Акт внеплановой камеральной проверки №6043/03 Акт № 81 по результатам внеплановой камеральной проверки от 7 октября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 6049/03 от 07.10.2020

 

 

 

 

Акт № 81

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

07 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 94/2020 от 06.10.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

«….», специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

«….», главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

«….», ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции (далее вместе – Инспекция),

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкости для омывателя стекла (незамерзающей), извещение № 0350100000620000073 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.09.2020.

Проверка начата 06 октября 2020 года, окончена 07 октября 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

05.10.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкости для омывателя стекла (незамерзающей), извещение № 0350100000620000073 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона допущена ошибка в описании объекта рассматриваемой закупки, выразившаяся в неверном указании в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), количества требуемого к поставке товара по позиции № 1 «Жидкость для омывателя стекла (незамерзающая)» Технического задания – 50 штук, несоответствующего действительной потребности заказчика – 80 штук.

Учитывая изложенное, ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России просит выдать предписание внесении изменений в документацию о рассматриваемой закупке.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В сентябре – октябре 2020 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкости для омывателя стекла (незамерзающей), извещение № 0350100000620000073 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 23 253, 60 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Контрактной службы – Заместителем руководителя по общим вопросам деятельности учреждения «….» 23.09.2020 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – Поставка жидкости для омывателя стекла (незамерзающей) (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Техническое задание.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг)» (далее, также – Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару, а также количество Товара, необходимое к поставке.

Требования к Товарам в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Наименование товара» (столбец 2), «Количество, единица измерения» (столбец 3), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 4), «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией № 1 Таблицы к поставке требуется «Жидкость для омывателя стекла (незамерзающая)» (столбец 2) в количестве – 50 штук (столбец 3).

Как было указано выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо всего прочего должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что Приложение № 2 к Документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Приложению № 2 к Документации при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При этом, согласно Приложению № 2 к Документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовалась цена за 80 штук Товара по позиции № 1 Таблицы «Жидкость для омывателя стекла (незамерзающая)».

Кроме того, в соответствии с электронной формой извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, размещенного на официальном сайте, и его печатной формой количество необходимого к поставке Товара составляет – 80 штук.

Как было указано выше, в Информации содержатся сведения о наличии технической ошибки в Техническом задании в требованиях к количеству Товара по позиции № 1 Таблицы.

Таким образом, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком количества товара по позиции № 1 Таблицы не соответствует действительной потребности заказчика и не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащей к поставке жидкости для омывателя стекла (незамерзающей), т.к. в обосновании начальной (максимальной) цены и извещении об осуществлении закупки указано другое, отличное от указанного в Техническом задании, количество Товара по позиции № 1 Таблицы.

Следовательно, в действиях заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно существующих действительных потребностей заказчика в поставляемых товарах, что дает основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкости для омывателя стекла (незамерзающей), извещение № 0350100000620000073 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.09.2020, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3-х листах. Второй экземпляр акта направлен государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ октября 2020 года.

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     «….»

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________      «….»              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________   «….»

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны