Решение №ИК/2524/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/4-371/2024 по результатам рассмотрения жало... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и его конкурсной комиссии

 

ул. Труда, д. 5, корп. 2,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

                                                                                     Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                                     наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1,

г. Москва, 121151

 

 

Заявителю – ИП …

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/4-371/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 июня 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» – … и члена конкурсной комиссии заказчика …;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель … - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении жалобы не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (…; далее – ИП …) на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Труда, д. 5, корп. 2; далее – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания») при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -  ИП … на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте 05.06.2024 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. ИП … была подана заявка на участие в вышеуказанной закупке (номер заявки 2).

В соответствии с протоколом от 14.06.2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 3103137, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Протокол), конкурсной комиссией заказчика - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» первая часть заявки ИП … была признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующим основаниям:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению В п. 2 Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки не указаны конкретные показатели товаров (материалов) необходимых для выполнения работ».

ИП … не согласен с данным решением конкурсной комиссией заказчика - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания».

Во исполнение требований конкурсной документации, ИП … в первой части заявки было приведено предложение в отношении предмета закупки в соответствии с Приложением № 1 к конкурсной документации.

2. В Протоколе не приведены положения конкурсной документации, которым не соответствовала заявка ИП …

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной, выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

1. Согласно требованиям конкурсной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к конкурсной документации.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов) необходимых для выполнения работ, при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.

Заявка ИП … содержала максимальные и минимальные значения показателей. Предложение участника закупки не содержало конкретных показателей товара, предлагаемого участником закупки.

2. В Протоколе содержится указание на причину отклонения заявки ИП ... – предложение участника не содержит конкретных значений показателей товара.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и член конкурсной комиссии заказчика устно поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

05.06.2024 (в ред. № 2) на официальном сайте заказчиком - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» было размещено извещение № 32413652775 об осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197 (начальная (максимальная) цена договора - 41 613 333, 33 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого конкурса в последней редакции, конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждены … 05.06.2024.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом № 6 от 07.08.2023 наблюдательного совета ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 1.3.2 Положения о закупке предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе, конкурсом (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Как следует из подпункта 2 пункта 9.1.2 Положения о закупке закупки у СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства) заказчик вправе осуществить путем проведения как конкурентных процедур, так и путем проведения неконкурентных процедур в соответствии с настоящим Положением с учетом пункта 9.1.3 настоящего Положения. Участниками таких закупок могут быть только СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Конкурентная закупка у СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства) осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме с учетом особенностей, изложенных в пункте 1.8.7 настоящего Положения (пункт 9.1.3 Положения о закупке).

Таким образом, ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, а также собственного Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Документация о закупке должна содержать, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке с учетом особенностей, установленных ч. 19.3, ч. 19.5-19.8 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 9.1.2 настоящего Положения (подпункт 2 пункта 1.8.3 Положения о закупке). Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом 1.8.3 настоящего Положения (пункт 2.3.1 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 2.1 Документации определено следующее наименование объекта закупки: поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (пункт 2.2 Документации).

Согласно пункту 6.1 Документации заявка на участие в электронном конкурсе состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Заявка на участие направляется участником оператору электронной площадки в форме электронных документов.

Как следует из пункта 6.2 Документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

Раздел 1 Приложения № 1 к Документации содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара установлены в разделе 1 Приложении № 1 к Документации в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товара установлены в столбцах 5-7 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Технические, функциональные и качественные характеристики товара» (столбец 7). Единицы измерения показателей (характеристик) товара приведены в столбце 8.

Инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция) приведена в Приложении № 5 к Документации.

Наименования товара приведено в столбце 2 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы, показатели (характеристики) товара – в столбце 4.

Согласно Инструкции участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала) при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, значения показателей (характеристик) поставляемого товара.

ИП … в нарушение требований Документации (в частности, Инструкции) в составе первой части заявки не были указаны конкретные значения показателей (характеристик) закупаемого товара, требования к которым были установлены заказчиком в столбцах «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы.

Информация о значениях таких показателей в первой части заявки ИП … представлена в виде таблицы.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы таблицы, приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации.

Например, в отношении закупаемого товара заказчиком приведены, в частности, следующие показатели (характеристики) и требования к их значениям:

- «Этажность здания» - «одноэтажное» (столбец «Минимальное значение показателя» приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы);

- «Количество помещений» - «14» (столбец «Максимальное значение показателя» приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы).

Предлагаемые в первой части заявки ИП … значения вышеуказанных показателей приведены в столбцах, которые имеют следующие наименования:

- «Минимальное значение показателя» (для показателя «Этажность здания»);

- «Максимальное значение показателя» (для показателя «Количество помещений»).

Аналогичный способ указания значений показателей, требования к значениям которых установлены заказчиком в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы, использован ИП … и по иным показателям.

То есть, ИП .. не отражает в своей первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке конкретные значения показателей, требования к значениям которых установлены заказчиком в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы. Податель Жалобы, используя таблицу, содержащуюся в разделе 1 Приложения № 1 к Документации, не переименовывая данные столбцы («Минимальное значение показателя»; «Максимальное значение показателя»), не предлагает конкретные значения данных показателей, а лишь указывает их минимальные/максимальные значения.

Указание подателем Жалобы в первой части заявки на участие в закупке значений показателей в столбцах с вышеуказанными наименованиями не позволяет определить конкретные значения показателей товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальными. Иного вывода из буквального толкования содержания заявки ИП ... сделать невозможно.

Таким образом, ИП … допущено нарушение требований Документации (в частности, Инструкции) к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Протокол, составленный по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, должен соответствовать требованиям, указанным в части 13 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ (пункт 9.1.7 Положения о закупке).

Однако, в Протоколе не указаны положения Документации, которым не соответствовала первая часть заявки ИП …

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и его конкурсной комиссии содержатся нарушения части 13 статьи 3.2, части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем содержании Протокола.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, в материалах Жалобы не содержится.

В частности, первая часть заявки подателя Жалобы была правомерно признана конкурсной комиссией заказчика несоответствующей требованиям Документации.

При таких обстоятельствах, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … (…) на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Труда, д. 5, корп. 2) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2024, частично обоснованной в части доводов о ненадлежащем содержании протокола от 14.06.2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 3103137, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  2. Признать в действиях заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» нарушения части 13 статьи 3.2, части 24 статьи 3.4 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты торгов (рассматриваемой закупки).

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                    

Члены Комиссии                                                                                             … 

 

                                                                                                                …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны