Постановление №5549/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-683/... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Завод Георгиевский. Традиции качества»

 

ул. Строителей, д. 15,

г. Краснознаменск, Московская обл., 143090

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. № 5549/03 от 14.09.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-683/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.09.2021

В полном объеме изготовлено 14.09.2021

 

                                 

                                          Великий Новгород

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев протокол № 053/04/14.3-683/2021 от 27.08.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» (ОГРН 1027739242431, ИНН: 5006008213, адрес местонахождения: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 15) в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2021 в Новгородское УФАС России из УМВД России по городу Великий Новгород поступило заявление физического лица Р. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в торговом комплексе  (гипермаркете) «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33 рекламы с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») с использованием рекламной конструкции, размещенной при входе в торговый зал гипермаркета (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что размещенная 28.12.2020 по вышеуказанному адресу рекламная конструкция с изображением алкогольной продукции не соответствует требованиям законодательства о рекламе, поскольку не содержит в каждом случае предупреждение о вреде потребления алкогольной продукции.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

   В соответствии с пунктом  7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

   В пункте 16 письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

            Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

            В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   Согласно письму ФАС России от 20.02.2015 N АК/7749/15 «О рекламе алкогольной продукции» предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения).

            Как следует из приложенных к Заявлению материалов (фотографий) 28.12.2020 при входе в торговый зал торгового комплекса (гипермаркета) «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, была размещена рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции, а именно реклама водки с наименованием «Медная лошадка».

            В нижней части данной конструкции было размещено предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.

            Однако, с учетом площади данной рекламной конструкции, расположения рекламной информации не только в нижней но и верхней части конструкции, и расположения, размера и манеры использования указанного предупреждения, такое предупреждение  фактически не воспринимается потребителями, в связи с чем является ненадлежащим.

Фактически данная рекламная конструкция состоит из несколько отдельных сборных элементов, а именно вертикальной конструкции («ноги») и горизонтальной конструкции («топера»), причем содержание рекламной информации в нижних и верхних частях конструкции отличается.

Следовательно,   исходя из вышеуказанных положений Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в каждом случае  должно было быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Нанесенное на уровне пола предупреждение менее заметно и заведомо хуже воспринимается потребителем, чем исполненное в верхней части конструкции на высоте 2 метров, т.е. несущественно выше уровня глаз человека среднего роста.

Таким образом, для надлежащего восприятия потребителем на каждом конструктивном элементе должно быть отведено не менее чем десять процентов данного пространства для   предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в Письме от 11.06.2021 № АК/49527/21, направленном по запросу Новгородского УФАС России, в рассматриваемой рекламной конструкции имеются признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Решением Новгородского УФАС России от 05.07.2021 по делу № 053/05/21-192/2021 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, при распространении рассматриваемой рекламы было допущено нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в ненадлежащем указании на рекламной конструкции с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») информации (предупреждения) о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

            Указанная рекламная конструкция была расположена в гипермаркете «Лента».

            Согласно информации представленной Министерством промышленности и торговли Новгородской области хозяйствующим субъектом, действующим на рынке под торговым обозначением «Лента»,  владеющим торговым предприятием с соответствующим наименованием расположенным, по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33, и реализующим в нем алкогольную продукцию на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 53РПА0000145 от 19.11.2019 является Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН: 781414847, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, лит. Б).

24.03.2021 в Новгородское УФАС России (вх. № 1694 от 24.03.2021) поступило письмо ООО «Лента» (исх. № 4/21-ФАС от 23.03.2021) о предоставлении информации, запрошенной в определении Новгородского УФАС России о возбуждении дела № 053/05/21-192/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 1383/03 от 18.03.2021 Новгородского УФАС России).

            Согласно представленной информации ООО «Лента» не располагает документально подтвержденной и полной информацией по факту размещения в торговом центре (гипермаркет)  «Лента» расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д.33, рекламы с изображения алкогольной продукции (водки «Медная лошадка»), а именно: надлежащим образом заверенными копиями договоров на размещение (распространение) данной рекламной конструкции, копиями счетов об оплате за размещение данной рекламной конструкции, копиями документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение рекламной конструкции, информацией относительно общей площади рекламной конструкции и информационной части предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, поскольку ООО «Лента» не является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы.

            ООО «Лента» также указало, что по имеющейся информации, полученной от рекламораспространителя — Общества с ограниченной ответственностью «ПОС Медиа РУС» срок размещения в торговом центе (гипермаркете) «Лента» рассматриваемой рекламы с 01.12.2020 по 31.12.2020, заказчиком рассматриваемой рекламы (рекламодателем) является ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА».

             Кроме того, между ООО «Лента» и ООО «ПОС Медиа РУС» заключен договор о предоставлении права на размещение рекламы от 14.11.2014, согласно которому ООО «Лента» предоставляет ООО «ПОС Медиа РУС» право на продажу и размещение рекламных носителей в магазинах ООО «Лента».

            Согласно пункту 2.2 вышеуказанного договора в редакции Дополнительного соглашения № 6 от 09.08.2019 в новых магазинах, не указанных в Приложении № 1 на момент вступления в силу договора, но которыми ООО «Лента» владеет или которые арендует, ООО «ПОС Медиа РУС» автоматически предоставляется право на продажу и размещение рекламных носителей.

            В соответствии с пунктом 1.1 Договора возмездного оказания услуг № 35446-19 от 01.10.2019 по настоящему договору ООО «ПОС Медиа РУС» обязуется оказывать услуги по продвижению товаров, поставляемых заказчиком -  ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА», в том числе, но не ограничиваясь: бронирование и последующая организация размещения рекламно-информационных материалов (далее – РИМ), изготовление РИМ, их доставка до места фактического размещения, монтаж, техническое обслуживание и фотомониторинг РИМ, демонтаж, вывоз, утилизация РИМ, т.п., а заказчик обязуется принимать их и оплачивать согласно договору.

            Согласно Приложению № 17 от 20.11.2020 к Договору № 35446-19 от 01.10.2019 по настоящему Приложению заказчик поручает, а исполнитель обязуется в период с 01.12.2020 по 31.12.2020 оказать услуги по изготовлению, доставке и демонтажу рассматриваемой рекламной конструкции, расположенной в торговом комплексе (гипермаркет) «Лента» (г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33).

Согласно пункту 2.2.5 Договора № 35446-19 от 01.10.2019 заказчик - ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» обязан нести ответственность за соответствие  предоставленных РИМ требованиям законодательства Российской Федерации.  В случае наложения на исполнителя - ООО «ПОС Медиа РУС» санкций за несоблюдение заказчиком  норм законодательства, заказчик обязан возместить исполнителю документально подтвержденные убытки, которые исполнитель понесет из-за наложения таких санкций по вине заказчика. Исполнитель не несет ответственность за прекращение размещения рекламы по требованию уполномоченных органов, в случае неисполнения заказчиком обязательств, указанных в настоящем пункте.

Таким образом, из совокупности материалов дела следует, что рекламораспространителем – владельцем вышеуказанной рекламной конструкции, является ООО «ПОС Медиа РУС», а рекламодателем - заказчиком рассматриваемой рекламной конструкции является ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА».

            Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Имеющиеся доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, определившего объект рекламирования, т.е. её рекламодателя (продавца товара) – ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА».

В соответствии с частью 1 статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель общества по доверенности …. (доверенность № б/н от 05.06. 2020).

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» представленные при составлении протокола об административном правонарушении (вх. № 6855 от 18.08.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым, между  ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» и ООО «ПОС Медиа РУС» действительно был заключен договор оказания услуг № 35446-19 от 01.10.2019, в соответствии с которым исполнитель оказывает услуги Обществу услуги по продвижению товаров, в том числе бронирование и последующая организация размещения рекламно-информационных материалов  (РИМ), изготовление РИМ, их доставка до места фактического размещения, монтаж, техническое обслуживание и фотомониторинг РИМ, демонтаж, вывоз, утилизация РИМ и т.п (далее – Договор).  

Услуги по размещению указанной рекламной конструкции «Медная Лошадка» оказывались на основании Приложения № 17 от 20.11.2020 к Договору. Согласно пункту 1.2 указанного Приложения изготовление и монтаж рекламной конструкции относились к обязанностям ООО «ПОС Медиа РУС».

В рассматриваемом случае рекламная конструкция исполнена в виде арки, в нижней части которой присутствует надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», причем данная надпись нанесена на каждую сторону арки и выполнена заглавными буквами контрастным фоном черным цветом.

То есть способ и место нанесения предупредительных надписей обеспечивают возможность легкого прочтения и восприятия данного предупреждения потребителем, находящимся с любой стороны рекламной конструкции.

Общая площадь рекламной конструкции составляет 15,95 кв. м, а площадь предупредительной надписи составляет 1,6  кв. м, что составляет 10,03 % от площади рекламного пространства.

Таким образом требования норм законодательства о рекламе были соблюдены.

Кроме того, ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» отмечает тот факт, что рассматриваемая рекламная конструкция по состоянию на 01.01.2021 была демонтирована и распространение вышеуказанной рекламы было прекращено.

ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» является добросовестным рекламодателем, ранее законодательство Российской Федерации  о рекламе не нарушало, к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекалось.

На основании вышеизложенного,  ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» просит рассмотреть вопрос о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение предусмотренное статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» на рассмотрении настоящего дела были представлены дополнительные письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (исх. № 7432 от 09.09.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым,  вся полученная в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении информация  принята обществом к сведению и будет учтена им в будущем при размещении и распространении рекламы принадлежащей ей продукции.

Общество осознает и раскаивается в совершении им данного административного правонарушения.

Вместе с тем, в связи с отсутствием вреда общественным правоотношениям  ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» просит признать данное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с  частью 1 статьи 4.1.1 КоАП лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Однако согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html) ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем вышеуказанная норма КоАП не может быть применена и принята во внимание при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Материалами дела № 053/04/14.3-683/2021  от 27.08.2021 об административном правонарушении подтверждается факт наличия в рассматриваемой рекламе, рекламодателем которой является ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА», нарушения  части 3 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в ненадлежащем указании на рекламной конструкции с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») информации (предупреждения) о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Следовательно, в действиях ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» по распространению данной ненадлежащей рекламы содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП дминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА»  имелась возможность для соблюдения части 3 статьи 21 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы.

При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершено по вине её рекламодателя – ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА». Следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33; 28.12.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА»  правонарушение, выразившееся в ненадлежащем указании на рекламной конструкции с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») информации (предупреждения) о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, нарушает требования и положения законодательства Российской Федерации о рекламе в части распространения рекламы алкогольной продукции, имеет социально значимые последствия, влияющие на употребление алкогольной продукции населением и его уровень жизни.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА», не может считаться малозначительным.

            Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктами 1,  2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и

Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в данной случае относится то, что в Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также тот факт, что нарушение требований и положений законодательства Российской Федерации о рекламе в части распространения рекламы алкогольной продукции имеет социально значимые последствия, влияющие на употребление алкогольной продукции населением и его уровень жизни.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» не поступало.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 27.08.2021 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/14.3-683/2021 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена копии бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» за 2020 год, а также копия квитанции о приеме налоговой декларации (расчета).

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» (ОГРН 1027739242431, ИНН: 5006008213, адрес местонахождения: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 15) при распространении в торговом комплексе  (гипермаркете) «Лента», расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 33 рекламы с изображением алкогольной продукции (водки «Медная лошадка») с использованием рекламной конструкции, размещенной при входе в торговый зал гипермаркета, административное правонарушение выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (части 3 статьи 21 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя – Общество с ограниченной ответственностью «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА»  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «ЗАВОД ГЕОРГИЕВСКИЙ.ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601141010003140

УИН: 16100500000001102968

 

(Штрафы за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

 

Врио руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                …

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны