Решение №5537/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-648/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ОКРД»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Эко Спектр»

 

ул. Космонавтов, д. 23, кв. 23,

г. Апатиты, Мурманская обл., 184209

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-648/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 декабря 2022 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

... – …;

…. – …        

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» ….;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» (184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 23, кв. 23; далее – ООО «Эко Спектр») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации временного хранения, транспортировке и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В, извещение № 0850200000422001986 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Эко Спектр» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации временного хранения, транспортировке и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В, извещение № 0850200000422001986 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В техническом задании (Приложение № 1 к извещению о проведении аукциона; далее – ТЗ) заказчик установил следующие требования:

- предоставление на период действия контракта специализированного морозильного оборудования для временного хранения необеззараженных медицинских отходов класса Б и химически обеззараженных класса В – в количестве, достаточном для обеспечения корректных норм хранения медотходов в подразделениях ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Состав, характеристики и места установки оборудования - в соответствии с Таблицей № 2;

- исполнитель по заявке заказчика регулярно предоставляет одноразовую расходную тару, а именно: одноразовые специализированные пакеты жёлтого или красного цвета для сбора медицинских отходов класса Б и В соответственно, и одноразовые жёлтые, либо красные непрокалываемые ёмкости (контейнеры) для сбора острого и колющего инвентаря, в соответствии с количеством, указанным в Таблице № 1.

Организация по выпуску и продаже медицинских изделий (одноразовых пакетов и контейнеров-иглосьемников) заведомо лишена права выйти на конкурентный рынок и не может реализовать свою продукцию (услугу), так же как и организация, сдающая в аренду или прокат холодильники/морозильники.

Заказчик установил для исполнителя оказание нескольких услуг по их функциональному значению: сдача в аренду оборудования, поставка расходных материалов и собственно обезвреживание отходов, то есть разные виды экономической деятельности.

Для установления конкурентной борьбы данные расходные материалы, холодильное оборудование должны быть выделены в отдельный лот.

2. В пункте 5.7 ТЗ указано следующее: исполнитель до заключения контракта обязан предъявить заказчику следующий пакет документов:

  • свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выданное исполнителю как юридическому лицу, которое осуществляет термическое уничтожение (сжигание) отходов, в случаях, установленных законодательством;
  • положительное санитарно-эпидемиологическое заключение главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации, выданное исполнителю, удостоверяющее соответствие проекта санитарно-защитной зоны производственной площадки с установкой по термическому уничтожению (сжиганию) отходов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в случаях, установленных законодательством;
  • положительное санитарно-эпидемиологическое заключение главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации, выданное исполнителю, удостоверяющее соответствие проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ) производственной площадки с установкой по термическому уничтожению (сжиганию) отходов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в случаях, установленных законодательством;
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект технической документации на установку по термическому уничтожению (сжиганию) отходов, в случаях, предусмотренных законодательством;
  • документ, подтверждающий безопасность отходов, образующихся в процессе обезвреживания медицинских отходов на оборудовании исполнителя - паспорт отхода (код ФККО 7 47 841 11 49 4 – «зола от сжигания медицинских отходов, содержащая преимущественно оксиды кремния и кальция»).

Право собственности на отходы класса «Б» и «В» переходит от заказчика к исполнителю услуги в момент вывоза с территории медицинской  организации. То, что будет после уничтожения медицинских отходов - зола, шлак, пыль - это собственность исполнителя, который может разместить их на полигоне ТБО, свалке в любом регионе, где у него может быть заключен договор или воспользоваться силами другой организации для их передачи для транспортировки, хранения или в собственность со своей территории, так как этот отход его собственность, он его образовывает и устанавливает, что с ним будет делать.

Однако, заказчик предлагает только один способ обезвреживания - термическое уничтожение (сжигание) – в то время как существуют и другие способы обезвреживания.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на письмо Минприроды России от 04.02.2022 № 25-47/3539.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

3. В Проекте контракта (Приложение № 4 к извещению о проведении аукциона; далее – Проект контракта) не указан переход права на медицинские отходы.

Данное условие в обязательном порядке следует внести в Проект контракта, чтобы право собственности на медицинские отходы переходило от заказчика исполнителю в момент погрузки вышеуказанных отходов в транспортное средство исполнителя, а именно определение веса отходов и заполнение исполнителем технологического журнала учета отходов, которое осуществляется в месте передачи отходов заказчиком исполнителю.

При этом, на рассмотрении Жалобы 20.12.2022 представитель (генеральный директор) ООО «Эко Спектр» устно заявил об отказе общества от довода Жалобы о необходимости включения в Проект контракта условия о том, что право собственности на медицинские отходы переходит от заказчика исполнителю в момент погрузки вышеуказанных отходов (довод № 3).

С учетом вышеизложенного, рассмотрение соответствующего довода Комиссией Новгородского УФАС России не осуществлялось.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, при наличии достаточных доказательств умышленного ограничения заказчиком количества участников рассматриваемой закупки ООО «Эко Спектр» имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

20.12.2022 ООО «Эко Спектр» представило дополнительные письменные доводы (вх. № 6887 Новгородского УФАС России), в которых указало, что заказчик при составлении извещения о проведении электронного аукциона и для снижения рисков монополизации рынка должен прописать, что исполнитель должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и уже в процессе заключения договоров всесторонне проверить документы исполнителя на соответствие.

Вместе с тем, указанные дополнения не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России при оценке доводов Жалобы, поскольку они поступили по истечении срока для обжалования положений извещения о проведении аукциона, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, т.е. по истечение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке (16.12.2022).

В соответствии с письменными (вх. № 6831 от 16.12.2022 Новгородского УФАС России) и устными возражениями представителей ГОБУЗ «ОКРД», заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Законом о контрактной системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному описанию объекта закупки, исходя из собственных нужд и потребностей.

Заказчик имеет территориальные особенности расположения отдельных подразделений со своими характеристиками помещений, ввиду чего складывается потребность именно в таком используемом при оказании услуг товаре.

Исполнитель обязан на период действия контракта предоставить специализированное морозильное оборудование. Также, на время действия контракта, а также на основе заявок, исполнитель предоставляет в безвозмездное пользование одноразовую расходную тару (передача осуществляется по накладной унифицированной форме № М-15).

Образование отходов – процесс беспрерывный, у родильного дома есть система внутреннего учета образования отходов по подразделениям и все доказательства, что отходы образуются и вывозятся, а впоследствии – обезвреживаются, расходные материалы учитываются и используются по назначению, а оборудование предоставляется как функционально связанное с данным видом услуг.

Обеспечение функционирования и сбыта продукции сторонних организаций по выпуску и продаже медицинских изделий и оборудования не является объектом рассматриваемой закупки. В течение срока действия контракта исполнитель сам выступает покупателем одноразовой тары и специализированного оборудования у действующих и конкурирующих на рынке организаций.

Также, заказчик обращает внимание, что подобное описание объекта закупки является распространенным, другие заказчики формирует объект закупки аналогичным образом.

2. Необходимость предоставления исполнителем документов, предусмотренных пунктом 5.7 ТЗ, обусловлена требованиями действующего законодательства.

Заказчиком, исходя из собственных потребностей, было определено, что обезвреживание должно осуществляться с применением термического уничтожения (сжигания).

В результате уничтожения отходов заказчика у исполнителя должны образоваться отходы «зола от сжигания медицинских отходов, содержащая преимущественно оксиды кремния и кальция» (код ФККО 7 47 841 11 49 4). Использование этого кода ФККО является подтверждением надлежащей цепочки транспортировки и размещения зольного остатка и шлаков на полигоне.

В рамках оказания услуг исполнитель осуществляет термическое обеззараживание медицинских отходов с учетом требований СанПиН 2.1.3684-21.

В настоящее время ситуация на рынке обращения с отходами свидетельствует о том, что не все участники процесса могут обеспечить экологичность и безопасность своей деятельности в соответствии с природоохранным законодательством. Контрольные органы направляют запросы о необходимости контроля за образованными в медучреждениях медицинскими отходами вплоть до размещения таких отходов на полигонах. Заказчиком было принято решение о контроле исполнителя в части его обязанностей по обезвреживанию и последующему размещению на полигоне отходов с предоставлением подробного отчета и запросом соответствующих документов.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные пояснения (вх. № 6797 от 15.12.2022 Новгородского УФАС России), в которых указало, что обжалуемые действия не относятся к компетенции учреждения.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации временного хранения, транспортировке и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В, извещение № 0850200000422001986 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2022 (максимальное значение цены контракта – 400 000, 00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено … 29.11.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по организации временного хранения, транспортировке и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.

1.  Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы (часть 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской деятельности, определены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3.

Как следует из пункта 1.1 ТЗ объектом закупки является оказание для ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» услуг по организации временного хранения, транспортирования и обезвреживания опасных медицинских отходов классов Б и В с применением термического уничтожения (сжигания) и их последующего размещения на объекте, включенном в ГРОРО Государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с пунктом 2.1 ТЗ целью закупки является своевременное обеспечение заказчика услугами по организации временного хранения, транспортирования и обезвреживания медицинских отходов класса Б, В (кроме биологических) с применением термического уничтожения, охрана окружающей среды, а также соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Помимо прочего, ТЗ предусмотрено следующее (пункты 4.2, 4.3, 6.4, 6.5):

- предоставление на время действия контракта, а также на основе заявок, в безвозмездное пользование одноразовой расходной тары, соответствующей по объему, количеству и характеристикам, указанным в Таблице № 1:

Наименование оборудования

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования

Ед. изм.

Кол-во

 
 

Одноразовые пакеты

Назначение: для сбора и хранения медицинских отходов класса Б и В, желтого и красного цвета соответственно. Размеры: 500*600 мм, 700*800 мм, 800*900мм по выбору

шт.

Всего не более 1000 шт/мес

 

- предоставление на период действия контракта специализированного морозильного оборудования для временного хранения необеззараженных медицинских отходов класса Б и химически обеззараженных класса В – в количестве, достаточном для обеспечения корректных норм хранения медотходов в подразделениях ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Состав, характеристики и места установки оборудования - в соответствии с Таблицей № 2. Размещение специализированного оборудования и периодичность вывоза медицинских отходов с мест временного хранения в ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» и обособленных подразделениях;

- исполнитель по заявке заказчика регулярно предоставляет одноразовую расходную тару, а именно: одноразовые специализированные пакеты жёлтого или красного цвета для сбора медицинских отходов класса Б и В соответственно, и одноразовые жёлтые, либо красные непрокалываемые ёмкости (контейнеры) для сбора острого и колющего инвентаря, в соответствии с количеством, указанным в Таблице № 1;

- в течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта исполнитель обязан поставить заказчику требующиеся расходные материалы и выполнить мероприятия по установке и подключению морозильного оборудования.

По мнению подателя Жалобы, поскольку предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов классов Б и В, предоставление расходных материалов и холодильного оборудования должно быть исключено из описания объекта закупки и закупаться заказчиком отдельно.

При оценке данного довода Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Формирование объекта закупки является прерогативой заказчика. Заказчики вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

При проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

При этом, заказчик при формировании объекта закупки не должен совершать действий, влекущих ограничение конкуренции.

Изучив содержание Извещения и всех приложений к нему, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот требуемых услуг одновременно с предоставлением вышеуказанного оборудования и одноразовой тары не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки направлено на соблюдение единого технологического процесса. Разделение лота на несколько (оказание услуг и предоставление морозильного оборудования/одноразовой расходной тары) противоречило бы принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленному частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.

Наличие морозильного оборудования и одноразовой тары технологически связано с объектом закупки, поскольку без них невозможно оказать требуемые услуги в соответствии с санитарными нормами.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в адрес хозяйствующих субъектов были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений. К данным запросам было приложено ТЗ.

В ответ на данные запросы в адрес заказчика поступили три коммерческих предложения, которые, в частности, учитывают необходимость предоставления морозильного оборудования и одноразовой расходной тары.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки, произошло снижение начальной цены единицы услуги.

Данные обстоятельства опровергают утверждение подателя Жалобы о совершении ГОБУЗ «ОКРД» действий, влекущих ограничение конкуренции.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Как было отмечено выше, объектом закупки является оказание для ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» услуг по организации временного хранения, транспортирования и обезвреживания опасных медицинских отходов классов Б и В с применением термического уничтожения (сжигания) и их последующего размещения на объекте, включенном в ГРОРО Государственный реестр объектов размещения отходов.

По мнению подателя Жалобы, заказчик незаконно установил конкретный способ обезвреживания - термическое уничтожение (сжигание). Действующее законодательство предусматривает также иные способы обезвреживания, именно исполнитель решает, какой способ ему применять.

Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека (пункт 157 СанПиН 2.1.3684-21).

Медицинские отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции (пункт 174 СанПиН 2.1.3684-21). Медицинские отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции физическими методами (пункт 183 СанПиН 2.1.3684-21).

Действительно, СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрены разные способы и методы обеззараживания и (или) обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.

В частности, СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено термическое уничтожение медицинских отходов классов Б и В.

При этом, заказчик не ограничен в выборе способа и метода обезвреживания медицинских отходов. Выбор метода обеззараживания определяется исходя из возможностей и потребностей учреждения.

Заказчик при описании объекта закупки посчитал, что именно такой способ обезвреживания более всего соответствует его потребностям.

Документы, перечисленные в пункте 5.7 ТЗ, подтверждают соответствие объекта, санитарно-защитной зоны и т.д. санитарным требованиям, предусмотренным при термическом уничтожении медицинских отходов классов Б и В, а также сам факт надлежащего оказания услуг исполнителем.

Данный довод Жалобы также является необоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1.1. Согласно пункту 2.2 Проекта контракта место оказания услуг осуществляется по адресам заказчика: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11 (клинический родильный дом № 1); Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 10- (Женская консультация № 1); Великий Новгород, ул. Свободы, 10 (Женская консультация № 2); Великий Новгород, ул. Большая Московская, 67 (Женская консультация, № 3).

При этом, в пункте 4.3 ТЗ (которое также является приложением к Проекту контракта) указано следующее: размещение специализированного оборудования и периодичность вывоза медицинских отходов с мест временного хранения в ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» им В.Ю. Мишекурина» и обособленных подразделениях:

п/п

Наименование и адрес объекта

Оборудование

Кол-во

Кратность вывоза

1

Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11, Родильный дом № 1

Морозильная камера-ларь 400-500 л

1шт

1-2 раза в неделю

2

Великий Новгород, ул. Державина, 1,

Родильный дом № 2

Морозильная камера-ларь 400-500 л

1шт

1-2 раза в неделю

(С момента начала функционирования здания)

3

Великий Новгород, ул. Свободы, 10, Женская Консультация.

Морозильная камера 300-400 л, шириной не более 60см исходя из особенностей дверных проёмов спецпомещений

1шт

1 раз в неделю

4

Великий Новгород, ул. Большая Московская, 67, Женская Консультация

Морозильная камера 300-400 л, шириной не более 60см исходя из особенностей дверных проёмов спецпомещений

1шт

1 раз в неделю

5

Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 10, Женская Консультация и КДЛ

Морозильная камера 300-400 л, шириной не более 60см исходя из особенностей дверных проёмов спецпомещений

2шт

  1. 1-2 раза в неделю

1.2. В соответствии с пунктом 12.3 Проекта контракта неотъемлемой частью настоящего контракта является Техническое задание (Приложение №1 к контракту).

Между тем, в действительности, неотъемлемой частью Проекта контракта, помимо ТЗ, также является акт оказанных услуг.

1.3. Согласно пункту 2.5.5 Проекта контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящего контракта. С момента получения исполнителем мотивированного отказа Сторонами в пятидневный срок составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

Однако, пункт 5.1 Проекта контракта не регламентирует порядок направления исполнителем заказчику документа о приемке. В пункте 5.1 Проекта контракта указано, что исполнитель гарантирует заказчику качество оказания услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными Контрактом, в т.ч. указными в Описании объекта закупки - Приложении № 1 к Контракту.

1.4. Как следует из извещения, сформированного средствами официального сайта, в рамках исполнения контракта не требуется гарантия качества товара, работы, услуги.

При этом, разделом 5 Проекта контракта являются гарантийные обязательства.

В частности, в пункте 5.2 Проекта контракта указано, что срок предоставления гарантии качества на оказываемые Услуги – 3 (три) месяца с момента окончания оказания Услуг.

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «ОКРД» устно отметили, что в рамках исполнения контракта гарантия качества услуги в действительности не требуется.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанное недостоверной, противоречивой информации.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5.1 Извещения предусмотрено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

При этом, пунктом 4 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

То есть, пунктом 4 Правил предусмотрен специальный размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае его заключения по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в пункте 7.6 Проекта контракта указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения  исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения  исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности исполнителя в виде штрафа.

3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Проекте контракта вместо независимой гарантии указана банковская гарантия:

- исполнение контракта может обеспечиваться: предоставлением банковской гарантии… срок действия банковской гарантии определяется Исполнителем, самостоятельно (пункт 11.2);

- в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии… уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется Заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии (пункт 11.3);

- в случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта возврат банковской гарантии Заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (пункт 11.5).

Кроме того, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако, в Проекте контракта указано следующее:

- в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта  исполнителем предоставлена банковская гарантия и у банка, предоставившего такую банковскую гарантию, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение (пункт 7.10);

- исполнитель обязан в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение (пункт 11.2).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения части 30 статьи 34, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в Проект контракта условия о гарантии (указана банковская гарантия вместо независимой).

4. Как было отмечено выше, рассматриваемая закупка осуществляется исключительно среди  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке являются Приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Приложении № 3 заказчиком не установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к содержанию заявки участников закупки, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было отмечено выше, в силу пункта 5.7 ТЗ исполнитель до заключения контракта обязан предъявить заказчику свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выданное исполнителю как юридическому лицу, которое осуществляет термическое уничтожение (сжигание) отходов, в случаях, установленных законодательством.

То есть, данный пункт ТЗ фактически ограничивает возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, поскольку не предусматривает возможности предоставления вышеуказанного свидетельства, выданного индивидуальному предпринимателю.

При этом, в данном случае подобные требования ГОБУЗ «ОКРД» противоречат действующему законодательству.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Письмом Росприроднадзора от 01.09.2016 № АС-03-00-36/17836 «О направлении форм свидетельств о постановке объектов на учет» Росприроднадзором разработаны и направлены типовые формы свидетельств, в том числе свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Данная форма также содержит указание на то, что такое свидетельство выдается индивидуальным предпринимателям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержится нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего, ограничивающего возможность участия в закупке условия о предоставлении до заключения контракта свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выданное исключительно юридическому лицу.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

6. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

09.12.2022 поступил запрос о даче разъяснений положений Извещения.

Согласно пункту 3.1.7 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, утвержденному Постановление Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548, в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик направляет посредством региональной информационной системы разъяснения положений извещения о закупке в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, для их размещения в единой информационной системе. В соответствии с пунктом 3.2.10 указанного порядка, в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение размещает представленные заказчиком в соответствии с подпунктом 3.1.7 настоящего Порядка разъяснения положений извещения о закупке в единой информационной системе в день их поступления.

12.12.2022 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте был размещен представленный ГОБУЗ «ОКРД» ответ на поступивший запрос о разъяснении положений Извещения.

Между тем, в нарушение требований Закона о контрактной системе, ГОБУЗ «ОКРД» в ответе на данный запрос (в предмете запроса) указаны: лицо, подавшее такой запрос и его ИНН, генеральный директор данного лица, его телефон и электронная почта.

Факт того, что такая информация была указана непосредственно в запросе о даче разъяснений положений Извещения, не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан указать предмет запроса, а не сам запрос именно в том виде, в котором он ему поступил.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений Извещения (указание участника закупки, от которого поступил запрос о даче разъяснений положений Извещения).

Установленное в действиях заказчика нарушение порядка дачи разъяснений положений Извещения указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

Как было отмечено выше, на участие в аукционе было подано две заявки, заявки поступили исключительно от юридических лиц, данные юридические лица являются субъектами малого предпринимательства, произошло снижение цены единицы услуги.

Запросов о даче разъяснений положений Извещения и/или жалоб в части выявленных в результате проведения внеплановой проверки нарушений не поступало.

При таких обстоятельствах, необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Извещение отсутствует.

Между тем, указание в Проекте контракта вышеуказанной недостоверной и противоречивой информации, неверного размера штрафа для исполнителя, а также указания на банковскую гарантию, не позволяет заключить контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 7, 8, 33, 34, 42, 43, 45, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» (184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 23, кв. 23) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации временного хранения, транспортировке и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В, извещение № 0850200000422001986 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2022, необоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, частей 4, 8, 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический родильный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (должностных лиц) заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом».

 

Председатель Комиссии                                                                                    …

 

Члены Комиссии                                                                                                …

                                                                                                                      

                                                                                                                              …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны