно-аналитический центр» на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003919000838 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рамок для сертификатов, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 19 065, 00 рублей).

30.08.2019 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано шесть заявок, все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (далее – Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2019 (далее – Протокол), победителем рассматриваемой закупки было признано -  ООО «ОФИС СНАБ».

ООО «ОФИС СНАБ» сделало предложение о цене контракта в размере 8 633,98 руб., чем снизило НМЦК более чем на 25%.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

09.09.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «Общественно-аналитический центр» посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») проект контракта был направлен победителю  – ООО «ОФИС СНАБ».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер» 09.09.2019 направил для подписания проект контракта победителю – ООО «ОФИС СНАБ» с установленным регламентированным сроком для подписания до 16.09.2019  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В этот же день, 09.09.2019 победитель аукциона - ООО «ОФИС СНАБ» подписал проект контракта и представил первоначальное обеспечение исполнения контракта.

            В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

            Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

            В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  Однако в данном случае, как указывалось выше предложенная в заявке победителя цена снижена более чем на двадцать пять процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, следовательно, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

              Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе  обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

17.09.2019 государственным заказчиком - ГОКУ «Общественно-аналитический центр» был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что  победителем аукциона не было представлено надлежащее обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, ООО «ОФИС СНАБ» в нарушение Закона о контрактной системе  не выполнило антидемпинговые требования надлежащим образом, как  это предусмотрено частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

   Из письменных объяснений ООО «ОФИС СНАБ» (вх. № 6531 от 23.09.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что ООО «ОФИС СНАБ» не уклонялось от подписания контракта, непредоставление надлежащего обеспечения связано с технической или персональной  ошибкой сотрудника организации.

09.09.2019 государственный заказчик - ГОКУ «Общественно-аналитический центр» направил ООО «ОФИС СНАБ» проект контракта на подписание.

ООО «ОФИС СНАБ» в этот же день подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта по платежному поручению № 1390 в сумме 431, 70 рублей. В качестве подтверждения своей добросовестности  ООО «ОФИС СНАБ» представило информацию, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение ООО «ОФИС СНАБ» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов.

  Однако по неизвестным причинам вышеуказанная информации на официальном сайте не прикрепилась.

  За период 2018-2019 года ООО «ОФИС СНАБ» заключено и надлежащим образом исполнено более 40 контрактов.

При этом ООО «ОФИС СНАБ» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- попыткой связаться ООО «ОФИС СНАБ» с заказчиком и оператором площадки, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельствах.

- перечислением ООО «ОФИС СНАБ» денежных средств на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 1390) в размере обеспечения контракта.

- наличием исполненных в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке более трех контрактов, что подтверждается представленным информационным письмом  (вх. № 6531 от 23.09.2019 Новгородское УФАС России).

  Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ОФИС СНАБ»  не имело умысла на уклонение от заключения контракта, что подтверждается предоставлением обеспечения его исполнения в необходимом размере. В качестве подтверждения своей добросовестности  ООО «ОФИС СНАБ» намеревалось представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «ОФИС СНАБ» после подведения итогов электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОКУ «Общественно-аналитический центр» в отношении ООО «ОФИС СНАБ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика  – ГОКУ «Общественно-аналитический центр» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственное областное казенное учреждение «Общественно-аналитический центр» (173000, Великий Новгород,    ул. Славная, д. 55А) по факту уклонения участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ОФИС СНАБ» (ИНН: 5321195181; 173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, ул. Наволоцкая, д. 3) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку рамок для сертификатов, извещение № 0150200003919000838 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  20.08.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                     М.С. Беленов

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны