Постановление №2991/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-220/... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

                                                                          Великий Новгород, 173001

 

 

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-220/2019

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2019

В полном объеме изготовлено 28.06.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) П……, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-220/2019, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В ходе плановой выездной проверки ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее -Общество, сетевая организация)  на предмет  соблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» . Новгородским УФАС России (далее – Управление)установлено следующее.

Между Ф….. и ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 05.02.2018  №  65-00159-И/18.  В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор подписан сторонами 12.02.2018. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 05.02.2018  №  65-00159-И/18 истек 12.08.2018.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 14.03.2019 исх. № МР2/6-3/03-00-05/437 сообщило, что  строительно-монтажные работы, предусмотренные проектом, для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  по заявке Ф….. в  н.п. Стрелка Новгородского района завершены в январе 2019 года.   Объект принят в эксплуатацию 31.01.2019 на основании Акта законченного строительства объекта приемочной комиссией.

Уведомление об исполнении обязательств со стороны сетевой организации направлено заявителю 18.02.2019 исх. № 474. В период выполнения мероприятий по договору №  65-00159-И/18 обращений, претензий, требований со стороны заявителя в сетевую организацию не поступало.

Причинами неисполнения технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 05.02.2018  №  65-00159-И/18 в установленный договором срок  является длительность проведения дополнительных мероприятий по актуализации намерений заявителя о необходимости подключения (отсутствие энергопринимающего устройства)    и вынужденное проведение повторных конкурсных процедур по определению исполнителя работ в связи с отсутствием предложений от подрядных организаций.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В силу пунктов 3 и 6 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть,  ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

По факту совершения Обществом  административного правонарушения главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления И….. был составлен протокол № 053/04/9.21-220/2019 от 24.06.2019.   

Место и время совершения (выявления) административного правонарушения –   н.п. Стрелка,  Новгородский район, Новгородская область, 13.08.2018.

На рассмотрение дела № 053/04/9.21-220/2019 об административном правонарушении присутствовал представитель Общества – заместитель  начальника  Управления правового обеспечения и управления собственностью филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Б….. (доверенность от 31.01.2019  № 53 АА 0683388).

На рассмотрение дела № 053/04/9.21-220/2019 об административном правонарушении представитель Общества   пояснил, что Общество признает свою вину, но отмечает, что оно не смогло осуществить в установленные Правилами сроки фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя в виду их отсутствия. В настоящее  время обязательства по договору №  65-00159-И/18.  со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» исполнены в полном объеме.

Мероприятия со стороны заявителя  Ф…. не выполнены, земельный участок с проектируемым объектом присоединения (жилой дом) продан. Новый владелец земельного участка А…. обратилась  в сетевую организацию с заявлением от 06.03.2019 о переоформлении документов.

Представитель Общества заявил письменное  ходатайство о том, что Общество просит с учетом принятых им мер, направленных на выполнение договора, и учитывая отсутствие жалоб от заявителя  Ф….. об ущемлении его интересов,  применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

   В случае принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности Общество просит при наложении административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, учесть смягчающие обстоятельства, а именно добровольное прекращение допущенного правонарушения.

  Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-220/2019, удовлетворяет ходатайство Общества в части и считает смягчающими обстоятельствами выполнения Обществом  мероприятий  по технологическому присоединению до вынесения постановления  по настоящему делу. Для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным основания отсутствуют.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является осуществление мероприятий по технологическому  присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетя Общества на момент вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 1 квартал 2019 года, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за указанный отчетный период является прибыль   в размере  879711 тысяч  рублей.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не считает возможным прекратить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» производство по делу об административном правонарушении, так как в его действиях присутствует  состав административного правонарушения, также не считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, так как таковым его не признает.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа:    40101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики

Код бюджетной классификации:   161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000124380

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                  П……..                  

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны