Акт внеплановой камеральной проверки №4660/03 Акт № 56 по результатам внеплановой камеральной проверки от 2 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4660/03 от 02.09.19

Акт № 56

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

02 октября 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 111/2019 от 01.10.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее) и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники, извещение № 0150200003919000928 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2019.

Проверка начата 01 октября 2019 года, окончена 02 октября 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственным областным казенным учреждением «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – ГОКУ «ЦФО»);

Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

26.09.2019 вх. № 6605 (с дополнением, вх. № 6635 от 27.2019 Новгородского УФАС России) в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «ЦФО» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной и оргтехники, извещение № 0150200003919000928 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ГОКУ «ЦФО» в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в неверном указании в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), требований к товарам по позициям № 3 «Многофункциональное устройство, тип 1» и № 4 «Многофункциональное устройство, тип 2» Технического задания, несоответствующих действительной потребности заказчика.

Учитывая изложенное, ГОКУ «ЦФО» просит выдать предписание внесении изменений в документацию о рассматриваемой закупке.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В сентябре – октябре 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «ЦФО» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной и оргтехники, извещение № 0150200003919000928 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 719 317,77 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «ЦФО» «….» и начальником управления Администрации по организации государственных закупок «….» 16.09.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦФО» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной и оргтехники (далее Товар).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Техническое задание.

Следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу с требованиями к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика или показателями эквивалентности предлагаемого товара к поставке (далее, также – Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару, а также количество Товара, необходимое к поставке.

Требования к Товарам в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Наименование товара» (столбец 2), «Количество, единица измерения» (столбец 3), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 4), «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией № 3 Технического задания к поставке требуется «Многофункциональное устройство, тип 1» (столбец 2) в количестве – 3 штуки (столбец 3).

В соответствии с позицией № 4 Технического задания к поставке требуется «Многофункциональное устройство, тип 2» (столбец 2) в количестве – 1 штука (столбец 3).

К обоим, указанным выше, Товарам заказчиком установлено требование по показателю «Формат файла при сканировании» (столбец 4) в виде вариантов значений «jpg, pdf, tiff» (столбец 7).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 2 пункта 10.5.2 Документации при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Таким образом, в данном случае, участники рассматриваемого электронного аукциона при заполнении первой части своей заявки, следуя положениям Документации, должны указать одно из предложенных заказчиком значений показателя «Формат файла при сканировании» для товаров по позициям № 3 и № 4 Технического задания, тогда как реальной потребностью государственного заказчика – ГОКУ «ЦФО» является наличие у поставляемых многофункциональных устройств типов 1 и 2 возможности осуществлять сканирование в файлы всех предложенных форматов (jpg, pdf, tiff).

Данный вывод следует из Информации, согласно которой значение «jpg, pdf, tiff» показателя «Формат файла при сканировании» для товаров по позициям № 3 и № 4 Технического задания было ошибочно указано заказчиком в столбце 7 и подлежало указанию в столбце 10 (показатели, значения которых неизменны).

Следовательно, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком товара по позициям № 3 и № 4 Технического задания не соответствует действительной потребности заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОКУ «ЦФО» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о требованиях к товарам, являющимся предметом контракта, несоответствующих потребностям заказчика.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно существующих действительных потребностей заказчика в поставляемых товарах, что дает основания Комиссии для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр финансового обслуживания» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее) и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173007, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной и оргтехники, извещение № 0150200003919000928 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.09.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр финансового обслуживания» нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3-х экземплярах на 3-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Центр финансового обслуживания» и уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, соответственно, с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ октября 2019 года.

 

Руководитель инспекции,

 специалист – эксперт

отдела контроля закупок                       _________________________      М.Е. Фомин

и рекламы Управления                                              (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок                        _________________________      Д.А. Петров

и рекламы Управления                                              (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок                        _________________________       А.Т. Иванов

и рекламы Управления                                           (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны