Решение №3040/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-33 по результатам проверки факта уклонения... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

р.п. Парфино, Новгородская обл.,175130

 

 

Участнику закупки –

ИП Умарову Р.И.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-33

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.06.2019

В полном объеме изготовлено 02.07.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) – … (доверенность № .. от …);

участник электронного аукциона (победитель) – Индивидуальный предприниматель Умаров Расул Ибрагимович (ИНН: …; …; далее – ИП Умаров Р.И.) – присутствовал лично,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ИП Умарова Р.И. от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на установку окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д. 24, кв. 2, извещение № 0350300001919000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ИП Умарова Р.И. от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на установку окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д. 24, кв. 2, извещение № 0350300001919000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

26.04.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001919000030 об осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на установку окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д. 24, кв. 2 (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 219 922, 00 рублей.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена Главой Парфинского муниципального района Е.Н. Леонтьевой 26.04.2019.

20.05.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок, четыре из которых были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 победителем рассматриваемой закупки был признан ИП Умаров Р.И. (идентификационный номер заявки – 137) с предложенной ценой контракта 154 000, 00 рублей (процент понижения от НМЦК – 29, 98 %).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документацией предусмотрены данные условия (раздел 24 Документации), а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 10 996, 10 рублей.

Срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта и по 31 августа 2019 года (раздел 11 Документации).                 

Кроме того, в разделе 24 Документации и пункте 13.7 Проекта муниципального контракта (Приложение № 4 к Документации) указано, что банковская гарантия должна действовать до 01.11.2019.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

31.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона – ИП Умарову Р.И. с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 05.06.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ИП Умаровым Р.И. была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 154 000, 00 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 16 494, 15 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (10 996, 10 рублей).

05.06.2019 победителем электронного аукциона – ИП Умаровым Р.И. проект муниципального контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, была приложена банковская гарантия № 1347618 от 05.06.2019 на сумму 16 494, 15 рублей, то есть на сумму, в полтора раза превышающую размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации.

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, срок подписания заказчиком контракта был установлен до 23 часов 59 минут 10.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

При этом, как отмечалось выше, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в частности, в банковской гарантии должен быть указан срок ее действия.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

13.06.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол), который в тот же день был размещен на официальном сайте. В качестве причины составления данного протокола заказчиком было указано следующее: «Комиссия рассмотрела поступившее в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 1347618 от 05.06.2019 года и установила несоответствие срока действия представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии (по 01.10.2019 года) сроку действия банковской гарантии установленной в п.24 документации об электронном аукционе и п.13.7 муниципального контракта на выполнение работ по установке окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д.24, кв.2 (до 01.11.2019 года). В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Комиссия отказала в приятии банковской гарантии и признала победителя электронного аукциона ИП Умарова Р.И., уклонившимся от заключения контракта в связи с несоответствием информации, содержащейся в банковской гарантии №1347618 от 05.06.2019 года условиям п.24 аукционной документации и п.13.7 проекта контракта на выполнение работ по установке окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д.24, кв.2, в нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Кроме того, Администрацией в адрес ИП Умарова Р.И. 13.06.2019 было направлено письмо, в котором заказчик повторно указал вышеуказанные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – Администрацией 25.06.2019 был заключен Муниципальный контракт № 0350300001919000030-02 на выполнение работ по установке окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д. 24, кв. 2  с участником рассматриваемого электронного аукциона, заявке которого был присвоен второй номер – Индивидуальным предпринимателем Сапроновым Сергеем Юрьевичем (цена контракта – 155 900, 39 рублей).

На рассмотрении Сведений представитель Администрации устно отметила, что не настаивает на включении Сведений в отношении ИП Умарова Р.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Между ИП Умаровым Р.И. и Администрацией заключен ряд контрактов, в ходе исполнения которых ИП Умаров Р.И. зарекомендовал себя как надежный и добросовестный подрядчик.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ИП Умарова Р.И. относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 4368 от 25.06.2019 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения муниципального контракта.

Со стороны банка была допущена техническая ошибка в сроке действия банковской гарантии № 1347618. При направлении заказчику данной гарантии ИП Умаровым Р.И. данная ошибка была упущена и не исправлена. В действиях ИП Умарова Р.И. отсутствовал умысел на уклонение от заключения муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта не было умышленным, ИП Умаров Р.И. просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП Умаров Р.И. поддержал вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ИП Умарова Р.И. относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ИП Умаровым Р.И. от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Банковская гарантия № 1347618 от 05.06.2019, представленная ИП Умаровым Р.И. в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствовало требованиям Документации относительно срока ее действия.

Решение Администрации об отказе в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии № 1347618 от 05.06.2019, изложенное в Протоколе, является законным и обоснованным.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок победитель электронного аукциона – ИП Умаров Р.И. подписал проект муниципального контракта (05.06.2019), а также совершил действия, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно: представил обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающий размер такого обеспечения, указанный в Документации (банковская гарантия № 1347618 от 05.06.2019).

Однако, при совершении указанных действий ИП Умаров Р.И. допустил ошибку, представив банковскую гарантию № 1347618 от 05.06.2019, не соответствующую требованиям Документации в отношении срока ее действия («по 01.10.2019» вместо «до 01.11.2019»).

Предоставление банковской гарантии, несоответствующей требованиям Документации правомерно было расценено муниципальным заказчиком в качестве основания для отказа от заключения муниципального контракта и признания участника закупки уклонившимся от его заключения.

Вместе с тем, действия ИП Умарова Р.И. как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечении исполнения контракта.

Как отмечалось выше, ИП Умаровым Р.И. была получена банковская гарантия № 1347618 от 05.06.2019 на сумму 16 494, 15 рублей (размер обеспечения исполнения контракта, в полтора раза превышающий размер обеспечения контракта, указанный в Документации).

Данный факт свидетельствует о заинтересованности ИП Умарова Р.И. в подписании муниципального контракта, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта им была представлена вышеуказанная банковская гарантия.

ООО ИП Умаровым Р.И. были понесены финансовые затраты, связанные с оформлением вышеуказанной банковской гарантии.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что представитель Администрации охарактеризовала ИП Умарова Р.И. как компетентного и добросовестного подрядчика по факту выполнения им работ по иным муниципальным контрактам, заключенным с Администрацией. Данный факт дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ИП Умаров Р.И. не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ИП Умарова Р.И. как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных Администрацией в отношении ИП Умарова Р.И., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Индивидуального предпринимателя Умарова Расула Ибрагимовича (ИНН: …; …) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на установку окон ПВХ по адресу: п. Парфино, ул. Садовая, д. 24, кв. 2, извещение № 0350300001919000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района и его аукционной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                      Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны