Решение №3105/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-282/2019 по результатам рассмотрения жал... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику 1 - ГОБУЗ «НОКБ»

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

Заказчику 2 – ГОБУЗ «ЦГКБ»

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

Заказчику 3 – ГОБУЗ «Клинический Госпиталь ветеранов войн»

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

Заказчику 4 – ГОБУЗ «НССМП»

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015,

Заказчику 5 – ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница»

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21,

Великий Новгород, 173004,

Заказчику 6 – ГОБУЗ «ОДКБ»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

Заказчику 7 – ГОБУЗ «ОКОД»

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород,173016

Заказчику 8 – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

Заказчику 9 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

Заказчику 10 – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

Больничный городок, д. 17, корп. 4,

п. Демянск, Новгородская область, 175310

Заказчику 11 – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии»

ул. Парковая, д. 13,

Великий Новгород, 173020

Заказчику 12 - ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер»

ул. 9 января, д. 34/43,

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной   комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «МЕДСПБ»

Пр-кт Народного ополчения, д. 10, лит. А,

пом. 253Н/2,

г. Санкт-Петербург, 198216

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ФОРМЕД»

ул. Великая, д. 22,

Великий Новгород, 173003

Исх. № 3105/03 от 05.07.2019

                                            РЕШЕНИЕ № 053/06/67-282/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июля 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика 1 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - … (доверенность № .. от …);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСПБ» - … (доверенность № .. от …);

- уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – … (доверенность № … от …);

- участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, оф. 3; далее – ООО «Формед») - генерального директора … и … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСПБ» (198216, г. Санкт – Петербург, Проспект Народного ополчения, д. 10, лит. А, пом. 253Н/2; далее – ООО «МЕДСПБ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ Клинический Госпиталь ветеранов войн»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д.1; далее – ГОБУЗ ОДКБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская обл., Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, 17, корпус 4; далее – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии»);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения  «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43; далее – ГОБУЗ «Боровичский ПНД»),

совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев медицинских, извещение № 0150200003919000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МЕДСПБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиками: ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ ОДКБ», ГОБУЗ «ОКОД», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», ГОБУЗ «Боровичский ПНД» совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев медицинских, извещение № 0150200003919000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «МЕДСПБ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 5).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2019 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. Отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно у Заказчика 9 по позициям:

№ 3 «Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» отсутствует конкретное значение показателя «Градуированный объем шприца» (требовалось указать конкретное значение строго больше минимального значения показателя «>5» и меньше (равно) максимального значения показателя «≤7», а в заявке участника содержится предложение с двумя значениями «5 мл с дополнительным объемом до 6 мл»);

№ 4 «Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» отсутствует конкретное значение показателя «Градуированный объем шприца» (требовалось указать конкретное значение строго больше минимального значения показателя «>10» и строго меньше максимального значения показателя «<20», а в заявке участника содержится предложение с двумя значениями «10 мл с дополнительным объемом до 12 мл»);

№ 5 «Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» отсутствует конкретное значение показателя «Градуированный объем шприца» (требовалось указать конкретное значение строго больше минимального значения показателя «>10» и строго меньше максимального значения показателя «<30», а в заявке участника содержится предложение с двумя значениями «20 мл с дополнительным объемом до 24 мл»);

№ 6 «Шприц общего назначения Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» отсутствует конкретное значение показателя «Градуированный объем шприца» (требовалось указать конкретное значение строго больше минимального значения показателя «>50» и меньше (равно) максимального значения показателя «≤60», а в заявке участника содержится предложение с двумя значениями «50 мл с дополнительным объемом до 60 мл»)».

ООО «МЕДСПБ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

В первой части заявки ООО «МЕДСПБ» в отношении заказчика 9 по позиции 3 предложило к поставке шприц 5 мл с дополнительным объемом до 6 мл; по позиции 4 – шприц 10 мл с дополнительным объемом до 12 мл; по позиции 5 – шприц 20 мл с дополнительным объемом до 24 мл; по позиции 6 – шприц 50 мл с дополнительным объемом до 60 мл.

В своей заявке ООО «МЕДСПБ» указало конкретные значения вышеуказанных показателей.

Данная характеристика указана в заявке подателя Жалобы по аналогии с пунктами 9, 10 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования».

В ГОСТ ISO 7886-1-2011 содержатся понятия «номинальная вместимость» и «дополнительная градуировка».

Так, для шприца 5 мл установлена номинальная вместимость 5 см3/мл, но допускается дополнительная градуировка. ООО «МЕДСПБ» в заявке предложило шприц 5 мл с дополнительной градуировкой до 6 мл, т.е. увеличенный на 1 мл объема.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «МЕДСПБ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме, отдельно пояснив, что такие значения для данных показателей были указаны подателем Жалобы в соответствии с письмом Общества с ограниченной ответственностью «Медико-производственная Компания «Елец», продукцию которого  ООО «МЕДСПБ» планировало предложить к поставке.

Заказчик 1 – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4538 от 01.07.2019 Новгородского УФАС России).

Показатели «Градуированный объем» и «Объем» являются разными показателями, указывающими на разные характеристики шприцев, что подтверждается ГОСТ ISO 7886-1-2011, где содержатся такие понятия как «Номинальная вместимость», «Градуированная вместимость» и «Полная градуированная вместимость».

В рассматриваемом случае должен отображаться не номинальный объем шприца, а градуированный объем, то есть значение, указанное участником в первой части заявки должно соответствовать максимальному значению на шкале градуировки шприца.

Участники в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны были указать конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара.

Подателем Жалобы для заказчика № 9 по позициям №№ 3, 4, 5, 6 указаны неконкретные значения показателя «Градуированный объем шприца», что противоречит требования Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика 1 – ГОБУЗ «НОКБ» устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно отметил, что считает Жалобу необоснованной.

Кроме того, представитель Администрации пояснил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не поступало.

Участник закупки (победитель) – ООО «Формед» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4554 от 01.07.2019 Новгородского УФАС России).

Заказчиком 9 по позициям №№ 3, 4, 5, 6 был установлен показатель «Градуированный объем шприца». В первых частях заявок на участие в аукционе участники должны были указать конкретное значение данного показателя (конкретное значение градуировки шприца в виде цифры), а не его номинальную вместимость и дополнительный объем.

Такие показатели как «Номинальная вместимость» и «Дополнительный объем» заказчиком 9 не установлены.

ГОСТ ISO 7886-1-2011 позволяет производителю самостоятельно решать, какой номинальной вместимости ему изготавливать и не содержит запретов и/или ограничений на производство шприцев с иной номинальной вместимостью. При этом, функциональный объем шприца определяется не номинальной, а полной градуированной вместимостью, к которой и предъявляет требования заказчик 9.

Понятие «Дополнительный объем» ГОСТ ISO 7886-1-2011 не содержит.

Указанные подателем Жалобы для заказчика № 9 по позициям №№ 3, 4, 5, 6 значения показателя «Градуированный объем шприца» являются неконкретными, не позволяют определить, шприц с какой градуировкой будет фактически поставлен.

Указание неконкретных значений показателей требуемого к поставке товара не позволяет заключить контракт по итогам закупки на условиях действующего законодательства.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Формед» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2019 года заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ ОДКБ», ГОБУЗ «ОКОД, ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», ГОБУЗ «Боровичский ПНД», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев медицинских, извещение № 0150200003919000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 435 480, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена должностными лицами перечисленных выше заказчиков и должностным лицом уполномоченного органа - Администрации 03.06.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Как следует из подпункта 1-2 пункта 1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» Администрация Губернатора Новгородской области вправе выступать в качестве организатора совместных конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров (работ, услуг), в том числе для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.

Приказом Администрации № 649 от 27.05.2019 «О проведении совместного аукциона в электронной форме» утверждено проведение совместного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев медицинских.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка шприцев медицинских.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 3.2 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Для каждого заказчика указаны требующиеся к поставке именно данному заказчику товары (шприцы), которые соответствуют его потребностям, а также показатели таких товаров и требования к их значениям.

В столбце 2 Приложения № 1 содержится наименование требуемого к поставке товара. Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчиков, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

Заказчиком 9 (ГОБУЗ «Чудовская ЧРБ») по позиции 3 «Шприц общего назначения. Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» Приложения № 1 среди прочих установлен показатель «Градуированный объем шприца» со следующими требованиями к значению данного показателя: «>5» (столбец 5) и «≤ 7» (столбец 6).

По позиции 4 «Шприц общего назначения. Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» Приложения № 1 заказчиком 9 среди прочих установлен показатель «Градуированный объем шприца» со следующими требованиями к значению данного показателя: «>10» (столбец 5) и «<20» (столбец 6).

По позиции 5 «Шприц общего назначения. Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» Приложения № 1 заказчиком 9 среди прочих установлен показатель «Градуированный объем шприца» со следующими требованиями к значению данного показателя: «>20» (столбец 5) и «<30» (столбец 6).

По позиции 6 «Шприц общего назначения. Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004568» Приложения № 1 заказчиком 9 среди прочих установлен показатель «Градуированный объем шприца» со следующими требованиями к значению данного показателя: «>50» (столбец 5) и «≤ 60» (столбец 6).

Согласно пункту 10.4.2 Документации инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в Приложение № 1 (далее – Инструкция). Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Как следует из Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При этом, если значение установлено с математическими знаками «>», «<», «≥», «≤», то:

- знак «>» означает, что значение показателя должно быть строго больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце.

- знак «<» означает, что значение показателя должно быть строго меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце.

- знак «≥» означает, что значение показателя должно быть больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

- знак «≤» означает, что значение показателя должно быть меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как отмечалось выше, товар, указанный заказчиком 9 в Приложении № 1 по позициям №№ 3-6, соответствует позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 «Шприц общего назначения».

В описании вышеуказанного товара по данной позиции в КТРУ приведены четыре показателя (характеристики), которые являются обязательными к применению заказчиками: «Тип шприца» (вид характеристики – неизменяемая заказчиком), «Коннектор» (вид характеристики – неизменяемая заказчиком), «Игла в комплекте» (вид характеристики – неизменяемая заказчиком) и «Градуированный объем шприца» (вид характеристики – изменяемая заказчиком (выбор одного)).

В отношении показателя (характеристики) «Градуированный объем шприца» содержится множество значений данного показателя, из которых заказчики выбирают одно указанное в КТРУ значение исходя из своих потребностей.

Следует отметить, что значения данного показателя в КТРУ по данной позиции указаны как одним конкретным значением (например «1»), так и предполагают выбор конкретного значения из определенного перечня (например «> 3 и < 5»).

Так, среди прочих значений данного показателя (характеристики) по данной позиции КТРУ указаны следующие значения: «> 5 и ≤ 7», «> 10 и < 20», «> 20 и < 30», «> 50 и ≤ 60», которые и были указаны заказчиком 9 в Приложении № 1 по позициям №№ 3-6.

То есть, установленные заказчиком 9 по позициям №№ 3-6 Приложения № 1 требования к значениям показателя «Градуированный объем шприца» соответствуют КТРУ.

При этом, как отмечалось выше, заказчики обязаны использовать КТРУ при описании объекта закупки.

ООО «МЕДСПБ» в первой части заявки на участие в аукционе в отношении заказчика 9 по позициям №№ 3-6 Приложения № 1 указаны следующие значения показателя «Градуированный объем шприца»:

- по позиции № 3: «5 мл с дополнительным объемом до 6 мл»;

- по позиции № 4: «10 мл с дополнительным объемом до 12 мл»;

- по позиции № 5: «20 мл с дополнительным объемом до 24 мл»;

- по позиции № 6: «50 мл с дополнительным объемом до 60 мл».

Следовательно, в отношении значений данного показателя ООО «МЕДСПБ» в первой части заявки на участие в аукционе была представлена информация, несоответствующая требованиям Закона о контрактной системе и Документации (Приложения № 1 и Инструкции) (отсутствуют конкретные значения показателя «Градуированный объем шприца» по позициям №№ 3-6 Приложения № 1 в отношении заказчика 9).

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что такое понятие как «дополнительный объем» в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствует.

В соответствии с разделом 3 ГОСТ ISO 7886-1-2011 в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем. Примечание - Например, вместимость 1 мл, 5 мл, 50 мл.

3.2 градуированная вместимость (graduated capacity): Объем воды при температуре (20±5)°С [или, в тропических странах, (27±5)°С], вытесненный из шприца при пересечении линией отсчета на поршне определенного интервала или интервалов шкалы.

3.3 полная градуированная вместимость (total graduated capacity): Вместимость шприца, соответствующая линии градуировки, наиболее удаленной от нулевой линии градуировки. Примечание - Полная градуированная вместимость может быть равна номинальной вместимости или превышать ее.

3.4 максимальная вместимость (maximum usable capacity): Вместимость шприца, соответствующая наиболее удаленному положению поршня при оттягивании назад.

3.5 линия отсчета (fiducial line): Линия, определяющая конец поршня и предназначенная для определения вместимости, соответствующей какому-либо показанию шкалы шприца.

Согласно пункту 10.1.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.

Как следует из пункта 10.1.2 ГОСТ ISO 7886-1-2011, если шкала продолжена за пределы номинальной вместимости, то ее градуировка должна отличаться от основной шкалы шприца.

С учетом вышеизложенных положений ГОСТ ISO 7886-1-2011 Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о тождественности понятий «Полная градуированная вместимость» и «Градуированный объем шприца».

Фактически, заказчик 9 предъявляет требования именно к полной градуированной вместимости (линии градуировки, наиболее удаленной от нулевой линии).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как отмечалось выше, подателем Жалобы не были представлены конкретные значения показателя «Градуированный объем шприца» по позициям №№ 3-6 Приложения № 1 в отношении заказчика 9.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Первая часть заявки ООО «МЕДСПБ» на участие в рассматриваемо аукционе не соответствовала требованиям Документации, в частности, Приложения № 1 и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «МЕДСПБ» к участию в аукционе, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров, содержатся в Приложении № 1.

Требования к показателям товаров и их значениям устанавливались заказчиками в соответствии с КТРУ.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно ОКЕИ (при наличии).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

Заказчиком  11 - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» - по позиции № 1 «Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла. КТРУ № 32.50.13.110-00009» Приложения № 1 установлены, в частности, показатели «Внешний диаметр иглы» и «Длина иглы» со следующей единицей измерения данных показателей: «мл» (столбец № 11 Приложения № 1).

Согласно ОКЕИ «мл» является условным обозначение следующей единицы объема: «миллилитр».

В соответствии с Инструкцией единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

Таким образом, от участников требовалось указать единицы измерения в том же виде, в котором они были указаны в Приложении № 1.

При этом, согласно позиции КТРУ № 32.50.13.110-00009 единицей измерения показателей «Внешний диаметр иглы» и «Длина иглы» является «миллиметр» (условное обозначение по ОКЕИ – «мм»).

Согласно частям 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно пункту 1.2 Проекта контракта (Приложение 3.11 к Документации), заключаемого ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» с поставщиком по итогам рассматриваемой закупки, предметом контракта является поставка шприцев медицинских для обеспечения нужд Новгородской области в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификацией (Приложение № 1 к контракту).

При этом, в спецификацию включается информация о товаре, указанная в заявке победителя.

То есть, заказчик 11 будет обязан включить в спецификацию единицу измерения «мл» для показателей «Внешний диаметр иглы» и «Длина иглы» по товару «Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла».

Таким образом, в действиях заказчика № 11 – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» содержатся нарушения части 6 статьи 23, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Приложении № 1 требований к единице измерения показателей требуемого к поставке товара Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла» (показатели «Внешний диаметр иглы» и «Длина иглы»).

Документация со стороны заказчика 11 – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» утверждена заместителем главного врача по лечебной работе …

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Установленные в действиях заказчика 11 нарушения Закона о контрактной системе не позволяют данному заказчику заключить и исполнить контракт по итогам рассматриваемой закупки на условиях действующего законодательства.

При этом, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данных нарушений, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется, иных жалоб на проведение рассматриваемого аукциона не поступало.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

На участие в аукционе поступили заявки 4 участников.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект контракта, направляемый заказчиком 11 - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» на подписание победителю аукциона – ООО «Формед».

 

Руководствуясь статьями  23, 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСПБ» (198216, г. Санкт – Петербург, Проспект Народного ополчения, д. 10, лит. А, пом. 253Н/2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками: ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ Клинический Госпиталь ветеранов войн», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ ОДКБ», ГОБУЗ «ОКОД, ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», ГОБУЗ «Боровичский ПНД» совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев медицинских, извещение № 0150200003919000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.06.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика 11 - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» нарушения части 6 статьи 23, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику 11 – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии», оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика 11 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии».

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                  А.Т. Иванов                      

                                                                               

                                                                                                                       Д.А. Петров

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны