Решение №4030/03 Решение № 053/07/3-451/2022 по результатам рассмотрения жало... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Автокар»

 

ул. Нагорная, стр. № 11, павильон 2-46А-Б,

п. Битца, г. Видное, Московская обл., 142718

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-451/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 сентября 2022 года

 

                                 

                                             Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

….

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») – …. (доверенность № 57 от 25.08.2022), …. (доверенность № 3 от 10.01.2022);

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Автокар» 142718, Московская обл., г. Видное, п. Битца, ул. Нагорная, стр. № 11, павильон 2-46А-Б; далее – ООО «Автокар», Общество) … (доверенность № б/н от 01.09.2022), … (доверенность № б/н от 01.09.2022), …. (доверенность № б/н от 01.09.2022),

рассмотрев жалобу ООО «Автокар» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211605421 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автокар» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211605421 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.08.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Автокар» участвовало в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу от 25.08.2022 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), закупочной комиссией заказчика Обществу было отказано в допуске к участию в настоящем аукционе в электронной форме в связи с несоответствием показателей «гидропоток» и «глубина копания экскаватора» требованиям технического задания. Предложение о предмете договора не соответствует приложению 1 части заявки электронного аукциона.

С указанными действиями закупочной комиссии заказчика ООО «Автокар» не согласно и считает их неправомерными, поскольку указанные в первой части заявки по показателям «гидропоток» значение – «145 л/мин» и «глубина копания экскаватора» - «5 810 мм» соответствуют требованиям технического задания, содержащегося в приложении № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме, утверждённой заместителем директора МУП «Новгородский водоканал» …. 08.08.2022 (далее – ТЗ; Документация).

Так, указанное в первой части заявки значение – «145 л/мин» по показателю «гидропоток» получается путем сложения значений скорости потока главного насоса – «86,36 л/мин» и вспомогательного насоса – «58,74 л/мин», сведения о которых указаны в коммерческом предложеним от 10.08.2022 (далее - КП), а значение показателя «глубина копания экскаватора» «5 850 мм» указана при выдвинутой рукояти, поскольку при втянутой рукояти экскаватор находится в нерабочем состоянии, следовательно указанные Обществом значения также соответствует значениям данных показателей ТЗ («не менее 145 л/мин» и «не менее 5 700 мм»).

На основании вышеизложенного ООО «Автокар» считает, что действиями МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссией нарушены права Общества, в связи с чем просит выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители Общества поддержали вышеуказанные доводы в полном объеме.

Согласно представленным МУП «Новгородский водоканал» возражениям на Жалобу (вх. 4874 от 07.09.2022 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными, а действия своей закупочной комиссии по отказу в допуске ООО «Автокар» к участию в настоящем аукционе в электронной форме правомерными, по следующим основаниям.

В связи с поступлением на участие в рассматриваемой закупке единственной заявки участника закупки, заказчику были представлены сразу две части заявки Общества.

В отношении показателя «гидропоток» заказчиком в ТЗ указано значение «не менее 145 л/мин», а также установлен показатель «однопоточная гидролиния для навесного оборудования». Совокупность данных показателей означает, что в предлагаемом к поставке экскаваторе должен быть один насос в гидравлической системе.

В первой части заявки Общества по показателю «гидропоток» указано значение «145 л/мин», при этом содержащееся в составе заявки КП содержит указание на наличие двух насосов гидропотока и не указан принцип работы гидравлической линии предлагаемого к поставке экскаватора (однопоточная или двухпоточная).

ТЗ относительно показателя «глубина копания» содержит показатель - «не менее 5 700 мм».

Вместе с тем, Общество в своей первой части заявки указывает, что глубина копания предлагаемого к поставке экскаватора составляет 5 850 мм, тогда как содержащееся в составе заявки КП содержит следующие значения максимальной глубины копания:

 

Характеристики

Фиксированный ковш

Рукоять выдвинута

Рукоять втянута

Максимальная глубина копания SAE

4 020 мм

5 310 мм

4 215 мм

Максимальная глубина копания

4 520 мм

5 810 мм

4 715 мм

 

При этом, заявка не содержит какой-либо дополнительной информации относительно того, откуда берется глубина копания - 5 850 мм, которая на 40 мм превышает максимальную глубину копания, указанную в КП.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано утверждено приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 10.06.2022 № 120а Положение закупках МУП «Новгородский водоканал» (далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 4.1.2 Положения одним из способов закупки является аукцион в электронной форме.

Таким образом, МУП «Новгородский водоканал» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении аукциона в электронной форме (далее - Документация) утверждена заместителем директора МУП «Новгородский водоканал» В.С. Тихим 08.08.2022.

В соответствии с подпунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Аналогичное требование к содержанию Документации, содержится в пунктах 3.9 и 9.2.9 Положения.

В соответствии с пунктом 1.1 Документации в рамках рассматриваемой закупки приобретается экскаватор-погрузчик с дополнительным оборудованием для нужд МУП «Новгородский водоканал».

Пунктом 1.2 Документации предусмотрено, что описание предмета закупки содержится в ТЗ.

ТЗ содержит указание на то, что в рамках закупки приобретается «Экскаватор-погрузчик CUKUROVA 888 или эквивалент» и определены, в частности, такие показатели и их значения как:

«гидропоток» - «не менее 145 л/мин».

«глубина копания экскаватора» - «не менее 5 700 мм».

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования к содержанию Документации определены заказчиком в пункте 9.2.9 Положения.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие, а также требование к описанию участниками закупки поставляемого товара установлены заказчиком в приложении № 4 к Документации (пункты 3.1 и 3.2 Документации) (далее – Форма заявки).

Пунктом 2 Формы заявки предусмотрено, что заявка состоит из двух частей.

При этом, согласно пункту 2.1 Формы заявки, первая часть заявки должна содержать:

 - согласие участника участвовать в аукционе в электронной форме и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия, указанные в аукционной документации и проекте договора;

- описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке (в случае поставки товара).

Пунктом 9.7.2 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, конкурентной закупке в электронной форме.

Из указанного пункта Положения следует, что комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику аукциона, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником аукциона заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок участников закупки предусмотрен пунктом 2.8 Документации.

Как указывалось ранее, согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупки поступила заявка единственного участника закупки (ООО «Автокар»), которому было отказано в допуске к участию в настоящем аукционе в электронной форме в связи с несоответствием показателей «гидропоток» и «глубина копания экскаватора» требованиям технического задания. Предложение о предмете договора не соответствует приложению 1 части заявки электронного аукциона.

Изучив материалы Жалобы и действующее законодательство, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указывалось ранее, заявка участника закупки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке (в случае поставки товара).

Первая часть заявки Общества содержит следующие значения характеристик экскаватора-погрузчика, предлагаемого участником, послужившие основанием для отклонения заявки данного участника закупки:

«гидропоток» - «145 л/мин»;

«глубина копания экскаватора» - «5 850 мм».

Указанные значения показателей соответствуют требованиям ТЗ.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.4.7 Положения о закупках заявка на участие в закупке также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), представление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

Заявка Общества содержала, среди прочего, КП.

Согласно КП предлагаемый к поставке экскаватор-погрузчик MST M544 S относительно указанных выше показателей содержит следующие значения:

 

 

 

 

 

 

Из вышеприведенных выдержек из КП следует, что предлагаемый к поставке экскаватор-погрузчик оборудован двумя насосами (главым и вспомогательным), а максимальная глубина копания эксковатора изменяется взависимости от положения рукояти.

Как следует из Жалобы и объяснений представителей Общества экскаватор-погрузчик имеет однопоточную гидролинию, а наличие двух нососов не свидетельствую об ином, при этом для того, чтобы получить значение гидропотока необходимо сложить значения скорости потока главного насоса и второстепенного, а относительно глубины копания в первой части заявки значение (5 850) указано с учетом выдвинутой рукояти, а также с учетом наличия дополнительного оборудования.

В связи с поступлением на участие в рассматриваемой закупке единственной заявки участника закупки, при рассмотрении заявки Общества комиссии МУП «Новгородский водоканал» были доступны обе части заявки ООО «Автокар», в том числе и КП.

Из пункта 9.4.8 Положения о закупках следует, что наличие противоречий относительно одних и тех же сведений (например, сведений о предлагаемой цене договора) в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Как указывалось ранее, в первой части заявки ООО «Автокар» указано, что гидропоток в предлагаемом к поставке экскаваторе-погрузчике составляет «145 л/мин».

При этом вне зависимости от того, образуют ли указанные потоки однопоточную систему гидролинии или нет, сложение значений скоростей потоков главного (86,39 л/мин) и вспомогательного (58,74 л/мин), содержащиеся в КП, в сумме дают значение «145,13 л/мин», то есть отличное от указанного Обществом в первой части его заявки.

Относительно глубины копания экскаватора первая часть заявки содержит значение - «5 850 мм», вместе с тем КП определяет максимальную глубину копания – 5 810 мм.

Между тем, первая часть заявки Общества не содержит каких-либо указаний на то, что содержащееся в первой части значение глубины копания экскаватора определено с учетом дополнительного оборудования.

Из совокупности информации, содержащейся в заявке Общества, следует, что по указанным в Жалобе значениям показателей предлагаемого к поставке экскаватора-погрузчика содержатся различные значения, что свидетельствует о недостоверности сведений в заявке ООО «Автокар», в связи с чем решение об отклонении такой заявки является правомерным и обоснованным.

Соответственно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автокар» (142718, Московская обл., г. Видное, п. Битца, ул. Нагорная, стр. № 11, павильон 2-46А-Б) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика с дополнительным оборудованием для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 32211605421 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.08.2022, необоснованной.

 

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны