Предупреждение №3179/02 Предупреждение № 12 о прекращении действий (бездействия), ко... от 5 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Индивидуальному предпринимателю
<Е…>,
г. Валдай
Исх. № 3179/02 от 05.07.2019
Предупреждение № 12
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
05 июля 2019 года Великий Новгород
В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ООО «Новгородские пассажирские автостанции» (далее – Заявитель, ООО «НПА», Общество), содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства <Е…> (далее – перевозчик, маршрутное такси «ВАЛДАЙАВТОТУР»).
Заявителю стало известно, что в сети интернет по адресу: https://vk.com/valday_v.novgorod), на фоне, принадлежащей Заявителю на праве собственности, Валдайской автостанции размещена информация рекламного характера с фотографиями о перевозке маршрутным такси «ВАЛДАЙАВТОТУР» следующего содержания: «Осуществляем перевозки пассажиров по маршруту: Валдай - Великий Новгород - Валдай. Стоимость проезда 200-250 рублей в одну сторону».
Однако <Е…> (перевозчик, маршрутное такси «ВАЛДАЙАВТОТУР») не заключал с ООО «Новгородские пассажирские автостанции» договор на оказание услуг автостанции, чем нарушил Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области №355 от 11.12.2015 года в котором указано, что на территории автостанции запрещается осуществление деятельности по перевозке (организации перевозки) пассажиров третьими лицами, не наделенными в установленном порядке правами осуществления регулярных автобусных перевозок по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщений и не связанными договорными отношениями с ООО «Новгородские пассажирские автостанции, в том числе осуществление деятельности такси и частного извоза, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, включая поиск, подбор и сбор пассажиров, осуществление оферты и предложений, рекламная деятельность, посадка и высадка, пассажиров, а также иной подобной деятельности без согласования с ООО «НПА». Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области по запросу Управления представило следующую информацию (сведения). В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту №285 «Великий Новгород - Валдай» выданы ООО «Валдайское АТП» (серия <...> и ООО «Фабус» (серия <...> ). Свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Валдай-Великий Новгород-Валдай», карта маршрута по названному маршруту индивидуальному предпринимателю <Е…>не выдавались, договора (гocyдapcтвенные контракты) на право осуществления перевозок по названному направлению с <Е…>не заключались. Согласно информации, представленной ООО «Новгородские пассажирские автостанции» в Управление, Обществом заключены агентские договора на оказание услуг автостанции с пятью перевозчиками из Новгородской области и двумя перевозчиками из иных регионов РФ. Таким образом, региональный рынок осуществления регулярных перевозок, является конкурентным, с умеренным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях <Е…>выразившихся в осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Валдай-Великий Новгород-Валдай» без получения соответствующего Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и без наличия договора (гocyдapcтвенного контракта) на право осуществления перевозок по названному направлению, что не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка, которые получают соответствующие Свидетельства, что имеет признаки нарушения ИП Ефимовым Е.Н. статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, совершенные <Е…>действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, также оказывающим услуги регулярных перевозок на региональном рынке в Новгородской области с соблюдением всех требований законодательства.
В связи с наличием в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя <Е…>признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающей недобросовестную конкуренцию, выразившихся в осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Валдай-Великий Новгород-Валдай» без получения соответствующего Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и без наличия договора (гocyдapcтвенного контракта) на право осуществления перевозок по названному направлению, что не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка, которые получают соответствующие Свидетельства.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает индивидуального предпринимателя <Е…>о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:
- в срок до 29 июля 2019 года прекратить распространение (размещение) рекламы в сети Интернет по адресу: https://vk.com/valday_v.novgorod), на фоне Валдайской автостанции с фотографиями о перевозке маршрутным такси «ВАЛДАЙАВТОТУР» следующего содержания: «Осуществляем перевозки пассажиров по маршруту: Валдай - Великий Новгород - Валдай. Стоимость проезда 200-250 рублей в одну сторону».
О выполнении настоящего предупреждения индивидуальному предпринимателю <Е…>сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств, в частности, скрин-шоты интернет сайта по адресу: https://vk.com/valday_v.novgorod), на которых отсутствуют материалы рекламного характера о перевозке маршрутным такси «ВАЛДАЙАВТОТУР» пассажиров по маршруту: Валдай - Великий Новгород - Валдай.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Паньков С.Е.
8(816-2) 73-88-51