Решение №3232/03 Решение № 59 по результатам внеплановой документарной прове... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д.48, каб. 1

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

e-mail: borozakazchik@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д.48, каб. 1

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

e-mail: econom@boradmin.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Исх. №3232/03 от 11.06.2021

 

Решение № 59

по результатам внеплановой документарной проверки

 

11 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • «….», специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • «….», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • «….», ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 84/2021 от 10.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48, к.1; далее – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района», Заказчик), уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация, Уполномоченный орган) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку легкового автомобиля NIVA/ TRAVEL/ Classic/ 1.7 MT или эквивалент, извещение № 0150300002421000097 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 в Новгородское УФАС России от уполномоченного органа – Администрации поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку легкового автомобиля NIVA/ TRAVEL/ Classic/ 1.7 MT или эквивалент, извещение № 0150300002421000097 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе установлено ограничение участия в закупке, предусмотренное статье 30 Закона о контрактной закупке – участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее, также – СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (далее, также – СОНО). Вместе с тем, при размещении указанной закупки на официальном сайте и формировании электронного извещения Уполномоченным органом данное ограничение не было учтено и установлено на официальном сайте. Таким образом, документация о закупке противоречит информации о ней, размещенной на официальном сайте.

С учетом вышеизложенного, Уполномоченный орган просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае – июне 2021 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку легкового автомобиля NIVA/ TRAVEL/ Classic/ 1.7 MT или эквивалент (извещение № 0150300002421000097 от 24.05.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 793 266,67 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены:

  • со стороны Заказчика: директором МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» «….» 24.05.2021;
  • со стороны Администрации: первым заместителем Главы Администрации «….» 24.05.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Согласно части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 25.12.2013 № 2837 «Об определении органов, уполномоченных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, и признании утратившими силу постановлений Администрации муниципального района» Администрация наделена полномочиями уполномоченного органа, а Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 17.01.2017 № 91 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи (далее – Порядок).

Согласно, размещенному на официальном сайте извещению № 0150300002421000097 проведение рассматриваемой закупки осуществляется, в том числе, уполномоченным органом – Администрацией.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 4.1.1 Порядка заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе и на основании утвержденного плана-графика закупок принимает решение об осуществлении закупки, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки (далее – извещение о закупке) и документацию о закупке, за исключением сведений, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка.

При этом согласно пункту 4.1.3 Порядка заказчик принимает решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно 3.3 Порядка для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

Согласно 3.6 Порядка уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривает данную заявку на ее соответствие установленным в настоящем Порядке требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки и принимает решение о проведении процедуры закупки или о возврате заявки заказчику.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Порядка уполномоченный орган разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления:

  • срока, места и порядка подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • способов получения документации о закупке, срока, места и порядка представления такой документации, а также платы (при ее установлении), взимаемой уполномоченным органом за представление документации, способа осуществления и валюты платежа;
  • места, даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), даты рассмотрения, оценки таких заявок;
  • даты проведения аукциона в электронной форме, а также даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме;
  • порядка предоставления участникам открытого конкурса, аукциона в электронной форме разъяснений положений документации о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления;

В соответствии с пунктом 4.2.3 Порядка уполномоченный орган формирует извещение о закупке в единой информационной системе на основании документации о закупке, размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе.

Согласно положениям части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В Извещении и Документации муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» установлено ограничение участия в рассматриваемой закупке (пункт 11.1 Извещения и пункт 6.1 Документации), предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе:

«Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно, информации размещенной на официальном сайте в отношении рассматриваемой закупки (извещение № 0150300002421000097) информация об установленном Заказчиком ограничении участия в рассматриваемой закупке (пункт 11.1 Извещения и пункт 6.1 Документации) уполномоченным органом – Администрацией на официальном сайте не размещена (ограничение участия средствами официального сайта не сформировано).

Таким образом, в экранную форму документации о проведении рассматриваемой закупки, формируемую программными средствами официального сайта, уполномоченным органом – Администрацией не были внесены ограничения касающиеся участия в рассматриваемом электронном аукционе только СМП и СОНО.

Следовательно, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте в сведениях о рассматриваемой закупке (извещение № 0150300002421000097) информация об установленном Заказчиком в Документации ограничении участия в рассматриваемой закупке (участниками закупки могут быть только СМП и СОНО).

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку может ввести в заблуждение как участников закупки и тем самым ограничить их количество, так и членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, которые также могут быть введены в заблуждение установленным противоречием и неправомерно допустить или отказать в допуске к участию в рассматриваемой закупке.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчиком – Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика Боровичского муниципального района», уполномоченному органу – Администрации Боровичского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________     «….»

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________    «….»

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны