Решение №ЛА/3896/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-563/2023 по результатам рассмотрения жал... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

e-mail: t60036@yandex.ru 

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru  

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Альянс-Мед»

 

e-mail: alyans.med1@yandex.ru

 

 

Участнику закупки (победителю закупки) – ООО «Формед»

 

e-mail: info@formed-vn.ru  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-563/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 октября 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя участника закупки, признанного победителем – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Формед» …..,

в отсутствии представителей:

 

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 5611-ЭП/23 от 28.09.2023 Новгородского УФАС России);

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Мед», которые также надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Мед» (620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 29; далее – ООО «Альянс-Мед», Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская ЦРБ» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, иглы, извещение № 0850200000423001339 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Альянс-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ», состав которой утвержден приказом Министерства здравоохранения Новгородской области ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» от 13.09.2023 № 1339-З при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, иглы, извещение № 0850200000423001339  о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Альянс-Мед» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 3).

В соответствии с протокол от 26.09.2023 подведения итогов определения поставщика заявка Общества отклонена аукционной комиссией в связи с указанием значений характеристик товара в столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя», что не позволяет достоверно установить действительное предложение участника закупи в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки.

С указанным решением ООО «Альянс-Мед» не согласно поскольку конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара отражены Обществом в столбце 9, в связи с чем, отклонение его заявки считает незаконным.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» направил в адрес Новгородского УФАС России письмо (вх. № 5702-ЭП/23 от 03.10.2023 Новгородского УФАС России) согласно которому решение об отклонении заявки подателя Жалобы принято аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей «Цена деления градуировочной цкалы» и «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» по предлагаемым к поставке товарам 3, 4, 5, 6, так как содержащееся в столбце 9 заявки Общество указание на соответствие не позволяет определить конкретное (цифровое) значение указанных характеристик.

На основании изложенного заказчик считает Жалобу необоснованной.

Уполномоченным органом – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» также представлены письменные объяснения (вх. № 5611-ЭП/2 от 28.09.2023 Новгородского УФАС России) которые по содержанию идентичны объяснениям ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ».

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель участника закупки, признанного ее победителем – ООО «Формед», дал устные объяснения согласно которым, также считает, что заявка подателя Жалобы по показателям «Цена деления градуировочной цкалы» и «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» товаров 3, 4, 5, 6 не содержит конкретных значений.

Кроме того, представитель ООО «Формед» дополнительно указал на то, что у заказчика в описании объекта закупки по товарам 8,9,10 пропущено значение такой характеристики как: «Стерильное с острым скошенными краем полое трубчатое металлическое изделие, предназначенное для использования вместе со шприцами».

При этом, представитель ООО «Формед» затруднился дать ответ относительно того, какое именно значение по данной характеристике будет соответствовать потребностям заказчика и инструкции по заполнению заявок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре-октябре 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, иглы, извещение № 0850200000423001339 (начальная (максимальная) цена контракта – 113 220,00 рублей.

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченное учреждение для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено главным врачом ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» …. 27.08.2023.

Состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения утвержден приказом Министерства здравоохранения Новгородской области ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» от 13.09.2023 № 1339-З.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию заявки участника закупки содержатся в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки: поставка изделий медицинского назначения: шприцы, иглы.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Так, согласно пункту 1) Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Согласно позициям 3, 4, 5, 6 ТЗ, заказчиком приобретаются шприцы общего назначения.

Среди прочих характеристик заказчиком определены такие как:

Позиция 3 ТЗ

- «Цена деления градуировочной цкалы» - с максимальным значением – 0,2 мл;

- «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» - с максимальным значением – 0,5 мл;

Позиция 4 ТЗ

- «Цена деления градуировочной цкалы» - с максимальным значением – 0,2 мл;

- «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» - с максимальным значением – 0,5 мл;

Позиция 5 ТЗ

- «Цена деления градуировочной цкалы» - с максимальным значением – 0,5 мл;

- «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» - с максимальным значением – 1 мл;

Позиция 6 ТЗ

- «Цена деления градуировочной цкалы» - с максимальным значением – 0,5 мл;

- «Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые» - с максимальным значением – 1 мл.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Инструкции (пункт 1), заявки участников закупки должны содержать конкретное значение вышеприведенных показателей (характеристик) товара, которое не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно Протоколу от 26.09.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) заявка с идентификационным № 3 (ООО «Альянс-Мед») отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по причине указания значений характеристик товара в столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя».

Также из Протокола следует, что из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений показателей объекта закупки.

Согласно материалам Жалобы заявка с идентификационным номером 3 (ООО «Альянс-Мед») оформлена в виде таблицы.

Как следует из Жалобы, конкретные значения характеристик, предлагаемых к поставке товаров, отражены ООО «Альянс-Мед» в столбце 9.

Вместе с тем, по указанным ранее характеристикам товаров заявка подателя ООО «Альянс-Мед» содержит числовые значения в столбе 6 с наименованием максимальное значение показателя при этом, в столбце 9 «конкретное значение показателей предлагаемого товара» отражено соответствие.

В свою очередь, наличие в столбце 9 заявки подателя Жалобы сведений о соответствие значений характеристик (Цена деления градуировочной цкалы и Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые) значениям, отраженным в столбце с наименованием «максимальное значение» не позволяет однозначно и достоверно определить, какими реальными значениями будут обладать вышеуказанные характеристики шприцов общего назначения, поскольку соответствовать будут все значения равные или не превышающие цифровое значение в столбце 6 заявки Общества (т.е. по позиции 3: Цена деления градуировочной цкалы может составлять как 0,1 мл, так и 0,2 мл, а Линии градуировки имеют цифровые обозначения каждые – 0,1 мл, 0,2 мл, 0,3 мл, 0,4 мл, 0,5 мл) .

Следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по отклонению заявки подателя Жалобы являются правомерными.

Таким образом, в ходе рассмотрения довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Частью 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 32.50.13.110, в пункте 3.1.2. Извещения коды КТРУ:

32.50.13.110-00004568;

32.50.13.110-00004564;

32.50.13.110-00005042;

32.50.13.110-00005177.

Согласно сведениям единой информационной системы (далее – ЕИС) позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 и 32.50.13.110-00004564 не запрещают указание дополнительных характеристик.

В таком случае, при формировании описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться общими правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как указывалось ранее, согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению.

Согласно ТЗ по позициям 1-6 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7864-2009 в качестве дополнительной характеристики установлено наличие предохранительного колпачка иглы.

Вместе с тем, используемый при описании объекта закупки ГОСТ Р ИСО 7864-2009 утратил силу еще 01.01.2013 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 13.12.2011 № 1290-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 7864-2011.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовскай ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в использовании при описании характеристик товара государственного стандарта, который на момент проведения закупки утратил силу.

  1. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ТЗ заказчиком определено 10 позиций товара.

Исходя из ТЗ, по позициям 8-10 заказчиком приобретаются иглы инъекционные, одноразового использования, стерильные с характеристикой «Стерильное с острым скошенными краем полое трубчатое металлическое изделие, предназначенное для использования вместе со шприцами».

При этом, вопреки требованию части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в рамках указанной выше характеристики не установлено какое-либо значение.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении значения показателя (характеристики) «Стерильное с острым скошенными краем полое трубчатое металлическое изделие, предназначенное для использования вместе со шприцами».

Следует отметить, что отсутствие в ТЗ какого-либо значения указанной выше характеристики непосредственным образом ввело в заблуждение участников закупки, которые в своих заявках либо декларировали соответствие, либо оставляли данную характеристику без какого-либо значения.

В свою очередь отсутствие представителя заказчика на рассмотрении Жалобы не позволяет Комиссии сделать однозначный вывод относительно действительных потребностей заказчика в части значения данной характеристики.

  1. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В данном случае проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения отражены заказчиком в пункте 12.2 Извещения.

Однако, в пункте 12.6 ПК основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта приведены в ненадлежащем виде, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

На основании изложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличие в ПК противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения в действиях заказчика - ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» являются существенными, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, вводят в заблуждение участников закупки относительно действительных потребностей заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Мед» (620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 29) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская ЦРБ» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, иглы, извещение № 0850200000423001339 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2023, необоснованной.
  2. Признать действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» нарушением части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Чудовская центральная районная больница», уполномоченному учреждению Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                               …..

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           …..                     

                                                                               

                                                                                                         ………           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны