Решение №11/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-2/2022 по результатам рассмотрения жало... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному  заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail:  info@etpz.ru

             info@support.etp-ets.ru

               

Подателю жалобы –

ООО «Универсал М»

 

Московская улица, ЗД 15, пом. 1033

г. Казань, 42011

 

Исх. № 11/03 от 10.01.2022

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-2/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 декабря 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор»)…. (доверенность № 28 от 27.01.2021), …(доверенность № 74 от 15.07.2021), … (доверенность № 80 от 31.08.2021), …(доверенность № 79 от 30.08.2021),

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Универсал М» (420111, г. Казань, Московская улица ЗД 15, пом. 1033; далее – ООО «Универсал М») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

- уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Универсал М» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области извещение № 0150200003920000198 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Универсал М» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области извещение № 0150200003920000198 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.12.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В соответствии с пунктом 6.3. технического задания документации об электроном аукционе по принципу измерения параметров транспортного средства комплексы фотовидеофиксации, поставляемые в рамках исполнения обжалуемого электронного аукциона, должны быть с измерением по видеокадрам.

По мнению подателя Жалобы, смета является описанием объекта закупки.

Государственным заказчиком  в смете указано, что поставке подлежит комплекс измерительный с видеофиксацией ”КОРДОН -М”2 ТУ 4278-031-31002820-2014 согласно описанию типа которого указанный комплекс фотовидеофиксции по принципу измерения параметров транспортного средства является радиолокационным.

В связи с этим, государственный заказчик, по мнению подателя Жалобы, предъявляет к участникам закупки противоречивые требования к характеристике поставляемого товара, а именно принципу измерения параметров транспортного средства, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9.3.1 информационной карты документации об аукционе участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — СРО).

Вместе с тем, предметом закупки является установка в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области. Согласно подпункту 1 пункта 10 раздела 4 «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Работы по установке элементов обустройства автомобильных дорог комплексов фотовидеофиксации относятся к деятельности по содержанию автомобильных дорог. При этом, деятельность по содержанию автомобильных дорог не требует от участников членства в СРО.

Таким образом, предъявление требований к членству СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства автомобильных дорог нарушает, по мнению подателя Жалобы, положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, что является грубым нарушением Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит приостановить проведение обжалуемой закупки и выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9819 от 24.12.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Для формирования начальной (максимальной) цены контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, заказчиком использовался проектно-сметный метод, который предусматривает в себе расчет объемов и стоимости выполняемых работ.

Согласно пункту 13 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации на территории Российской Федерации утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр, при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). При формировании сметной документации использовалась наименьшая цена полученная по результату проведенного конъюнктурного анализа. Сметная документация получила положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» о проверке достоверности сметной стоимости № 417 от 15.11.2021г.

            В аукционной документации и в ведомости объемов работ не указана необходимость в поставке комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения конкретного производителя.

2. Требование в аукционной документации о наличии у подрядчика выписки из СРО обусловлено видами выполняемых работ, отраженными в ведомости объемов работ на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, которые отражены в приказе Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» просит признать Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В декабре 2021 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области извещение № 0150200003920000198 о проведении которого было размещено на официальном 14.12.2021  (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) - 5 340 391,20  рублей).

Документация о рассматриваемом открытом конкурсе (далее – Документация) утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» … 13.12.2021.

         1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуг.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – установка в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области.        

          Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки указано в техническом задании (приложение № 1 к аукционной документации) и ведомости объёмов работ (приложение № 2 к аукционной документации).

         Технические характеристики оборудования, указанные в аукционной документации, применяются при составлении сметных расчетов для целей обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, участники закупки при определении требований к характеристикам комплексов фотовидеофиксации, поставляемых в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки должны руководствоваться исключительно положениями  Приложениями № 1 и № 2 к Документации (техническое задание и ведомость объёмов работ).

Модели оборудования, указанные в Сметном расчете (Приложение № 4 к Документации), применяются государственным заказчиком только при составлении сметы для целей обоснования начальной (максимальной) цены контракта и не являются описанием объекта закупки.

          Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пунктах 9.3.1, подпункте 2 пункта 10.3 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установлено требование о представлении выписки из реестра членов СРО участниками закупки в составе вторых частей заявок.

          В соответствии с частью 1 статьи 52 (Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе линии электропередач (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

         В соответствии с приложением № 2 Документации (ведомость объёмов работ № 78) одним из видов работ, являющихся предметом электронного аукциона, является устройство воздушной линии от точки подключения МРСК до комплекса фотовидеофиксации (установка железобетонных опор промежуточных, свободностоящих: одностоечных – 15 штук, подвес провода СИП-4 2х16 с использованием автогидроподъемника на высоте свыше 2 до 8 метров (макс-40 метров) – 600 метров).

          То есть в целях установки комплексов видеофиксации в рамках рассматриваемой закупки необходимо также фактически осуществить работы по строительству линейного объекта (устройство воздушной линии электропередач).

          В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

          Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участникам закупки требуется иметь и представлять во вторых частях своих заявок выписки из реестра членов СРО с учетом положений статьи 52 ГрК РФ.

Следовательно, Жалоба является необоснованной полностью.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии также не выявлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Универсал М» (420111, г. Казань, Московская улица ЗД 15, пом. 1033) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, извещение № 0150200003920000198 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.12.2021, необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                       …

                                                                                                                            

                                                                                                               

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны