Решение №792/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-77/2020 по результатам рассмотрения жало... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ ВО «НовГУ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «Русмебельпром»

 

ул. Садовая, д. 121, лит. А, пом. 74, 74А,

оф. 3.8,  

г. Санкт-Петербург, 190121

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-77/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 февраля 2020 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей,

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» –«…..»,

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Русмебельпром» - генерального директора «……»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Русмебельпром» (190121, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 121, лит. А, пом. 74, 74А, оф. 3.8; далее – ООО «Русмебельпром») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУ ВО «НовГУ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2019, и проведя внеплановую проверку

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Русмебельпром» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Русмебельпром» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки -11).

            Согласно протоколу от 04.02.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ», ООО «Русмебельпром» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно «в заявке указан неверный показатель товара:  внесли изменения в неизменяемые значения показателей товара – Ширина спинки спереди по дуге; Толщина наполнителя».

            По мнению подателя Жалобы согласно инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

            Установленное в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) требование к размеру ширины спинки спереди по дуге – «менее 460 мм» и требование к толщине наполнителя – «не более 60 мм»  не является конкретным и подразумевает что заказчика устроит любой размер спинки в том числе «01 мм».

            В месте с тем, ООО «Русмебельпром» при формировании первой части заявки был указан конкретный размеры ширины спинки - «450 мм» и толщина наполнителя – «60мм» в соответствии с условиями Инструкции.

Указанные действия аукционной комиссии заказчика податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики (конкретные показатели товара) в соответствии с Техническим заданием, позволяющие однозначно их идентифицировать.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» (резолютивная часть решения от 24.01.2019; в полном объеме изготовлено 29.01.2019).

В результате рассмотрения предыдущей жалобы ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург», Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» при рассмотрении первых и вторых частей заявок.

Повторная проверка тех же действий аукционной комиссии заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург», заказчику – ФГБОУ ВО «НовГУ», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений (отменить составленные протоколы, повторно провести процедуру рассмотрения заявок, поданных на участие в вышеуказанном электронном аукционе).

Данное предписание было исполнено 04.02.2020 (дата поступления в Новгородское УФАС России от ФГБОУ ВО «НовГУ» информаций о его исполнении).

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка проводится исключительно в отношении действий аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ», совершенных после выдачи вышеуказанного предписания.

Заказчик – ФГБОУ ВО «НовГУ» считает Жалобу необоснованной.

   Так, согласно устным пояснениям представителей заказчика данных на заседании Комиссии по рассмотрении Жалобы, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 11 (ООО «Русмебельпром») предложен к поставке товар характеристиками не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, а также положениям Инструкции, а именно участник закупки внес изменения в неизменяемые значения показателей товара «Ширина спинки спереди по дуге»; «Толщина наполнителя».

На заседании Комиссии представители заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

            В ноябре 2019 – январе 2020 года заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории (извещение № 0350100003319000063 от 15.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 2 009 808,00 рублей).

Документация утверждена проректором по АХР ФГБОУ ВО «НовГУ» «…..».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 1.4 Раздела 1 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3 Раздела 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки –  поставка учебной мебели для аудитории.

            Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к  функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара установлены в Техническом задании.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, содержатся в таблице № 1 Технического задания (далее – Таблица № 1).

Так по позиции  «Кресло» Таблицы № 1 среди прочих показателей данного товара (материала) заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» установлены следующие показатели и их возможные значения:

- «Ширина спинки спереди по дуге» – неизменяемое значение показателя «менее 460 мм» (столбец 7 Таблицы № 1);

- «Толщина наполнителя» - неизменяемое значение показателя «не более 60 мм» (столбец 7 Таблицы № 1).

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в пункте 1.4 Документации и Техническом задании установлена соответствующая Инструкция.

Согласно Инструкции содержащейся в Техническом задании, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Таким образом, участники в составе первых частей  своих заявок должны были указать конкретные неизменяемые значения показателей товара «Ширина спинки спереди по дуге», «Толщина наполнителя»,  соответствующие значениям установленным заказчиком в Таблице № 1.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола следует, что участнику закупки с порядковым номером 11 (Общество с ограниченной ответственностью «РУСМЕБЕЛЬПРОМ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно «в заявке указан неверный показатель товара:  внесли изменения в неизменяемые значения показателей товара – Ширина спинки спереди по дуге; Толщина наполнителя».

Как указывалось выше Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

В составе первой части заявки  участника закупки – ООО «РУСМЕБЕЛЬПРОМ» указано:

- «Ширина спинки спереди по дуге» –  «450 мм»;

- «Толщина наполнителя» - «60 мм».

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «РУСМЕБЕЛЬПРОМ» вышеуказанные положения Инструкции проигнорировало, что привело к предложению к поставке товара, не отвечающий требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.

Следовательно, первая часть заявки ООО «РУСМЕБЕЛЬПРОМ» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, отказ ООО «РУСМЕБЕЛЬПРОМ» в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ», не установлено.

 

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Русмебельпром» (190121, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 121, лит. А, пом. 74, 74А, оф. 3.8) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУ ВО «НовГУ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  15.11.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов          

                   

                                                                                                         М.Е. Фомин          

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны