Решение №2780/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-245/2019 по результатам рассмотрения жа... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

 

                                                                     

 

 

 

                                                                      Муниципальному заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35 А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению

муниципальным имуществом

и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23 А,

этаж 25, пом. № 1,

г. Москва, 121151

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Подателю жалобы –

ООО «НЬЮ МАРК»

 

ул. Красноярская, д. 11 А,

г. Иркутск, 664009

                                                                   

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-245/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июня 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <…..> (доверенность                 № 3074 от 14.05.2019);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Нью Марк» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нью Марк» (ИНН ; 664009, г. Иркутск, ул. Красноярская, д. 11 А; далее – ООО «Нью Марк») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

07.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Нью Марк»  на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение                                        № 0350300011819000076 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 13 864 693 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по не установлению в плане-графике по указанной закупке дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по благоустройству при НМЦК более 10 млн. руб., а также к не установлению в Проекте контракта условия об обязанности заказчика проводить экспертизу выполненных работ.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 3221 от 14.06.2019).

Уполномоченный орган – Комитет также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 3805 от 13.06.2019), а также в устных пояснениях его представителя, данных непосредственно на рассмотрении Жалобы.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле-июне 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена директором МКУ «Городское хозяйство» <…..> (далее – Документация).

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о

 проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Таким образом, из вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что план-график, извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе должны содержать дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступившего в силу 02.04.2019) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству парка Веряжский (пункт 3.1 Документации), при этом НМЦК составляет 13 864 693 руб. (пункт 4.1 Документации).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением                   № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019, дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не было предусмотрено.

Ранее решением Новгородского УФАС России по делу № 053/06/31-186/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лима» в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» установлено нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании решения Новгородского УФАС России по делу                                              № 053/06/31-186/2019 муниципальному заказчику – МКУ «Городское хозяйство» выдано предписание об устранении нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, допущенного при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона, путем внесения изменений в документацию по проведению вышеуказанного электронного аукциона, приведя её в соответствие с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и собственными потребностями, руководствуясь мотивировочной частью решения от 17.05.2019, указанного в преамбуле настоящего предписания.

В установленный законом срок муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» предписание исполнено, в документацию и извещение внесены соответствующие изменения.

Пунктом 9.4. Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с которым наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

В Единой информационной системе заказчиком размещен план-график                       № 2019035030000840020001. В план-график включена позиция                                                   № 2019035030000840020000140002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский.

В графе «Дополнительные требования» к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг указано «не установлено», что соответствовало первоначальной редакции Документации до внесения в нее изменений по предписанию Новгородского УФАС России.

Однако никаких изменений в план-график согласно выданному предписанию муниципальный заказчик не был обязан вносить.

Отсутствие в плане-графике информации о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований не повлияло на результат проведения электронного аукциона, так как в настоящее время данная информация отображена в полном объеме в Документации и Извещении, в связи с чем, участники закупки имели возможность ознакомиться с ними в случае принятия решения об участии в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

При этом частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта (в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии) либо в случае привлечения экспертов, экспертных организаций для  при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов учитывает отраженные  в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Следовательно, в случае если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

В силу Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик в любом случае обязан проводить экспертизу, самостоятельно или в случаях, установленных законом, с привлечением экспертов, экспертных организаций. Отсутствие указания в Проекте контракта на такую обязанность не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

При проведении вышеуказанной закупки при приемке выполненной работы (ее результатов) у заказчика отсутствует обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы выполненной работы.

Пунктом 4.2. Проекта контракта установлено, что сдача результатов работ Исполнителем и приемка их Заказчиком проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляются по форме КС-2, КС-3.

Согласно пункту 4.3. Проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 14 (четырнадцати) дней. В случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего контракта, Заказчик в течение 5 (пяти) дней письменно уведомляет об этом Исполнителя, составляет акт устранения недостатков с указанием сроков исправления и направляет его Исполнителю. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки за свой счет.

Таким образом, Проект контракта содержит обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода не выявлено.

Руководствуясь статьями 21, пунктом 1 части 13 статьи 34, частью 4 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 94, частью 3 стать 94, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НЬЮ МАРК» (ИНН 3849062853; 664009, г. Иркутск,                                  ул. Красноярская, д. 11 А) на действия муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород,                             ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019 (далее – Жалоба), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         В.С. Делянова

 

                                                                                                                      М.Е. Фомин                

                                                                                

                                                                                                               

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны