Постановление №1807/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/14.... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       ООО «ГНС-Новгород»

                                                                                173008, Великий Новгород,

                                                                                а/я 31   

 

                                                                                e-mail: evro_gaz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу № 053/04/14.31-153/2022 об административном         

                                                            правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 15.04.2022

В полном объеме изготовлено 18.04.2022                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/14.31-153/2022, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» юрический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 26, ОГРН 1155321006037, ИНН: 5321177217. (далее – ООО «ГНС-Новгород», Общество), указывающих на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

   Событие административного правонарушения и его квалификация:

  В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из прокуратуры Пестовского района поступили заявления <…..>, <…..>, <…..> по вопросу нарушения прав при продаже ООО «ГНС-Новгород» газовых баллонов, установлении и взимании платы за их поверку.

  Из заявления <…..> усматривается, что 28.04.2021 сосед <…..> попросил его поменять газовый баллон в Пестовском райгазе. Кладовщица осмотрела баллон и сказала, что просрочен срок поверки баллона. В 2020 году <…..> были приобретены три баллона. Стоимость баллона с газом 780 рублей и 800 рублей за перерегистрацию. <…..> просит проверить правильность цены.

  Из заявления <…..> следует, что потребители СУГ за свой счёт приобретают баллоны и передают их газонаполнительной станции. В настоящее время в округе в обороте находятся баллоны, изготовленные в 80-х годах прошлого века, и на них отсутствуют даты технического освидетельствования. Ранее контроль и проведение технического освидетельствования газовых баллонов возлагались на ГНС, а стоимость этой работы входила в стоимость баллона с газом. 08.06.2021 пенсионеркам <…..> из д.Заручевье-1 и <…..> из д. Абросово была предложена замена баллона по цене в два раза выше, чем в предыдущий раз. <…..> просит проверить законность взимания платы за техническое освидетельствование газовых баллонов.

  В своём заявлении <…..> сообщает о том, что осенью 2020 года он купил газовый баллон на газовой станции. При попытке поменять баллон в августе 2021 года на газовом участке в г.Пестово он получил ответ, что должен заплатить двойную цену 1600 руб., поскольку баллон не прошёл поверку. Заявитель полагает, что его права нарушены и просит провести проверку законности взимания платы за поверку газовых баллонов.            

 Поскольку Управлением в ходе рассмотрения заявлений <…..>,  <…..> и <…..> в действиях ООО «ГНС-Новгород» были выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Приказом № 124/2021 от 17.08.2021 в отношении ООО «ГНС-Новгород» возбуждено дело № 053/01/10-645/2021 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 При рассмотрении данного дела Комиссией установлено следующее. 

 Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).    

  В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.       

  Из информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области от 09.06.2021 № КХ-3062-И следует, что деятельность по продаже газовых баллонов со сжиженным газом населению для бытовых нужд на территории Новгородской области, в том числе на территории Пестовского муниципального района, осуществляют общество с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» (далее – ООО «ГНС-Новгород») и общество с ограниченной ответственностью «Новгороднефтепродукт» (далее – ООО «Новгороднефтепродукт»).

  Проведённым анализом состояния конкурентной среды на рынке услуг по продаже сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд установлено, что в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «ГНС-Новгород» занимает доминирующее положение на рынке услуг продаже сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд в границах Пестовского муниципального района Новгородской области.

  Приказом № 4 от 29.03.2021 ООО «ГНС-Новгород» с 29.03.2021 установлены следующие цены на ремонт газовых баллонов:

 

периодическое техническое освидетельствование (без применения сварки):

530 руб. (баллон 5л.)

615 руб. (баллон 12л.)

690 руб. (баллон 27л.)

832 руб. (баллон 50л.)

периодическое техническое освидетельствование (с применением сварки):

945 руб. (баллон 50л.)

ремонт (замена клапана):

460 руб. (баллоны 5л., 12л., 27л.)

текущий ремонт (замена вентиля):

460 руб. (баллон 5л.)

570 руб. (баллоны 12л., 27л., 50л.).

 

  Приказом Комитета по тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) от 10.12.2020 № 72/11 «О предельных максимальных розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» населению для бытовых нужд» установлены на территории Новгородской области предельные максимальные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ГНС-Новгород" населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.

  На запрос Управления Комитет в письме от 02.07.2021 № КЦ-1003-И пояснил, что при формировании предельных максимальных розничных цен на сжиженный газ в баллонах (далее – СУГ), реализуемый ООО «ГНС-Новгород» населению для бытовых нужд, на 2021 год Комитетом учтены расходы на ремонт газовых баллонов в сумме 666 147,22 руб. (без НДС) на регулируемую деятельность. Затраты на техническое освидетельствование газовых баллонов обществом в материалах тарифного дела не заявлялись, соответственно, данные затраты не были учтены Комитетом в розничной цене на СУГ.

  Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

  В соответствии с частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Особенности продажи бытового газа в баллонах регламентированы в разделе XIV Правил.

В соответствии с пунктом 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пункту 135 Правил продаже подлежат наполненные сжиженным углеводородным газом баллоны (далее - газовые баллоны), прошедшие предварительное техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии, срок службы которых не истек. Потребитель до момента передачи ему продавцом газовых баллонов (или одновременно с ним) обязан передать на обмен равное количество порожних газовых баллонов, находящихся в исправном состоянии, срок службы которых не истек.

Таким образом, коммунальной услугой является именно бытовой газ в баллонах, освидетельствование которых, согласно вышеуказанным положениям Правил, не является обязанностью потребителя. Потребитель должен передать в адрес субъекта регулирования лишь технически исправные баллоны с не истекшим сроком службы.

Именно обязанностью ООО «ГНС-Новгород» является продажа газа в баллонах, которые прошли предварительное техническое освидетельствование и находятся в исправном состоянии.

Приказом ФАС России от 7 августа 2019 г. N 1072/19 утверждены Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее – Методические указания), которые определяют порядок формирования розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа

для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств (далее - розничные цены), и основные принципы регулирования розничных цен.

В соответствии с пунктом 2 Методических указаний розничные цены применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности, при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение).

Согласно пункту 29 Методических указаний с целью расчета розничных цен по каждой категории, указанной в пункте 12 настоящих Методических указаний, расходы субъекта регулирования, входящие в структуру себестоимости, прямо отнесенные на конкретную категорию, могут включать в себя следующие расходы:

I. Категория "1" - "Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя".

Сумма прямых расходов по данной категории   может включать:

-  расходы на приобретение сжиженного газа для населения;

- расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до газонаполнительных станций, относимые на данную категорию;

-  расходы на работу и содержание газонаполнительных станций (далее - ГНС) и газонаполнительных пунктов (далее - ГНП), относимые на данную категорию (деятельность ГНС и ГНП по отпуску сжиженного газа в баллонах);

-  расходы на содержание аварийной диспетчерской службы (далее - АДС), относимые на данную категорию;

-   прочие обоснованные расходы (хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), относимые на данную категорию.

            В силу пункта 35 Методических указаний формирование прочих обоснованных расходов, входящих в структуру себестоимости, отнесенных к конкретным категориям (например, расходов на хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), осуществляется на основании обоснованных расчетов, представляемых субъектом регулирования.

            Таким образом, Методическими указаниями предусмотрено включение затрат на ремонт и освидетельствование баллонов в составе прямых расходов субъекта регулирования.

           Следовательно, коммунальным ресурсом является газ в прошедших предварительное техническое освидетельствование и находящихся в исправном состоянии баллонах, срок службы которых не истек. Ремонт и освидетельствование газовых баллонов является составной частью затрат поставщика коммунальных ресурсов.

            Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области от 10.12.2020 N 72/11 установлены предельные максимальные розничные цены на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ГНС-Новгород" населению для бытовых нужд.

            Постановлением не предусмотрено взимания отдельной платы за освидетельствование баллонов, установлены следующие тарифы:

 

 

Направления дифференциации розничных цен

Единица измерения

Розничные цены (с НДС)

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Сжиженный газ в баллонах с места промежуточного хранения (склада)

руб./кг

43,42

45,08

 

Сжиженный газ из групповых газовых резервуарных установок

руб./кг

50,56

52,60

Сжиженный газ из групповых газовых резервуарных установок при наличии прибора учета

руб./куб. м

117,30

122,03

 

Сжиженный газ в баллонах с доставкой до потребителя

руб./кг

-

56,00

 

Кроме того, в указанные выше тарифы уже включены расходы ООО «ГНС-Новгород» на ремонт газовых баллонов.

Следовательно, при утверждении приказом от 29.03.2021 № 4 цен на периодическое техническое освидетельствование и ремонт газовых баллонов ООО «ГНС-Новгород» нарушило предусмотренный действующим законодательством порядок ценообразования, что может привести к ущемлению интересов неопределённого круга потребителей, как проживающих на территории Пестовского муниципального района Новгородской области, так и имеющих в собственности на данной территории жилые дома, и приезжающих с других территорий на время.

Антимонопольный орган по результатам проверки фактов, изложенных в заявлениях <…..>, <…..>, <…..>, приказом № 124/2021 от 17.08.2021 возбудил дело № 053/01/10-645/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

   В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ГНС-Новгород» пояснил, что приказом ООО «ГНС-Новгород» № 4 были установлены цены на техническое освидетельствование и ремонт газовых баллонов только для юридических лиц, которые портят газовые баллоны. Руководителем Пестовского отделения ООО «ГНС-Новгород» данный приказ был ошибочно истолкован и распространён и на граждан. ООО «ГНС-Новгород» признаёт свою вину и готово возместить гражданам причинённый ущерб при их обращении.

   Кроме того, представитель ответчика пояснил, что в настоящее время приказ от 29.03.2021 № 4 «О ценах на ремонт газовых баллонов» отменён, заявителям направлены письма с просьбой сообщить номер счёта, на который можно перечислить денежные средства, оплаченные ими за техническое освидетельствование газовых баллонов; в подтверждение этого представитель ООО «ГНС-Новгород» представил копию приказа № 4/1 от 29.03.2021 и копии квитанций в подтверждение отправки заказных писем.    

   Решением Комиссии Новгородского УФАС России от 28.10.2021 общество с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» было признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение вступила в законную силу.

 Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ООО «ГНС-Новгород» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ГНС-Новгород» было возбуждено приказом № 124/2021 от 17.08.2021.

 Следовательно, датой выявления правонарушения является дата возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства – 17.08.2021.

 Место и время совершения административного правонарушения – Пестовский муниципальный район Новгородской области, март - октябрь 2021 года.

 По факту совершения Обществом указанных выше действий в отношении ООО «ГНС-Новгород» ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол об административном правонарушении от 24.03.2022 № 053/04/14.31-153/2022.

  На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «ГНС-Новгород» не явился, о времени и месте составления протокола извещён надлежащим образом.

  Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 24.03.2022 рассмотрение дела было назначено на 07.04.2022.

  Копия протокола вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела была направлена Обществу по электронной почте 24.03.2022 и заказным почтовым отправлением -  25.03.2022.

          Определениями от 07.04.2022, в связи с истребованием дополнительных документов по делу, срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлён до 07.05.2022, а рассмотрение дела назначено на 15.04.2022.

13.04.2022 от ООО «ГНС-Новгород» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов, подтверждающих возврат физическим лицам денежных средств за освидетельствование газовых баллонов, решение и определение Арбитражного суда Новгородской области по делам № А44-167/2021 и А44-6732/2021.

К ходатайству приложены копии заявлений граждан о возврате денежных средств за освидетельствование газовых баллонов и копии чеков о возврате денежных средств.

На рассмотрении дела № 053/04/14.32-153/2022 об административном правонарушении 07.04.2022 интересы Общества представляли генеральный директор ООО «ГНС-Новгород» <…..>, <…..> на основании доверенности от 06.04.2022, <…..> на основании доверенности от 01.07.2021; на рассмотрении 15.04.2022 – <…..>.

Представитель Общества просил учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, возврат гражданам денежных средств за освидетельствование газовых баллонов, а также ходатайствовал о назначении наказания ниже низшего предела с учётом тяжёлого финансового положения ООО «ГНС-Новгород», что подтверждается налоговой декларацией и отчётом о финансовых результатах за 2021 год.

Ходатайство Общества о приобщении к материалам административного дела документов о возврате гражданам денежных средств, судебных актов и бухгалтерских документов удовлетворено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГНС-Новгород» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

          Совершенное ООО «ГНС-Новгород» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24.03.2022 № 053/04/14.31-153/2022 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 300 000 рублей.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 350 000 рублей.

Размер штрафа при отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств составляет 650 000 рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

Поскольку до возбуждения дела об административном правонарушении ООО «ГНС-Новгород» отменило приказ от 29.03.2021 № 4 «О ценах на ремонт газовых баллонов», тем самым предотвратило наступление для граждан вредных последствий в виде имущественного вреда, данное обстоятельство является смягчающим в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Возвращение ООО «ГНС-Новгород» гражданам уплаченных ими за техническое обслуживание газовых баллонов денежных средств является смягчающим ответственность обстоятельством в соответствии пунктом 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Таким образом, имеются основания для применения в ООО «ГНС-Новгород» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

            Кроме того, должностное лицо, рассматривающее дело полагает необходимым при вынесении административного наказания учесть следующее.

В соответствии с представленной ООО «ГНС-Новгород» налоговой декларацией за 2021 год и отчётом о финансовых результатах за 2021 год результатом деятельности Общества и в 2020 и в 2021 годах являлся убыток в размере 7 652 тыс. рублей и 14 933 тыс. рублей соответственно.

           Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ООО «ГНС-Новгород» о снижении штрафа и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, составляющую 300 000 рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.  

           При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» (юридический адрес: 173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 26, ОГРН 1155321006037, ИНН: 5321177217), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, по факту совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.   

2.  Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

       3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «ГНС-Новгород» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 161 1 16 01141 01 0031 140

(Штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке)

 УИН   16100500000001358466  *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела антимонопольного контроля

Управления                                                                                             <…..>                                                                     

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны