Решение №947/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-78/2022 по результатам рассмотрения жалоб... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МАОУ «СОШ № 9» и его закупочной комиссии

 

ул. Свободы, д. 6,

Великий Новгород, 173023

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

e-mail: info@otc.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП …

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-78/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 февраля 2022 года

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

... – …, … - …;

…. – …, …-…;

... – …, …-…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» - … и … (доверенность № … от …), …;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель …. – надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, участия в рассмотрении жалобы лично не приняла, представителей не направила, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ….) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 9» (173023, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 6; далее – МАОУ «СОШ № 9») и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211071333 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.01.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 9» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211071333 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.01.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Как следует из конкурсной документации, в рамках подкритерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера» установлен подподкритерий «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды: 01.01.2017 по 31.12.2021 года».

Для подтверждения опыта участнику необходимо предоставить аналогичные договоры, т.е. договоры, которые соответствуют условиям конкурсной документации.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к существенным условиям договора относятся: условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

К существенным условиям договора, согласно конкурсной документации, относятся: предмет закупки, период оказания услуг, основание для заключения договора. К аналогичным договорам можно отнести договоры, которые соответствуют одновременно следующим условиям:

- предмет договора: оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;

- период действия договора: не менее 10 месяцев;

- основания для заключения договора: договор заключен в результате конкурентной закупки.

Согласно протоколу о результатах закупки № 4584702/7986402 от 11.02.2022 (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки – Индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП ….) в составе заявки была представлена информация о следующем количестве аналогичных договоров: 2017 г. – 2 шт.; 2018 г. – 3 шт.; 2019 г. – 2 шт.; 2020 г. – 6 шт.; 2021 г. – 7 шт. (итого: 20 шт.).

При проверке информации на официальном сайте ИП … не смогла найти информацию об указанном количестве аналогичных договоров.

По мнению подателя жалобы, в действиях заказчика при формировании Протокола усматривается ошибка при проверке информации об аналогичных договорах, представленных ИП …

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений (внести изменения в Протокол согласно доводам Жалобы).

Заказчик – МАОУ «СОШ № 9» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 1050 от 24.02.2022 Новгородского УФАС России).

Заказчиком установлен подподкритерий «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды: 01.01.2017 по 31.12.2021 года».

Данный подподкритерий является крайне важным, поскольку питание обучающихся в образовательном учреждении должно осуществляться качественно и своевременно.

К рассмотрению принимались все договоры, связанные с организацией питания обучающихся в образовательных учреждениях.

К договорам, аналогичным предмету закупки, можно отнести:

- договоры на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование;

- договоры по организации и обеспечению процесса школьного питания учащихся на платной основе;

- договоры на оказание услуг по организации питания обучающихся с ОВЗ.

Предметом всех этих договоров является питание всех обучающихся, а также обучающихся, получающих начальное общее образование. По количеству договоров и качеству их исполнения можно судить об опыте участника.

Закупочной комиссией заказчика были учтены все сканкопии договоров, представленные ИП ..., так как они относятся к организации питания обучающихся, а также соответствуют кодам ОКВЭД2 и ОКПД2, указанных в конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, заказчик - МАОУ «СОШ № 9» считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАОУ «СОШ № 9» устно поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «СОШ № 9» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 9» (утвержденного Протоколом наблюдательного совета № 2 от 24.01.2022 на основании Постановления Администрации Великого Новгорода от 29.12.2021 № 6719) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

26.01.2022 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «СОШ № 9» было размещено извещение № 32211071333 об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по организации бесплатного горячего питания обучающихся.

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена …26.01.2022.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Как следует из подпункта 4.1.1 пункта 4.1 Положения о закупках одним из способов осуществления МАОУ «СОШ № 9» закупок является открытый конкурс, конкурс в электронной форме.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 9» при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 9.6.4 пункта 9.6 Положения о закупках оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом пункта 9.5 Положения.

В подпункте 9.5.2 пункта 9.5 Положения о закупках указано, что критериями оценки заявок могут быть «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

В подпункте 9.5.3 пункта 9.5 Положения о закупках указано, что критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели).

В пункте 16 Информационной карты конкурсной документации (далее – Информационная карта) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: «Цена договора» (значимость 30%) и «Квалификация участника конкурса» (далее – «Квалификация») (значимость 70%).

В пункте 17.2 Информационной карты установлены следующие подкритерии критерия «Квалификация»:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

 

1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера – D1i

1.1.

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса с 01.01.2017 по 31.12.2021 года

от 0 до 30

1.2.

Наличие десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак)  на 2021/2022 учебный год.                                 

от 0 до 10

2.

Степень надежности организации-  D2i

 

 

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации 

от 0 до 20

3.

Наличие трудовых ресурсов – D3i

 

3.1.

Персонал

от 0 до 20

4.

Материально-технические ресурсы – D4i

4.1.

Наличие транспортного средства

от 0 до 10

5.

Наличие положительных отзывов – D5i

 

 

Наличие положительных отзывов (Участник предоставляет копии отзывов, благодарственных грамот и писем  от заказчиков)

от 0 до 10

 

ИТОГО:

100

Как указано выше, в рамках подкритерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера» оценке подлежит, в частности, подподкритерий «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды:  01.01.2017 по 31.12.2021 года». Заказчиком приведен следующий порядок оценки:

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера – D1i

1.1.

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды:  01.01.2017 по 31.12.2021 года (Участник заполняет форму № 2.5 и подтверждает сканкопиями исполненных договоров)

От 0 до 30 баллов

30 баллов

нет

0 баллов

1 шт

2 балла

2 шт

4 балла

3 шт

6 баллов

4 шт

8 баллов

5 шт

10 баллов

6 шт

12 баллов

7  шт

14 баллов

 

8 шт

16 баллов

 

 

9 шт

18 баллов

 

 

10 шт

20 баллов

 

 

11 шт

22 балла

 

 

12 шт

24 балла

 

 

13 шт

26 баллов

 

 

14 шт

28 баллов

 

 

15 шт и более

30 баллов

 

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с подпунктом 9.6.4 пункта 9.6 Положения о закупках по результатам проведения процедуры оценки заявок закупочной комиссией оформляется протокол оценки заявок, который содержит, в том числе, результаты оценки заявок на участие в конкурсе с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае если этапом конкурса предусмотрена оценка таких заявок).

Как следует из Протокола, победителем рассматриваемой конкурса – ИП … – в рамках подподкритерия «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды: 01.01.2017 по 31.12.2021 года» представлено 20 договоров за период с 01.01.2017 по 31.12.2021. Закупочной комиссией заказчика ИП …. по данному подподкритерию присвоено максимальное количество баллов - 30.

По мнению подателя Жалобы, представленные в заявке ИП ... договоры не являются аналогичными предмету конкурса, при проверке информации на официальном сайте заявителем не была найдена информация об указанном количестве аналогичных договоров.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Документацией по спорному подподкритерию определено, что к оценке принимаются договоры оказываемых услуг, аналогичные предмету конкурса. Иных условий (срок исполнения договора, заключение договора по итогам конкурентной закупки и т.д.) для принятия договоров к оценке по данному подподкритерию Документацией не предусмотрено.

В составе заявки ИП … были представлены договоры, аналогичные предмету рассматриваемого конкурса, т.е. на оказание услуг по организации питания обучающихся.

Закупочная комиссия заказчика правомерно приняла данные договоры для оценки заявки ИП …

Тот факт, что податель Жалобы не смогла найти информацию о данных договорах на официальном сайте, не свидетельствует о нарушении закупочной комиссией заказчика установленного порядка оценки заявок, поскольку Документацией не предусмотрено требование об обязательном наличии представляемых к оценке договоров на официальном сайте. Проверка закупочной комиссией наличия представленных ИП …. договоров на официальном сайте ни Законом о закупках, ни Положением о закупках, ни Документацией не предусмотрена.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в составе заявки ИП … были представлены, в том числе, договоры, заключенные по итогам проведении конкурентных закупок. Информация о таких договорах размещена на официальном сайте в реестре договоров.

С учетом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 9» (173023, Великий Новгород, ул. Свободы, д. 6) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211071333 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.01.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                    

Члены Комиссии                                                                                                   … 

 

                                                                                                                     …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны