Решение №3255/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-26по результатам проверки факта односторонн... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – МБУ «Служба заказчика Холмского городского поселения»

 

пл. Победы, д. 4, оф. 2

г. Холм, 175270

рп. Парфино,

 

          

        Участнику закупки – ООО 

        «ТрансКапитал»

 

                                                                                       26 линия Васильевского острова, 

                                                                                       д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 

                                                                                       Н, г. Санкт- Петербург, 

                                                                                     

                                                                           e-mail: boss@transc.ru
                                                                                                  

 

                                                                  

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-26

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2022

В полном объеме изготовлено 22.07.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

– муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, офис 2, далее – МБУ «Служба заказчика»)   …(доверенность № 92 от 15.07.2022), ..– врио директора МБУ «Служба заказчика»,

– участника закупки (подрядчика) - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКапитал» (ИНН: 7801663080; 199106, Санкт-Петербург, 26 линия Васильевского острова, д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 Н; далее – ООО «ТрансКапитал», участники: …; ИНН – …,….; ИНН -…) – генерального директора…, ….(доверенность № 147 от 14.07.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –  МБУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – ООО «ТрансКапитал» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)15.02.2021.

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – ООО «ТрансКапитал» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (обращение размещено муниципальным заказчиком на официальном сайте 12.07.2022 в 21 час 12 минут, зарегистрировано в Новгородском УФАС России13.07.2022; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

15.02.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300005521000005 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), (начальная (максимальная) цена контракта – 52 525 063,64 рублей).

В соответствии с протоколом № 0350300005521000005-3 заседания единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Холмского муниципального района от 26.03.2021 ООО «ТрансКапитал» признано победителем вышеуказанного конкурса.

09.04.2021 между Администрацией Холмского муниципального района и ООО «ТрансКапитал» был заключен муниципальный контракт №  0350300005521000005 (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 51 527 087 рублей 43  копеек.

Срок выполнения работ установлен до 18.10.2021.

Согласно дополнительному соглашению № 3 к Контракту от 29.10.2021 Администрация Холмского муниципального района передала обязанности заказчика по Контракту МБУ «Служба заказчика».

В соответствии с дополнительным соглашением № 4 к Контракту от 18.02.2022 срок выполнения работ, являющихся предметом Контракта, продлен до 30.06.2022.

Согласно дополнительному соглашению № 5 к Контракту от 20.04.2022 в Контракте установлено условие о выплате аванса ООО «Транс Капитал» в размере 30% процентов от цены Контракта в размере 15 458 126 рублей 23 копеек, а также установленно условие о том, что сумма выданного аванса учитывается подрядчиком и заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся подрядчику.

           Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области ) (далее – Объект) (далее работы), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

          В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить все работы по объекту, указанному в пункте 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, проектной и рабочей документацией (приложение № 3 к контракту), графиком выполнения работ (приложение № 1 к контракту).

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

          Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с пунктом 20.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации.

           Согласно пункту 20.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

           - если срок просрочки Подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ составляет не менее 30 календарных дней;

           - при необеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

           - при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 1.7. Контракта;

           - установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1.3 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные пунктом 5.2. Контракта.

          27.05.2022 заказчиком в связи с просрочкой подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ более чем на 30 календарных дней было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

        14.06.2022 заказчиком было принято решение об отмене решения от 27.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта

          Как было указано выше срок выполнения работ, являющихся предметом Контракта продлен до 30.06.2022 дополнительным соглашением.

По состоянию на 21.06.2022 работы в полном объеме ООО «ТрансКапитал» выполнены не были, как следует из информации, размещенной муниципальным заказчиком на официальном сайте стоимость выполненных и принятых заказчиком работ составила  только 8 001 204, 62 рублей.

            21.06.2022 МБУ «Служба заказчика» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МБУ «Служба заказчика» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «ТрансКапитал» работы в полном объеме и  в установленный срок не выполнило.

         В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 «Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе в период с 1 января 2022 до 1 июля 2022 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

             а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

            б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

            в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

            В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

           21.06.2022 Решение было направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте, и 28.06.2022 оно было вручено подрядчику.

           21.06.2022 Решение было опубликовано на официальном сайте.          

           Следовательно, датой надлежащего уведомления является 28.06.2022 (дата получения муниципальным заказчиком  уведомления о вручении Решения подрядчику).

           В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.07.2022, Сведения были направлены в Новгородское УФАС России 12.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «ТрансКапитал» о принятом муниципальным заказчиком – МБУ «Служба заказчика» Решения ООО «ТрансКапитал» нарушения условий Контракта устранены не были, работы в полном объеме выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 09.07.2022.

   ООО «ТрансКапитал» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. № 3898 от 15.07.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Подрядчик исполнял Контракт, что подтверждается Актами приемки выполненных работ.

Контракт был продлен до июля 2022 года, что подтверждается дополнительным соглашением к Контракту.

27.05.2022 года муниципальный заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 14.06.2022 года  муниципальный заказчик принял решение об отмене Решения о одностороннем отказе от исполнения Контракта.

21.06.2022 года муниципальный заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. С данным Решением ООО «Транс Капитал» не согласно.

В Решении муниципальный заказчик сообщает, что по состоянию на 21.06.2022 просрочка выполнения отдельных видов работ составила более 30 (тридцати) календарных дней. Данная просрочка вызвана резким увеличением стоимости строительных материалов и работ.

Ввиду усилившейся инфляции исполнение Контракта по начальной смете стало экономически невозможно. Цены на поставляемые позиции увеличились в среднем более чем на 30 процентов. Об этом ООО «ТрансКапитал» сообщало ранее в письме муниципальному заказчику № 88 от 29.03.2022 года.

В соответствие со статьей 750 Гражданского кодекса Российской Федерации если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

Согласно пункту 3 Методики составления сметы контракта (утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в ред. Приказов Минстроя России от 21.07.2021 года № 500/пр, от 07.10.2021 N 728/пр; далее - Методика) смета контракта должна содержать наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ.

В письме № 097-ТК от 04.05.2022 года ООО «ТрансКапитал» указало, что пункт 14 Методики регламентирует согласование увеличения стоимости строительных работ в случае выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания стоимости строительных ресурсов.

Для принятия мер по устранению отставания, ООО «ТрансКапитал» был составлен конъюнктурный анализ цен, перерасчет сметы. Соответствующее письмо № 101-ТК со ссылками на методические нормативы было направлено в адрес муниципальному заказчику 24.05.2022 года.

В процессе работы в сметные расчеты вносились корректировки и изменения вместе с муниципальным заказчиком, что подтверждается письмом ООО «ТрансКапитал» № 069-ТК.

Также неточное соблюдение графиков по отдельным видам работ вызвано срывами сроков поставок материалов, а именно террасной доски, тротуарной плитки, бетонной смеси, щебня, песка, гранитного отсева, пиломатериала. Об этом было сообщено муниципальному заказчику в письме № 105-ТК от 09.06.2022 года.

Для сокращения сроков поставки в адрес муниципального заказчика направлялись письма, в том числе № 102-ТК от 26.05.2022 года, № 35 от 09.03.2022 года, для согласования замены некоторых позиций материалов.

Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российского Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией.

Вместе с тем, в рамках реализации данного контракта был выявлен ряд технических несоответствий в ПСД и необходимость в дополнительных работах, которые были зафиксированы в том числе в протоколе совещания №1 от 30.09.2021 года.

ООО «ТрансКапитал» не имело возможности продолжать производство соответствующих работ до доведения проектных решений.

На сроки выполнения работ повлияли также следующие обстоятельства:

1) Происходило согласование изменений архитектурных и конструкторских решений входной группы;

2) Для выполнения работ по оформлению мемориальной зоны были необходимы авторские листы по применению измененных материалов и добавлению слоя ЦПС в подстилающие слои;

3) Отсутствовало решение по устройству рециркуляции пруда (установка насосной станции);

4) Длительное время шло согласование изменений по фундаменту навеса; Об этом было сообщено в письме № 056-ТК от 01.11.2021 года.

Кроме того, статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрено расторжение контракта, если по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта будут подтверждены нарушения условий контракта.

Такой экспертизы не проводилось, подобных выводов уполномоченными лицами не было сделано.

Общество своевременно сообщало о причинах задержек работ, что подтверждается письмами исх. № 11-1-ТК от 19.08.2021 года, №41-ТК от 07.10.2021 года, № 88 от 29.03.2022 года, №105 ТК от 09.06.2022 года и другими письмами.

ООО «ТрансКапитал» не совершало действий, подпадающих под основание для расторжения контракта по статье 95 Закона о контрактной системе. Кроме того, в рамках выполнения контракта ООО «ТрансКапитал» уже закупило большое количество материалов, на объекте в данный момент ведутся работы.

На основании изложенного, ООО «ТрансКаптал» считает, что умысла уклоняться от исполнения Контракта не имел и просит не включать сведения об нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценивая Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБУ «Служба заказчика», изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Подрядчик – ООО «ТрансКапитал» не выполнил свои обязательства по выполнению работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области),  в предусмотренные Контрактом сроки.

Доводы о том, что ООО «ТрансКапитал» приостанавливал часть работ до доведения проектных решений, столкнулся с подорожанием цен на строительные материалы, со срывами поставок от своих контрагентов, не могут свидетельствовать о невозможности выполнить работы в полном объеме и в установленный срок так как муниципальный заказчик неоднократно, учитывая вышеуказанные сложности подрядчика, шел ему навстречу, подписывал дополнительные соглашения к Контракту в пользу подрядчика, значительно продлил срок выполнения работ по Контракту, и даже предусмотрел выплату аванса.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ООО «ТрансКапитал» своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в закупке и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, ООО «ТрансКапитал» выразило согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями указанными в документации о закупке, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

ООО «ТрансКапитал» не исполнило надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту. Согласно сведениям реестра контрактов официального сайта подрядчиком выполнено принятых муниципальным заказчиком работ на сумму 8 001 204 рублей 62 копейки, при этом мунципальным заказчиком переведено подрядчику денежных средств на сумму 21 537 767 рублей 25 копеек.

Таким образом, выполненные подрядчиком работы не покрывают даже полученную им сумму авансового платежа.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные  МБУ «Служба заказчика» в отношении ООО «ТрансКапитал», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях МБУ «Служба заказчика» в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, офис 2) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансКапитал» ИНН: 7801663080; 199106, Санкт-Петербург, 26 линия Васильевского острова, д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 Н, участники:…..) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, в действиях муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены .

 

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

               

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

Муниципальному заказчику – МБУ «Служба заказчика Холмского городского поселения»

 

пл. Победы, д. 4, оф. 2

г. Холм, 175270

рп. Парфино,

 

          

        Участнику закупки – ООО 

        «ТрансКапитал»

 

                                                                                       26 линия Васильевского острова, 

                                                                                       д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 

                                                                                       Н, г. Санкт- Петербург, 

                                                                                     

                                                                                       e-mail: boss@transc.ru
                                                                                                  

 

                                                                  

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-26

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2022

В полном объеме изготовлено 22.07.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

– муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, офис 2, далее – МБУ «Служба заказчика»)   …(доверенность № 92 от 15.07.2022), ..– врио директора МБУ «Служба заказчика»,

– участника закупки (подрядчика) - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКапитал» (ИНН: 7801663080; 199106, Санкт-Петербург, 26 линия Васильевского острова, д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 Н; далее – ООО «ТрансКапитал», участники: …; ИНН – …,….; ИНН -…) – генерального директора…, ….(доверенность № 147 от 14.07.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –  МБУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – ООО «ТрансКапитал» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)15.02.2021.

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – ООО «ТрансКапитал» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (обращение размещено муниципальным заказчиком на официальном сайте 12.07.2022 в 21 час 12 минут, зарегистрировано в Новгородском УФАС России13.07.2022; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

15.02.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300005521000005 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), (начальная (максимальная) цена контракта – 52 525 063,64 рублей).

В соответствии с протоколом № 0350300005521000005-3 заседания единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Холмского муниципального района от 26.03.2021 ООО «ТрансКапитал» признано победителем вышеуказанного конкурса.

09.04.2021 между Администрацией Холмского муниципального района и ООО «ТрансКапитал» был заключен муниципальный контракт №  0350300005521000005 (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 51 527 087 рублей 43  копеек.

Срок выполнения работ установлен до 18.10.2021.

Согласно дополнительному соглашению № 3 к Контракту от 29.10.2021 Администрация Холмского муниципального района передала обязанности заказчика по Контракту МБУ «Служба заказчика».

В соответствии с дополнительным соглашением № 4 к Контракту от 18.02.2022 срок выполнения работ, являющихся предметом Контракта, продлен до 30.06.2022.

Согласно дополнительному соглашению № 5 к Контракту от 20.04.2022 в Контракте установлено условие о выплате аванса ООО «Транс Капитал» в размере 30% процентов от цены Контракта в размере 15 458 126 рублей 23 копеек, а также установленно условие о том, что сумма выданного аванса учитывается подрядчиком и заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые объемы работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся подрядчику.

           Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области ) (далее – Объект) (далее работы), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

          В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить все работы по объекту, указанному в пункте 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, проектной и рабочей документацией (приложение № 3 к контракту), графиком выполнения работ (приложение № 1 к контракту).

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

          Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с пунктом 20.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации.

           Согласно пункту 20.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

           - если срок просрочки Подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ составляет не менее 30 календарных дней;

           - при необеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

           - при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 1.7. Контракта;

           - установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1.3 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные пунктом 5.2. Контракта.

          27.05.2022 заказчиком в связи с просрочкой подрядчиком этапа контракта и (или) комплекса работ, и (или) вида работ, и (или) части работ, отдельного вида работ более чем на 30 календарных дней было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

        14.06.2022 заказчиком было принято решение об отмене решения от 27.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта

          Как было указано выше срок выполнения работ, являющихся предметом Контракта продлен до 30.06.2022 дополнительным соглашением.

По состоянию на 21.06.2022 работы в полном объеме ООО «ТрансКапитал» выполнены не были, как следует из информации, размещенной муниципальным заказчиком на официальном сайте стоимость выполненных и принятых заказчиком работ составила  только 8 001 204, 62 рублей.

            21.06.2022 МБУ «Служба заказчика» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МБУ «Служба заказчика» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «ТрансКапитал» работы в полном объеме и  в установленный срок не выполнило.

         В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 «Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе в период с 1 января 2022 до 1 июля 2022 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

             а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

            б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

            в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

            В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

           21.06.2022 Решение было направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте, и 28.06.2022 оно было вручено подрядчику.

           21.06.2022 Решение было опубликовано на официальном сайте.          

           Следовательно, датой надлежащего уведомления является 28.06.2022 (дата получения муниципальным заказчиком  уведомления о вручении Решения подрядчику).

           В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.07.2022, Сведения были направлены в Новгородское УФАС России 12.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «ТрансКапитал» о принятом муниципальным заказчиком – МБУ «Служба заказчика» Решения ООО «ТрансКапитал» нарушения условий Контракта устранены не были, работы в полном объеме выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 09.07.2022.

   ООО «ТрансКапитал» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. № 3898 от 15.07.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Подрядчик исполнял Контракт, что подтверждается Актами приемки выполненных работ.

Контракт был продлен до июля 2022 года, что подтверждается дополнительным соглашением к Контракту.

27.05.2022 года муниципальный заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 14.06.2022 года  муниципальный заказчик принял решение об отмене Решения о одностороннем отказе от исполнения Контракта.

21.06.2022 года муниципальный заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. С данным Решением ООО «Транс Капитал» не согласно.

В Решении муниципальный заказчик сообщает, что по состоянию на 21.06.2022 просрочка выполнения отдельных видов работ составила более 30 (тридцати) календарных дней. Данная просрочка вызвана резким увеличением стоимости строительных материалов и работ.

Ввиду усилившейся инфляции исполнение Контракта по начальной смете стало экономически невозможно. Цены на поставляемые позиции увеличились в среднем более чем на 30 процентов. Об этом ООО «ТрансКапитал» сообщало ранее в письме муниципальному заказчику № 88 от 29.03.2022 года.

В соответствие со статьей 750 Гражданского кодекса Российской Федерации если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

Согласно пункту 3 Методики составления сметы контракта (утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, в ред. Приказов Минстроя России от 21.07.2021 года № 500/пр, от 07.10.2021 N 728/пр; далее - Методика) смета контракта должна содержать наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ.

В письме № 097-ТК от 04.05.2022 года ООО «ТрансКапитал» указало, что пункт 14 Методики регламентирует согласование увеличения стоимости строительных работ в случае выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания стоимости строительных ресурсов.

Для принятия мер по устранению отставания, ООО «ТрансКапитал» был составлен конъюнктурный анализ цен, перерасчет сметы. Соответствующее письмо № 101-ТК со ссылками на методические нормативы было направлено в адрес муниципальному заказчику 24.05.2022 года.

В процессе работы в сметные расчеты вносились корректировки и изменения вместе с муниципальным заказчиком, что подтверждается письмом ООО «ТрансКапитал» № 069-ТК.

Также неточное соблюдение графиков по отдельным видам работ вызвано срывами сроков поставок материалов, а именно террасной доски, тротуарной плитки, бетонной смеси, щебня, песка, гранитного отсева, пиломатериала. Об этом было сообщено муниципальному заказчику в письме № 105-ТК от 09.06.2022 года.

Для сокращения сроков поставки в адрес муниципального заказчика направлялись письма, в том числе № 102-ТК от 26.05.2022 года, № 35 от 09.03.2022 года, для согласования замены некоторых позиций материалов.

Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российского Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией.

Вместе с тем, в рамках реализации данного контракта был выявлен ряд технических несоответствий в ПСД и необходимость в дополнительных работах, которые были зафиксированы в том числе в протоколе совещания №1 от 30.09.2021 года.

ООО «ТрансКапитал» не имело возможности продолжать производство соответствующих работ до доведения проектных решений.

На сроки выполнения работ повлияли также следующие обстоятельства:

1) Происходило согласование изменений архитектурных и конструкторских решений входной группы;

2) Для выполнения работ по оформлению мемориальной зоны были необходимы авторские листы по применению измененных материалов и добавлению слоя ЦПС в подстилающие слои;

3) Отсутствовало решение по устройству рециркуляции пруда (установка насосной станции);

4) Длительное время шло согласование изменений по фундаменту навеса; Об этом было сообщено в письме № 056-ТК от 01.11.2021 года.

Кроме того, статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрено расторжение контракта, если по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта будут подтверждены нарушения условий контракта.

Такой экспертизы не проводилось, подобных выводов уполномоченными лицами не было сделано.

Общество своевременно сообщало о причинах задержек работ, что подтверждается письмами исх. № 11-1-ТК от 19.08.2021 года, №41-ТК от 07.10.2021 года, № 88 от 29.03.2022 года, №105 ТК от 09.06.2022 года и другими письмами.

ООО «ТрансКапитал» не совершало действий, подпадающих под основание для расторжения контракта по статье 95 Закона о контрактной системе. Кроме того, в рамках выполнения контракта ООО «ТрансКапитал» уже закупило большое количество материалов, на объекте в данный момент ведутся работы.

На основании изложенного, ООО «ТрансКаптал» считает, что умысла уклоняться от исполнения Контракта не имел и просит не включать сведения об нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценивая Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБУ «Служба заказчика», изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Подрядчик – ООО «ТрансКапитал» не выполнил свои обязательства по выполнению работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области),  в предусмотренные Контрактом сроки.

Доводы о том, что ООО «ТрансКапитал» приостанавливал часть работ до доведения проектных решений, столкнулся с подорожанием цен на строительные материалы, со срывами поставок от своих контрагентов, не могут свидетельствовать о невозможности выполнить работы в полном объеме и в установленный срок так как муниципальный заказчик неоднократно, учитывая вышеуказанные сложности подрядчика, шел ему навстречу, подписывал дополнительные соглашения к Контракту в пользу подрядчика, значительно продлил срок выполнения работ по Контракту, и даже предусмотрел выплату аванса.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ООО «ТрансКапитал» своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в закупке и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, ООО «ТрансКапитал» выразило согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями указанными в документации о закупке, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

ООО «ТрансКапитал» не исполнило надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту. Согласно сведениям реестра контрактов официального сайта подрядчиком выполнено принятых муниципальным заказчиком работ на сумму 8 001 204 рублей 62 копейки, при этом мунципальным заказчиком переведено подрядчику денежных средств на сумму 21 537 767 рублей 25 копеек.

Таким образом, выполненные подрядчиком работы не покрывают даже полученную им сумму авансового платежа.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные  МБУ «Служба заказчика» в отношении ООО «ТрансКапитал», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях МБУ «Служба заказчика» в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» (175270, Новгородская область, г. Холм, пл. Победы, д. 4, офис 2) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансКапитал» ИНН: 7801663080; 199106, Санкт-Петербург, 26 линия Васильевского острова, д. 15, корпус 2, литера А, пом. 88 Н, участники:…..) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проекту «Городской парк» - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах (Реконструкция городского парка в городе Холм Новгородской области), извещение № 0350300005521000005  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300005521000005 от 09.04.2021, в действиях муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика Холмского городского поселения» не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены .

 

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

               

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны