Решение №5755/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-483/2020 по результатам рассмотрения жало... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова»

 

ул. Школьная, д. 4,

д. Новое Овсино, Батецкий район,

Новгородская область, 175009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящие № 5755/03 от 17.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-483/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

14 сентября 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы»  - … (доверенность № … от …);

- заказчик - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова» (175009, Новгородская обл., Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Школьная, д. 4; далее – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино») при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009426939 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Автоматизированные системы» на действия заказчика – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009426939 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В конкурсной документации указано, что в составе заявок на участие в рассматриваемом конкурсе должна быть представлена выписка из реестра членов СРО (саморегулируемой организации) по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученная не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки).

По мнению подателя Жалобы, требование о членстве участников закупки в СРО является избыточным.

Также, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что выписка из реестра СРО должна быть получена не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки, данное требование к сроку выдачи данной выдачи является незаконным.

2. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников конкурса.

Показатель «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» нестоимостного критерия оценки заявок не содержит формулу расчета баллов или шкалу оценки заявок участников закупки, устанавливающую зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках участником сведениями по данному показателю.

3. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю «деловая репутация участника закупки» нестоимостного критерия оценки заявок.

Заказчик не предусмотрел формулу расчета количества баллов или надлежащую шкалу оценки заявок участников, устанавливающую зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю. Кратность, равная 25, установленная при расчете зависимости между количеством баллов и сведениями, представляемыми участниками закупки о надлежаще исполненных контрактах в количестве 25 и более не соответствует установленному школой заказчика количеству баллов в виде 100.

Кроме того, заказчиком установлено, что при предоставлении от 10 до 20 договоров начисляется 75 баллов, а при предоставлении 25 и более договоров начисляется 100 баллов. При этом, отсутствует оценка в баллах по данному показателю в случае предоставления от 21 до 24 договоров включительно.

Также, в шкале оценки отсутствует информация о критериях и пропорции оценки благодарственных писем к исполненным договорам, что вступает в противоречие с условиями конкурсной документации, предусматривающей, что в рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса.

4. Заказчиком в конкурсной документации приведен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю «Опыт работы участника».

Заказчик не предусмотрел формулу расчета количества баллов или надлежащую шкалу оценки заявок участников конкурса, устанавливающую зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю.

В конкурсной документации помимо сведений о предельных значениях присваиваемых баллов отсутствует указание на присвоение определенного количества баллов (например, 15, 55) участнику закупки, заявка которого содержит определенный объем сведений об опыте участника.

5. В Техническом задании (часть III конкурсной документации) указано, что при проектировании, монтаже, пуско-наладке тепловых пунктов необходимо руководствоваться требованиями ряда нормативных документов, в частности, СТО НП «АВОК» 2.1-2008 «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена».

Вместе с тем, СТО НП «АВОК» 2.1-2008 на момент утверждения конкурсной документации и проведения рассматриваемой закупки утратил силу.

Кроме того, податель Жалобы считает, что в Техническом задании заказчик также должен был указать о необходимости руководствоваться СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» представил письменные возражения в отношении Жалобы (вх. № 6397 от 11.09.2020 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации содержится следующее требование к составу заявок участников: наличие выписки из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученную не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки).

Требование о том, что выписка должна быть получена не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки, имеет такую же смысловую нагрузку, как и требование действующей выписки (месяц с момента получения).

В пункте 2 Технического задания установлены требования к основным мероприятиям, а именно:

- проектирование ИТП с установкой узла учета тепловой энергии (УУТЭ) и узла погодного регулирования (УПР);

- модернизация узлов учета ХВС;

- монтаж и пуско-наладка ИТП и УПР, УУХВ;

- подключение ИТП к удаленной системе сбора данных (диспетчеризация);

- мероприятия по энергосбережению электрической энергии.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В пункте 3.4 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень) установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В силу пункта 15.6 Перечня к таким работам относятся устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Таким образом, перечисленные в Техническом задании мероприятия требуют членство участников конкурса в СРО.

2. Значимость показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» составляет 20 баллов из 100 доступных по критерию «Квалификация участников конкурса».

В пункте 2.1 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения о наличии у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Шкала оценки по данному показателю установлена в виде двух значений: 0 и 20 баллов с четким разграничением случаев присуждения того и другого количества баллов (отсутствие (о баллов) или наличие любого количества инженерно-технических работников в штате участников (20 баллов)).

3. В порядке оценки заявок по показателю «деловая репутация участника закупки» заказчиком допущена техническая ошибка.

При этом, заказчик отмечает, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку все участники закупки представили информацию о 25 и более исполненных контрактах (договорах) и получили по данному показателю максимальное количество баллов.

4. Заказчиком установлен надлежащий порядок оценки заявок по показателю «опыт работы участника».

Действующее законодательство не содержит требований для шкалы оценки обязательной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями.

Начисление иного количества баллов, кроме установленных 100, 50, 20 и 10 по данному показателю невозможно.

5. В конкурсной документации отсутствует указание на СТО НП «АВОК» 2.1-2008.

В Приложении № 1 к энергосервисному договору указано, что мероприятия должны быть выполнены Исполнителем в соответствии с законодательством РФ, действующими нормативными документами в области строительства, требованиями СНиП, СанПиН, правилами пожарной безопасности, законодательством об энергосбережении и другими нормативно-правовыми документами, в том числе (приведен ряд нормативных документов)

Таким образом, исполнитель также обязан соблюдать требования СП 3.1/2.4.3598-20.

На основании вышеизложенного, заказчик - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» просит признать Жалобу частично обоснованной и не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты закупки.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

24.08.2020 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» было размещено извещение № 32009426939 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 6 862 998, 97 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена директором МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» … 24.08.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из информации официального сайта МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» осуществляет закупочную деятельность на основании типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Администрации Батецкого муниципального района № 243 от 24.04.2020.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Положением предусмотрено осуществление заказчиком закупки путем проведения конкурса в электронной форме.

Таким образом, МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

            - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

           - требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения при проведении закупок заказчик устанавливает единые обязательные требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9.6.1.2 Положения извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, вносимые в них изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями подраздела 9.2 Положения.

В соответствии с пунктами 9.2.9.2 и 9.2.10 Положения документация о закупке должна содержать:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. При этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, представление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки;

- требования к участникам закупки.

Заказчиком - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» в пункте 18 Информационной карты Документации установлено, что в составе заявки на участие в данной закупке должна содержаться выписка из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученную не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки).

Следует отметить, что пункт 15.6 Перечня, на который ссылается заказчик в своих письменных возражениях, требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. Статья 48.1 ГрК РФ говорит об особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

В соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

Таким образом, действующим законодательством градостроительной деятельности предусмотрено три вида саморегулируемых организаций, членами которых может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Как указывалось выше, заказчиком в пункте 18  Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие должна содержать выписку из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученную не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки).

Однако, действующим в Российской Федерации правовым регулированием никаких СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов не предусмотрено.

Учитывая изложенное, установленное заказчиком требование о предоставлении в составе заявки  выписки из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов, является неправомерным и не соответствует требования действующего законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении требования к участникам рассматриваемой закупки, не предусмотренного действующим законодательством (о предоставлении в заявках участников конкурса выписки из реестра членов СРО по организации приборного учета и регулирования энергоресурсов (полученную не ранее чем 30 календарных дней до момента подачи заявки)).

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 9.2.9.15 и 9.2.9.16 Положения.

Согласно пунктам 9.5.2.1 и 9.5.2.9 Положения критериями оценки заявок могут быть цена договора и квалификация участника закупки.

Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели) (пункт 9.5.3 Положения).

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 19 Информационной карты Документации.

Среди данных критериев оценки заказчиком установлены:

- «Предложение о сумме» (Величина значимости данного критерия - 60%);

- «Квалификация участников закупки» (Величина значимости данного критерия - 40%).

Порядок оценки заявок в Приложении № 1 к Документации.

Также, в Приложении № 1 к Документации указано, что комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены для выявления победителя на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и в порядке, которые установлены в настоящей конкурсной документации и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085; Правила).

Необходимо отметить, что Постановление № 1085 принято непосредственно в развитие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, применение положений Правил в закупках, осуществляемых в рамках Закона о закупках, действующим законодательством Российской Федерации не запрещено.

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В Документации заказчиком прямо указано, что оценка заявок производится в соответствии с Документацией и Правилами.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В Приложении № 1 к Документации указано, что показателями для оценки заявок по критерию «Квалификация участников конкурса» являются:

 

П/н

показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, в баллах

Коэффициент значимости показателя

2.1.1

Показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

20

0,2

2.1.2

Показатель: деловая репутация участника закупки.

60

0,6

2.1.3

Показатель: опыт работы участника.

20

0,2

 

Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе

100

 

Также, в Приложении № 1 к Документации содержится порядок оценки данных показателей.

Вместе с тем, в отношении показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» заказчиком указано следующее: «В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения о наличии у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю».

Из вышеуказанных положений Документации следует, что заказчик в нарушение пунктов 11, 29 Правил, не предусмотрел  формулу расчета количества баллов или надлежащую шкалу оценки заявок участников рассматриваемого конкурса, устанавливающую зависимость между количеством присваиваемых баллов  и представляемыми в заявках сведениями по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» нестоимостного критерия «Квалификация участников конкурса».

В Приложении № 1 лишь указано, что при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения о наличии у участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

То есть, в Документации, фактически, отсутствует предельное верхнее значение присваиваемых баллов по данному показателю, отсутствует указание на присвоение определенного количества баллов (например, 5, 10, 15) участнику закупки заявка, которого содержит определенный объем сведений (количество разделов) о трудовых ресурсах участника.

Учитывая изложенное, установленный заказчиком порядок оценки заявок не отвечает принципу определенности и однозначности, и в итоге позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определять победителя торгов, а не выявлять лицо, объективно предложившее лучшие условия выполнения работ.

Фактически, в Документации в нарушение Правил, которым заказчик решил следовать при оценки заявок, отсутствует шкала или формула расчета количества баллов по данному показателю.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» содержатся нарушения пункта 14  части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неустановлении в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» нестоимостного критерия «Квалификация участников конкурса», обеспечивающего выбор лучшего предложения участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является обоснованным.

3. Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В отношении показателя «деловая репутация участника закупки» в Приложении № 1 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки: «В рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса за период с 2017 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Для подтверждения деловой репутации участник закупки заполняет Таблицу «Деловая репутация участника закупки» Формы №4 Раздела 4.

Сведения, указанные в Таблице «Квалификация участника закупки  по следующему показателю: «Деловая репутация участника закупки», должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса за период с 2017 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Сведения, содержащиеся в Таблице, должны в обязательном порядке подтверждаться, входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов: надлежаще исполненного контракта (договора) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и документов о приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом (договором).

Благодарственные письма, благодарности, похвальные грамоты, грамоты и т.п. на частичное исполнение контракта (договора) или полученные в количестве более одного по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут. Если благодарственное письмо, благодарность, похвальная грамота, грамота и т.п. выданы на несколько контрактов (договоров), то заказчик будет учитывать его как один.

Надлежаще исполненным контактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по контракту, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.

Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085:

Таблица – Оценка по показателю «: деловая репутация участника закупки»

Наименование показателя

 

Количество баллов

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса 25 и более

100

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса от 10 до 20

75

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса от 5 до 10

50

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса от 1 до 5

25

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса отсутствие

0

В случае отсутствия в заявке участника закупки Таблицы «Деловая репутация участника конкурса» или отсутствия в ней всех сведений предусмотренных настоящей формой или отсутствия копий всех документов, подтверждающих сведения формы, то данный показатель не будет учтен при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной или не полной информации, начисление баллов по данному показателю не производится».

3.1. Согласно подпункту 4 пункта 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» (далее – Письмо ФАС России) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.

Однако, в данном случае, в Документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в отношении показателя «деловая репутация участника закупки».

Как видно из представленной таблицы, величины предельных значений опыта работы участника конкурса в годах не пропорциональны количеству присваиваемых баллов, поскольку отношение их значений (то есть частное как результат деления делимого на делитель) не является одним и тем же неизменным значениям или хотя бы близким к одному и тому же значению.

Установленная заказчиком в Документации зависимость количества присваиваемых баллов от опыта работы участника не отвечает требованию о пропорциональности этих величин, что не соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками конкурса условий исполнения контракта.

3.2. Как видно из приведенной таблицы, приведенный порядок оценки не предусматривает возможности присвоения какого-либо количества баллов лицам, представившим в составе заявки информацию о надлежаще исполненных 21, 22, 23 или 24 контрактах (договорах). Вышеуказанная таблица не предполагает присвоения баллов таким лицам.

Данный факт заказчиком не оспаривается, в письменных возражениях на Жалобу заказчик отметил, что третий столбце вышеуказанной таблицы должен был быть изложен в следующем виде:

Надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса от 10 до 25

75

3.3. В приведенной таблице прямо указано, что в рамках данного показателя от участников конкурса требуется представить надлежаще исполненные контракты (договоры).

Вместе с тем, непосредственно в порядке оценки заявок по данному показателю указано, что в рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг, соответствующих предмету конкурса за период с 2017 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

То есть, в отношении данного показателя заказчиком установлен противоречивый порядок оценки заявок: указано, что оценка по нему будет проводиться исходя из количества представленных участниками надлежаще исполненных контрактов (договоров), и, в то же время, указано, что в рамках данного показателя оценивается количество благодарственных писем, благодарностей, похвальных грамот, грамот.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.09.2020 (далее – Протокол) к этапу оценки и рассмотрения заявок были допущены ООО «Автоматизированные системы» и Индивидуальный предприниматель Рудев Анатолии Владимирович (далее – ИП Рудев А.В.).

В Протоколе указано, что в отношении показателя «деловая репутация участника закупки» ИП Рудевым А.В. представлено 35 контрактов и 9 благодарственных писем, ООО «Автоматизированные системы» представлено 25 контрактов и 11 благодарственных писем. При этом, обоим участникам по данному показателю присвоено максимальное количество баллов – 100.

То есть, в действительности, закупочной комиссией заказчика по данному показателю оценивалось исключительно количество представленных надлежаще исполненных контрактов (договоров). Благодарственные письма, благодарности, похвальные грамоты, грамоты и т.п. закупочной комиссией заказчика в рамках данного показателя фактически не оценивались.

В возражениях на Жалобу заказчик также указывает, что в рамках данного показателя оценивались исключительно надлежаще исполненные контракты (договоры).

Учитывая вышеизложенной, в действиях заказчика - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Документации порядка оценки заявок участников закупки по показателю «деловая репутация участника закупки» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса».

Данный довод Жалобы является обоснованным.

4. В отношении показателя «опыт работы участника» в Приложении № 1 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки: при оценке по данному показателю анализируется опыт работы участника, а именно: срок деятельности участника с даты его регистрации по дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085:

Таблица – Оценка по показателю «Опыт работы участника»

№ п/п

Требование по показателю
«Опыт работы участника»

Количество баллов

1

Опыт работы участника 7 лет и более

100

2

Опыт работы участника от 4 до 7 лет

50

3

Опыт работы участника от 1 до 3 лет

20

4

Опыт работы участника менее 1 года

10

Для расчета Итогового рейтинга заявки по данному критерию, рейтинг, присуждаемый в i-той заявке по Критерию № 2.1 (R2) умножается на соответствующий коэффициент значимости.

Однако, приведенный в вышеуказанной таблице порядок оценки заявок по данному показателю является ненадлежащим, не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не позволяет применить их в равной степени ко всем участникам.

Вышеуказанный порядок оценки не предусматривает возможности присвоения какого-либо количества баллов лицам, срок деятельности которых с даты регистрации по дату подачи заявки на участие в конкурсе составляет более 3 лет и менее 4 лет (например: 3 года 1 месяц, 3 года 2 месяца и т.д.). Вышеуказанная таблица не предполагает присвоения баллов таким лицам.

Также, в данном случае, в Документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в отношении показателя «опыт работы участника».

Как видно из представленной таблицы, величины предельных значений опыта работы участника конкурса в годах не пропорциональны количеству присваиваемых баллов, поскольку отношение их значений (то есть частное как результат деления делимого на делитель) не является одним и тем же неизменным значениям или хотя бы близким к одному и тому же значению.

Установленная заказчиком в Документации зависимость количества присваиваемых баллов от опыта работы участника не отвечает требованию о пропорциональности этих величин, что не соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками конкурса условий исполнения контракта.

Кроме того, количество присваиваемых баллов по данному показателю носит дискриминационный характер.

Так, разница в количестве присваиваемых баллов для лиц, обладающих опытом работы от 4 до 7 лет и лиц, обладающих опытом работ от 7 лет, составляет 50 баллов.

То есть, лица, обладающие опытом работы более 7 лет, получают в два раза больше баллов чем лица, обладающие ненамного меньшим опытом выполнения работ.

Например, лицо, обладающее опытом выполнения работ 7 лет и 1 месяц, получит оценку по данному показателю в 100 баллов, тогда как лицо, обладающее опытом работы 6 лет и 11 месяцев, получит лишь 50 баллов несмотря на то, что разница в опыте работы данных лиц составляет всего два месяца.

В частности, на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки: ИП Рудева А.В. и подателя Жалобы – ООО «Автоматизированные системы».

Опыт работы ИП Рудева А.В. составляет 7 лет 10 месяцев 28 дней, ООО «Автоматизированные системы» - 6 лет 11 месяцев 28 дней.

В соответствии с порядком оценки заявок ИП Рудев А.В. получил по данному показателю 100 баллов, тогда как ООО «Автоматизированные системы», опыт работы которого менее 7 лет всего на несколько дней и менее чем на год меньше опыта работы ИП Рудева А.В., получило 50 баллов.

Учитывая вышеизложенной, в действиях заказчика - МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Документации порядка оценки заявок участников закупки по показателю «опыт работы участника» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса».

В данной части Жалоба является обоснованной.

5. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

            - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании перечислены нормативные документы, которые должен соблюдать исполнитель при проектировании, монтаже, пуско-наладке тепловых пунктов.

Помимо прочих нормативных документов в Техническом задании, как указывает податель Жалобы, содержится СТО НП «АВОК» 2.1-2008.

Между тем, в Техническом задании указано, что при проектировании, монтаже, пуско-наладке тепловых пунктов руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

- ГОСТ 30494-2014 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;

- СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

- СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»;

- СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;

- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

- СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;

- СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»;

- СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов»;

- СанПин 2.44.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Таким образом, в Техническом задании отсутствует указание СТО НП «АВОК» 2.1-2008, иные разделы Документации также не содержат указания на СТО НП «АВОК» 2.1-2008.

Кроме того, приведенный в Техническом задании перечень нормативных документов не является закрытым, заказчиком указано, что исполнитель должен руководствоваться «и другими нормативно-правовыми документами» (Приложение № 1 к энергосервисному договору).

Следовательно, при оказании услуг исполнитель будет руководствоваться, в том числе, СП 3.1/2.4.3598-20.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной, сама Жалоба является обоснованной частично.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные в действиях заказчика – МАОУ «Основная школа д. Новое Овсино», являются многочисленными и грубыми, нарушают права и законные интересы потенциальных участников открытого конкурса в электронной форме, не способствует выбору лучшего предложения среди имеющихся.

 Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии Новгородского УФАС России для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова» (175009, Новгородская обл., Батецкий район, д. Новое Овсино, ул. Школьная, д. 4) при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов водоснабжения, тепловой и электрической энергии, извещение № 32009426939 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.08.2020, частично обоснованной в части доводов №№ 1, 2, 3, 4.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 14  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова», его закупочной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная школа д. Новое Овсино им. Героя Советского Союза Георгия Туруханова».

 

Председатель Комиссии                                                                                    …

                    

Члены Комиссии                                                                                                … 

 

                                                                                                                   …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны