Решение №4471/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-525/2022 по результатам рассмотрения жал... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ММС»

 

ул. Свердлова, д. 11, пом. А,

г. Мурманск, 183031

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ИП Тимофеевой И.В.

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-525/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 сентября 2022 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...;

…;

…,         

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ММС» - …;

заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения, заявило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;

участник закупки (победитель) – Индивидуальный предприниматель Тимофеева Ирина Валерьевна – надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения, лично участия в рассмотрении жалобы не приняла, представителей не направила, ходатайств не заявляла, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представила,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ММС» (183031, г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 11, пом. А; далее – ООО «ММС») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки, извещение № 0850200000422001385 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.09.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ММС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки, извещение № 0850200000422001385 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.09.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «ММС» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 (далее – Протокол) на участие в закупке поступило 2 заявки, которые были признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» соответствующими требованиям извещения об осуществлении электронного аукциона.

Победителем рассматриваемой закупки была признана Индивидуальный предприниматель Тимофеева Ирина Валерьевна (далее – ИП Тимофеева И.В.) (заявка с идентификационным номером 3).

При этом, ознакомившись с направленным заказчиком для подписания ИП Тимофеевой И.В. проектом контракта, содержащим, в том числе, характеристики предлагаемых ИП Тимофеевой И.В. к поставке товаров, ООО «ММС» пришло к выводу, что в заявке ИП Тимофеевой И.В. содержалась недостоверная информация о значениях таких характеристик и заявка данного участника подлежала отклонению.

По позиции № 1 Приложения № 2 «Технические требования» к вышеуказанному проекту контракта предлагаются к поставке медицинские изделия по регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12114 от 22.11.2021.

Согласно информации с сайта Росздравнадзора в сети «Интернет», все медицинские перчатки, зарегистрированные по регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12114 от 22.11.2021, не имеют текстуры, а исключительно гладкие.

Данный факт подтверждается исходя из тех характеристик медицинского изделия, что указаны при его регистрации, так как перчатки по регистрационному удостоверению № РЗН 2020/121114 от 22.11.2021 имеют следующее наименование: «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные «SAF&TY» виниловые гладкие неопудренные с внутренним полиуретановым покрытием, цвет: прозрачный, белый, черный, бледно-желтый, голубой, размер: XS, S, M, L, XL».

Между тем, к поставке по данной позиции ИП Тимофеевой И.В. предлагаются перчатки с текстурированной наружной поверхностью.

Также, по регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12114 от 22.11.2021 указано, что перчатки могут быть следующих цветов: прозрачный, белый, черный, бледно-желтый, голубой. Такого цвета как синий (по данной позиции указан именно такой цвет поставляемых перчаток) в регистрационном удостоверении не указано.

По позиции № 3 предлагаются к поставке медицинские изделия по регистрационному удостоверению № РЗН 2018/7679 от 10.06.2021.

Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора в сети «Интернет», все медицинские перчатки, зарегистрированные по регистрационному удостоверению № РЗН 2018/7679 от 10.06.2021, имеют в составе полимерного покрытия следующие компоненты: полиуритан; силикон; акрилонитрил.

Компонент «Алое Вера» (указан по данной позиции) в составе полимерного покрытия перчаток по регистрационному удостоверению № РЗН 2018/7679 от 10.06.2021 отсутствует.

По позиции № 5 предлагаются к поставке медицинские изделия по регистрационному удостоверению № РЗН 2019/8284 от 10.06.2021.

Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора в сети «Интернет», медицинские перчатки повышенной прочности, зарегистрированные по регистрационному удостоверению № РЗН 2019/8284 от 10.06.2021, имеют следующие характеристики в части толщины перчатки на ладони - не менее 0,12 мм.

Между тем, по данной позиции указана следующая толщина (одинарная) на ладони поставляемых перчаток – 0,1 мм.

Таким образом, заявка ИП Тимофеевой И.В. подлежала отклонению по причине наличия в ней вышеуказанных недостоверных сведений о значениях приведенных показателей.

2. Согласно Протоколу, половина членов аукционной комиссии, в том числе председатель, отсутствовали при рассмотрении заявок, поступивших на участие в настоящем аукционе.

Кроме того, комиссия по осуществлению рассматриваемой закупки состоит из четырех человек, следовательно, не ясно как решать возникший вопрос, когда одна половина комиссии голосует за соответствие заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а другая за отклонение.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ММС» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 5242 от 29.09.2022 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. Заказчик согласен с доводами Жалобы в части позиций №№ 1, 3 Приложения № 2 к направленному на подписание поставщику проекту контракта.

При этом, в отношении позиции № 5 заказчик выражает несогласие с доводами Жалобы, поскольку податель Жалобы не может достоверно знать о том, какой из предложенных вариантов исполнения будет предложен к поставке по данной позиции.

2. Аукционной комиссией были соблюдены требования статьи 39 Закона о контрактной системе, в частности, при рассмотрении заявок участников закупки присутствовало 50% членов аукционной комиссии, комиссия была правомочна осуществлять свои функции.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные объяснения по Жалобе (вх. № 5293 от 29.09.2022 Новгородского УФАС России), в которых указало, что оспариваемые действия не относятся к компетенции уполномоченного учреждения, требования к показателям (характеристикам) закупаемых товаров уполномоченным учреждением не устанавливались.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки, извещение № 0850200000422001385 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.09.2022 (максимальное значение цены контракта475 490, 00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено  … 28.08.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения: перчатки.

1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки заказчиком приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Также, в Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в разделе 1 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения приведены в столбце 11.

В частности, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлены следующие товары, а также показатели таких товаров и требования к их значениям:

позиция № 1 «Перчатки смотровые/процедурные»: показатель «Наружная поверхность» со следующим требованием к его значению - «Текстурированная» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы); показатель «Цвет перчаток» со следующим требованием к его значению - «Зеленый, синий, желтый» (столбец 7 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

позиция № 3 «Перчатки смотровые/процедурные»: показатель «Внутреннее покрытие на основе глицерина и диметикона или Алое-вера (указать)» со следующим требованием к его значению – «Наличие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

позиция № 5 «Перчатки смотровые/процедурные»: показатель «Толщина (одинарная) на ладони» со следующим требованием к его значению – «0,1» мм (столбец 5 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции: «при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки). При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки). При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 08.09.2022 № зз-03627-А.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ИП Тимофеевой И.В. в составе заявки указаны следующие значения вышеуказанных показателей:

«Наружная поверхность» (позиция № 1 Приложения № 1) - «Текстурированная»;

«Цвет перчаток» (позиция № 1 Приложения № 1)  - «Синий»;

 «Внутреннее покрытие на основе глицерина и диметикона или Алое-вера (указать)» (позиция № 3 Приложения № 1)  - «Наличие – Алое-вера»;

«Толщина (одинарная) на ладони» (позиция № 5 Приложения № 1)  - «0,1» мм.

Значения приведенных показателей соответствуют требованиям раздела 1 Приложения № 1 и Инструкции.

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По мнению подателя Жалобы, приведенные в заявке ИП Тимофеевой И.В. значения вышеуказанных показателей, являются недостоверными.

Свое утверждение податель Жалобы основывает на содержании регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2020/12114 (в отношении товара по позиции № 1) и инструкциях для перчаток (в отношении товаров по позициям №№ 3, 5) (данные инструкции размещены на сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» вместе с регистрационными удостоверениями на медицинские изделия – перчатки, предлагаемые к поставке ИП Тимофеевой И.В. по позициям №№ 3, 5).

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как было указано выше, ИП Тимофеевой И.В. в составе заявки по позиции № 1 Приложения № 1 указаны следующие значения показателей «Наружная поверхность» и «Цвет перчаток»: «Текстурированная» и «Синий» соответственно.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Необходимость представления в составе заявки регистрационного удостоверения предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.

При этом, ИП Тимофеевой И.В. в отношении данного товара было указано, что товар зарегистрирован по регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12114 от 22.11.2021. Также, ИП Тимофеевой И.В. в составе заявки представлена копия такого регистрационного удостоверения.

Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 утверждена форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Согласно данной форме, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2020/12114 от 22.11.2021, данное регистрационное удостоверение выдано на «медицинское изделие перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные «SAF&TY» виниловые гладкие неопудренные с внутренним полиуретановым покрытием, цвет: прозрачный, белый, черный, бледно-желтый, голубой».

Таким образом, приведенные ИП Тимофеевой И.В. значения вышеуказанных показателей противоречат информации, указанной в регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие. То есть, ИП Тимофеевой И.В. представлена недостоверная информация о значениях таких показателей.

При этом, аукционная комиссия имела возможность сопоставить представленное регистрационное удостоверение с указанными ИП Тимофеевой И.В. значениями вышеуказанных показателей и установить вышеуказанные несоответствия.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ИП Тимофеевой И.В. соответствующей требованиям Извещения.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В данной части Жалоба является обоснованной.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия вправе, а не обязана проверять информацию о достоверности представленных значений показателей товаров в инструкциях на данные товары. Подобные инструкций не включаются в обязательном порядке участниками в состав их заявок (в отличии от регистрационного удостоверения на медицинское изделие). В рассматриваемом случае у аукционной комиссии отсутствовала обязанность по изучению таких инструкции в отношении указанных ИП Тимофеевой И.В. значений показателей по позициям №№ 3, 5.

2. Число членов комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее чем три человека (часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе).

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 08.09.2022 № зз-03627-А. Число членов комиссии, согласно данному приказу – 4 человека, что соответствует положениям части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Также, в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Как следует из Протокола, в рассмотрении заявок приняло участие два члена аукционной комиссии, то есть 50% от общего числа членов комиссии. Требования части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе в данном случае также были соблюдены.

При этом, Законом о контрактной системе не установлено требование о том, что общее число членов аукционной комиссии обязательно должно быть нечетным (3, 5, 7 и т.д.). Также, Закон о контрактной системе не требует обязательного участия председателя аукционной комиссии в рассмотрении заявок.

В данной части Жалоба является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является частично обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия) (пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила регистрации медицинских изделий)).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (Пункт 6 Правил регистрации медицинских изделий).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 ФЗ № 323 и подпункта «а» пункта 9 Правил регистрации медицинских изделий в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно пункту 3 Правил регистрации медицинских изделий является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016) и практикой ФАС России (Решением по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

Как уже указывалось ранее, в рамках рассматриваемой закупки закупаются медицинские изделия – перчатки, однако Приложение № 3 не содержит требования о представлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержится нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок участников закупки.

2. Как отмечалось выше, показатели поставляемых товаров и требования к их значениям установлены в разделе 1 Приложения № 1.

Между тем, в разделе 1 Приложения № 1 заказчиком допущено следующее ненадлежащее описание объекта закупки.

Как отмечалось выше, заказчиком по позиции № 3 раздела № 1 Приложения № 1 установлен показатель  «Внутреннее покрытие на основе глицерина и диметикона или Алое-вера (указать)».

Между тем, как видно из приведенной формулировки, данный показатель является неконкретным.

При этом, заказчик должен был установить однозначные и конкретные, не допускающие двусмысленного трактования, показатели закупаемого товара.

Необходимо отметить, что положения Инструкции не распространяются на порядок указания наименования показателей товара в заявках участников закупки.

С учетом положений раздела 1 Приложения № 1 и Инструкции, заказчиком мог установить показатель «Внутреннее покрытие на основе» и требования к его значению в столбце 7 приведенной в Приложении № 1 таблицы: «глицерина и диметикона или Алое-вера».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном, ненадлежащем описании объекта закупки.

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции № 1 раздела 1 Приложения № 1 указано, что ряд показателей и требования к их значениям заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ Р 57403-2017.

Между тем, данный государственный стандарт утратил силу с 25.03.2022 на срок до 25.03.2023 с целью внесения изменений в связи с изданием Приказа Росстандарта от 25.03.2022 № 162-ст.

По позициям № 4, 5, 6 раздела 1 Приложения № 1 указано, что ряд показателей и требования к их значениям заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ Р 32337-2013.

Между тем, в действительности, существует ГОСТ 32337-2013.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

2.2. Как отмечалось выше, единицы измерения показателей закупаемых товаров приведены в столбце 11 содержащейся в разделе 1 Приложения № 1 таблицы.

Между тем, по позиции № 6 раздела 1 Приложения № 1 заказчиком не установлена единица измерения показателя «Длина».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном, ненадлежащем описании объекта закупки.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3.1. Согласно частям 8, 9, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Извещение размещено на официальном сайте 08.09.2022.

Необходимо отметить, что с 01.07.2022 вступила в силу часть 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающая новый порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком.

Так, согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также, с 01.07.2022 вступила в силу часть 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающая новый порядок одностороннего расторжения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, в пунктах 3.1.8, 3.3.4 Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта) указано следующее:

«Поставщик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта передать такое решение лицу, имеющему право действовать от имени Заказчика, лично под расписку или направить такое решение Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:

дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Заказчика, лично под расписку),

или дата получения Поставщиком подтверждения о вручении Заказчику заказного письма, предусмотренного настоящим пунктом, либо дата получения Поставщиком информации об отсутствии Заказчика по адресу, указанному в настоящем Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта заказным письмом)»;

«Заказчик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта передать такое решение лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить такое решение Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в настоящем Контракте, и не позднее дня направления решения разместить такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.

Датой такого надлежащего уведомления считается:

дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Поставщика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку);

или дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма, предусмотренного настоящим пунктом, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в настоящем Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта заказным письмом).

В случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику заказного письма, направленного в соответствии с настоящим пунктом, либо информации об отсутствии Поставщика по адресу, указанному в настоящем Контракте, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта считается день по истечении 15 (пятнадцати) дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».

Однако, как было указано выше, в настоящее время действует иной порядок одностороннего отказа заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

3.2. Согласно пункту 3.5.2 Извещения срок поставки товара: «с даты заключения контракта по 30 ноября 2022 года»; согласно пункту 3.5.4 Извещения срок исполнения контракта: «контракт действует до исполнения Сторонами взаимных обязательств».

Аналогичные условия предусмотрены пунктами 5.1.1 и 12.1 Проекта контракта.

Между тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта, указано следующее:

«Дата начала исполнения контракта: 5 календарных дней с даты заключения контракта»;

«Срок исполнения контракта: 90 календарных дней с даты начала исполнения контракта».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»   содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии между извещением, сформированном средствами официального сайта, и Извещением, Проектом контракта вышеуказанных противоречий.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что выявленные нарушения являются существенными, привели к ненадлежащему описанию объекта закупки, ненадлежащему установлению требований к составу заявок участников закупки, а также привели к нарушению порядка рассмотрения поступивших на участие в закупке заявок.

Указанные обстоятельства являются существенными и указывают на необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ММС» (183031, г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 11, пом. А) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: перчатки, извещение № 0850200000422001385 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.09.2022, частично обоснованной в части доводов о неправомерном признании заявки победителя вышеуказанной закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Чудовская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                             ….

                                                                                                                     

                                                                                                                          …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны