Решение №4485/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-538/2022 по результатам рассмотрения жал... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района и его аукционной комиссии

 

                                                                               ул. Кирова, д. 6,

                                                                               г. Окуловка, Новгородская обл.,174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ИП …

e-mail:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-538/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 октября 2022 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления в отсутствии представителей:

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя …надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направила, ходатайств не заявляла, письменных пояснений в отношении доводов жалобы не направила,

муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д.6; далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, заявил ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствии его представителей (вх. № 5272 от 03.10.2022), представил письменные возражения на жалобу;

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП. на действия аукционной комиссии  муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации демонтажа (сноса) здания многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д.17, извещение № 0350300020322000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.09.2022

 

                                                         УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ИП …на действия аукционной комиссии  муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации демонтажа (сноса) здания многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д.17, извещение № 0350300020322000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

До окончания срока подачи заявок на участие в обжалуемой закупке, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 № ИЭА1, было подано 5 заявок от участников закупки, из них двое участников были отклонены, в том числе и заявка подателя Жалобы (заявка с идентификационным номером заявки № 114) на основании пункта 2 части 12 статьи 48, в нарушение подпункта «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подпункта 1.1.4 пункта 1 Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе (не в полном объеме представлена информация о месте жительства).

Податель Жалобы считает решение аукционной комиссии муниципального заказчика незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке среди прочего должна содержать место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в  том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя). Данные сведения были предоставлены заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, помимо этого данные сведения были в составе заявки в файле «Выписка СМП».

Также, податель Жалобы обращает внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами «а»—«л» пункта 1 части 1 указанной статьи (в том числе и подпункт «г» пункта 1 части 1 указанной статьи, предусматривающим сведения о месте жительства), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие сведения направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Что значит, по мнению подателя Жалобы, что участники закупки самостоятельно направлять муниципальному заказчику указанную информацию в составе своих заявок не обязаны.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать незаконными действия аукционной комиссии заказчика по отклонению его заявки и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, а также разместить на официальном сайте.

Согласно представленным Администрацией возражениям на Жалобу (вх. № 5254 от 30.09.2022 Новгородского УФАС России) с ее доводами муниципальный заказчик не согласен и считает их необоснованными по следующим основаниям.

          Согласно подпункту «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, среди прочего, должна содержать место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

          В соответствии с законом Российской Федерации от 28.06.2004 N 5 (в редакции от 30.12.2021) «О референдуме Российской Федерации» адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

В соответствии с законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (в редакции от 01.07.2021) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В заявке подателя Жалобы содержится следующая информация:

место жительства - «ОБЛ НОВГОРОДСКАЯ Г БОРОВИЧИ».

В информации и документах, направленных оператором электронной площадки содержится следующая информация:

место жительства - «ОБЛ НОВГОРОДСКАЯ Г БОРОВИЧИ».

Таким образом, подателем Жалобы не указана в полной мере информация о месте жительства.

На основании вышеизложенного, Администрация просит Новгородское УФАС в удовлетворении Жалобы отказать, в связи с необоснованностью и отсутствием сведений и документов, подтверждающих обратное.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-октябре 2022 года заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации демонтажа (сноса) здания многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д.17, извещение № 0350300020322000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.09.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 563 097,60 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено постановлением Администрации от 13.09.2022 № 1743, утвержденного заместителем Главы Администрации …

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по организации демонтажа (сноса) здания многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д.17.

Частью 2 стать 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно пункту 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а»  и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 5.1 статьи 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных части 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные части 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 № ИЭА1 (размещен на официальном сайте 23.09.2022 в 14 часов 57 минут) заявка подателя Жалобы отклонена по следующим основаниям:

«(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов
(На основании п.2 ч.12 ст. 48,в нарушение пп. «г» п.1 ч. 1 ст.43 44-ФЗ и пп.1.1.4. п.1. Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе (не в полном объеме представлена информация о месте жительства))
».

В сведениях из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащегося в заявке подателя Жалобы, место жительства индивидуального предпринимателя указано в следующем виде – «НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОРОВИЧСКИЙ РАЙОН, БОРОВИЧИ ГОРОД».

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, место нахождение участника размещения заказа указано в следующем виде – «ОБЛ НОВГОРОДСКАЯ, Г БОРОВИЧИ»

В силу подпункта «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В соответствии с законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России, приходит к выводу, что подателем Жалобы не указана в полной мере информация о месте его жительства.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Определением Верховного суда Российской Федерации от 08.07.2022 № 303-ЭС21-10390.

Таким образом, отклонение заявки подателя Жалобы аукционной комиссией муниципального заказчика было законным и обсонованным.

Довод подателя Жалобы о том, что у участников возможно требовалось самостоятельно направлять муниципальному заказчику информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а»—«л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (в том числе и подпункт «г» пункта 1 части 1 указанной статьи, предусматривающим сведения о месте жительства), а не то, что такие сведения направлялись муниципальному заказчику исключительно оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой в соответствии с Законом о контрактной системе, в ходе рассмотрения Жалобы также не нашел своего подтверждения.

Таким образом, доводы Жалобы являются необоснованными.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено

           Руководствуясь статьями 8, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …на действия аукционной комиссии  муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д.6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации демонтажа (сноса) здания многоквартирного жилого дома по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д.17, извещение № 0350300020322000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.09.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                     …

 

                                                                                                                    …

 

       

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны