Решение №ОВ/1557/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-162/2023 по результатам рассмотрения жал... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

e-mail: zakupki@novreg.ru

Подателю жалобы – ООО «Артемед»

e-mail: artemed-2004@mail.ru   

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                              e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-162/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 апреля 2023 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….;

…;

…,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – … (доверенность № … от …), также являвшегося членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Артемед» - …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Артемед» (141006, г. Мытищи, ул. Индустриальная, д. 3, кор. 2, к. 23; далее – ООО «Артемед») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее – Министерство) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: светильник передвижной медицинский, извещение № 0150200003923000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Артемед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: светильник передвижной медицинский, извещение № 0150200003923000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Артемед» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150200003923000288 от 04.04.2023 (далее – Протокол) заявка ООО «Артемед» была отклонена по следующему основанию:

«На основании пункта 5 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подпункт 2.5 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. В заявке участника закупки отсутствует информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719. В случае отсутствия вышеуказанной информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

ООО «Артемед» несогласно с отклонением.

В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616).

ООО «Артемед» предложил к поставке товар российского производства - светильник смотровой ССп-02-«Зенит» по ТУ 9452-008-07526142-2013, производитель ПАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева» (ПАО КМЗ), Российская Федерации.

В извещении о проведении аукциона нет прямого запрета на поставку товаров российского производства без указания в заявках реестрового номера из реестра промышленности Российской Федерации или ЕАС. И дополнительно указано, что заявки без реестрового номера будут приравнены к заявкам, предложившим товар производства иностранных государств. При наличии отсутствии заявок с товаром из реестра промышленности Российской Федерации или ЕАС, другие заявки не отклоняются и признаются соответствующими установленным требованиям, контракт заключается с участником, предложившим наименьшую цену.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Артемед» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных оператором электронной площадки не относятся к компетенции Новгородского УФАС России, поскольку, в силу пункта 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе при обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В отношении данных доводов материалы Жалобы будут направлены Новгородским УФАС России в ФАС России для проведения проверки действий оператора электронной площадки, совершенных им при осуществлении рассматриваемой закупки.

Государственный заказчик – Министерство считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 1852-ЭП/23 от 13.04.2023 Новгородского УФАС России).

При осуществлении вышеуказанной закупки Министерством был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением № 616.

Для подтверждения страны происхождения товара участник закупки в составе заявки указывает номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719, либо на территории Евразийского экономического союза (кроме РФ), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105.

В случае отсутствия в составе заявки указанных выше сведений, заявка приравнивается к иностранной и подлежит отклонению.

Заявка ООО «Артемед» не содержала требуемые сведения, в связи с чем, была отклонена.

На рассмотрении Жалобы представитель Министерства (также являвшийся членом аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации) устно поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте - апреле 2023 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: светильник передвижной медицинский, извещение № 0150200003923000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 097 000,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) было утверждено … 23.03.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: светильник передвижной медицинский.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято, в том числе, Постановление № 616.

Согласно пункту 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Извещении указан следующий код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 27.40.39.110.

Данный код ОКПД2 включен в перечень промышленных товаров, на которые распространяется запрет в рамках Постановления № 616.

В пункте 6 Извещения заказчиком установлено, что при проведении рассматриваемой закупки установлен запрет в рамках Постановления № 616.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 2.5 Приложения № 3 указано, что участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в аукционе следующие документы:

для подтверждения страны происхождения участник закупки в составе заявки указывает номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719, либо на территории Евразийского экономического союза (кроме РФ), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105. Информация о реестровых записях, о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае отсутствия в составе заявки указанных выше сведений, заявка приравнивается к иностранной и подлежит отклонению.

В пункте 3.5 Приложения № 3 указано, что в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего приложения к извещению, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации от 24.03.2023 № 302-зк.

Из пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

ООО «Артемед» к поставке был предложен светильник смотровой ССп-02-«Зенит», указана следующая страна происхождения товара: Россия.

При этом, в составе заявки ООО «Артемед» отсутствовала информация, предусмотренная пунктом 2.5 Приложения № 3.

Следовательно, с учетом требований законодательства о контрактной системе, заявка ООО «Артемед» была правомерна приравнена аукционной комиссией Администрации к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и отклонена.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как следует из Протокола, на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, 3 заявки были отклонены по причине отсутствия информации, предусмотренной пунктом 2.5 Приложения № 3. Заявки данных участников были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Заявка с идентификационным номером 113868589 была признана аукционной комиссией Администрации соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявка данного участника закупки также подлежала отклонению в силу следующего.

Для подтверждения своего соответствия требованиям Постановления № 616 участник закупки с идентификационным номером 113868589 приложил в составе своей заявки на участие в аукционе выписку из реестра российской промышленной продукции, в которой указан следующий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - № 3436\50\2021, дата внесения в реестр – 03.12.2021, товар производства Закрытого акционерного общества «Завод ЭМА».

Согласно пункту 7 Постановления № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В выписке из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи № 3436\50\2021 указано, что продукция включена в реестр российской промышленной продукции на основании заключения № 106334/11 от 03.12.2021. При этом, срок действия данного заключения – 31.03.2023.

Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее – Порядок формирования), утвержден Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755.

Согласно пункту 3 Порядка формирования основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение).

В силу пункта 6 Порядка формирования основаниями для исключения сведений из реестра являются:

а) истечение срока действия заключения;

б) ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Представленная в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 113868589 выписка с номером реестровой записи № 3436\50\2021 была сформирована 27.03.2023, заявка участником с идентификационным номером 113868589 была подана на участие в рассматриваемой закупке 28.03.2023, рассмотрение заявок состоялось 04.04.2023.

То есть, участник с идентификационным номером 113868589 указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, которая на момент подачи им заявки на участие в закупке была действительна, продукция была включена в реестр, однако, на момент рассмотрения заявок утратила силу.

Таким образом, реестровая запись № 3436\50\2021 на дату рассмотрения заявок не подтверждала страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Сам товар в реестре российской промышленной продукции также не значился, в том числе на момент оглашения резолютивной части настоящего решения.

Также, необходимо отметить, что в силу требований Постановления № 616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Включение в контракт недействительной реестровой записи не является надлежащим исполнением требований Постановления № 616.

В соответствии с письмом от 17.04.2023 Департамента ведомственного контроля и организации закупок в сфере здравоохранения (письмо подписано представителем Министерства …., который также являлся членом аукционной комиссии Администрации) от производителя светильников ЗАО «Завод ЭМА» было получено письмо от 17.04.2023 исх. № 98, в соответствии с которым ЗАО «Завод ЭМА» планируются плановые работы по внесению изменений в реестр российской промышленной продукции с планируемым сроком окончания – 24.04.2023.

Между тем, как было отмечено выше, реестровая запись из реестра российской промышленной продукции должна быть действительна на момент рассмотрения заявок. В рассматриваемом случае реестровая запись № 3436\50\2021 являлась недействительной на дату рассмотрения заявок, отсутствовала в реестре российской промышленной продукции, то есть не подтверждала, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерации.

У аукционной комиссии отсутствовало основания считать такой номер реестровой записи надлежащим, подтверждающим страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок участников закупки (заявка с идентификационным номером 113868589 была признана соответствующей требованиям Извещения, тогда как в действительности такая заявка подлежала отклонению).

Установленное в действиях членов аукционной комиссии нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в их действиях признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Частью 3 статьи 7 Закона о контактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект государственного контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

2.1. В соответствии с пунктом 13.1 Проекта контракта неотъемлемой частью Контракта является следующее приложение:

- спецификация (приложение № 1);

- технические требования (приложение № 2);

- отгрузочная разнарядка (приложение № 3).

Однако, в пункте 1.2 Проекта контракта указано, что наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение к Контракту №1). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Кроме того, в пункте 3.3 Проекта контракта указано, что приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее: проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение №1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение №1 к Контракту).

2.2. В соответствии с пунктом 6.12 Проекта контракта в случае если Поставщиком не предоставлено новое обеспечение исполнения Контракта в соответствии с пунктом 7.9 Контракта, Заказчик вправе потребовать уплаты пеней. При этом размер пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного пунктом 7.9 Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Между тем, в действительности, вместо пункта 7.9 Проекта контракта в пункте 6.12 Проекта контракта должен был быть указан пункт 7.8 Проекта контракта, в котором содержится обязательство, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство устно подтвердил представитель Министерства в ходе рассмотрения Жалобы.

2.3. Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта, требования к гарантии качества товара, работ, услуг не установлены.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Извещению заказчиком установлены требования к гарантии качества товара:

требования к объему предоставления гарантий качества товара: поставщик предоставляет заказчику гарантии  надлежащего качества товара.

Также, в пункте 5.4 Проекта контракта указано, что гарантийный срок на оборудование должен составлять _ месяцев, и исчисляется со дня подписания Акта приема-передачи Товара. Поставщик обязан обеспечить работоспособность Товара в течение всего Гарантийного срока. Неисправный или дефектный Товар будет возвращено Поставщику за его счет в сроки, согласованные Заказчиком и Поставщиком.

В соответствии с письмом от 17.04.2023 Департамента ведомственного контроля и организации закупок в сфере здравоохранения (письмо подписано представителем Министерства ...) в Приложении № 1 к Извещению установлены требования к сроку годности (срок, в течение которого товар считается пригодным для использования), в пункте 5.4 Проекта контракта использован термин гарантийный срок (срок, в течение которого товар считается пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются). Указанные термины схожи по своему смыслу, заказчиком устанавливалось требование о сроке годности товара, в связи с чем, раздел региональной системы Web-Торги-КС «Требования к гарантии качества товара, работы услуги и обеспечение гарантийных обязательств» (заполнение которого отображается в единой информационной системе) не заполнялся.

Между тем, указание в Приложении № 1 к Извещению и Проекте контракта о требовании качества товара, гарантийном сроке вступает в противоречие с извещением, сформированном средствами официального сайта, где указано, что требований к гарантии качества товара нет.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, вышеуказанной противоречивой, недостоверной информации.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что нарушения, допущенные Министерством при определении содержания Извещения, извещения, сформированном средствами официального сайта, повлияли на результаты закупки, не установлено. На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, запросов о даче разъяснений положений Извещения не поступало, жалоб на положения Извещения также не поступало. Данные нарушения не повлияли на процедуру рассмотрения заявок.

При этом, нарушение аукционной комиссией Администрации порядка рассмотрения заявок участников закупки является существенным, напрямую повлияло на итоги закупки, привело к инициированию Министерством процедуры заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки с участником с идентификационным номером 113868589.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии Новгородского УФАС России для выдачи предписания об устранении допущенного аукционной комиссией Администрации нарушения порядка отбора участников закупки путем пересмотра поступивших заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и составления нового протокола подведения итогов определения поставщика, содержащего достоверную информацию о результатах закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 34, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Артемед» (141006, г. Мытищи, ул. Индустриальная, д. 3, кор. 2, к. 23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: светильник передвижной медицинский, извещение № 0150200003923000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2023, необоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                            …

                                                                                                                     

                                                                                                                        …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны