Определение №4721/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 053/01/17-451/2019 о нарушен... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Любытинского муниципального района

Новгородской области

174760,  р.п. Любытино, ул. Советов, д.29

                                                                             admin_lub@mail.ru

 

 

Исходящие № 4721/03 от 07.10.19

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 053/01/17-451/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

7 октября 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Виниченко О.С.  на основании приказа Новгородского УФАС России от 04.10.2019 № 113/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения - извещение 0350300003218000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системе Российской Федерации в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 449 674 рублей); извещение № 0350300003218000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 410 890 рублей) и на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «подъезд к д. Большое Заборовье»  извещение № 0350300003218000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 160 210 рублей).

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 16.04.2019 № 47/2019 и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 05.06.2019 № 66/2019  была проведена проверка в отношении Администрации Любытинского муниципального района (юридический адрес: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) (далее – Администрация). Место проведения проверки: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

В результате проверки соблюдения Администрацией Любытинского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

Потребности государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах удовлетворяются путем проведения закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В ноябре-декабре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского муниципального района проводилось осуществление закупок путем проведения запросов котировок:

- на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) и перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 113,237 км до 01.01.2019 года, извещение № 0350300003218000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системе Российской Федерации в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 449 674 рублей);

- на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) и перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 106,972 км до 01.01.2019 года, извещение № 0350300003218000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 410 890 рублей);

- на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «подъезд к д. Большое Заборовье»  в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 5,750 км, извещение № 0350300003218000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 160 210 рублей).

Победителем (единственным участником) указанных закупок было признано Муниципальное унитарное предприятие «Любытинское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «Любытинское ВКХ»), заявки на  участие в запросах котировок которого были признаны котировочной комиссией муниципального заказчика соответствующими требованиям извещений о проведении закупок №№ 0350300003218000077, 0350300003218000084, 0350300003218000087 (Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2018, от 07.12.2018 и от 05.12.2018 соответственно).

Между тем, заявки  единственного участника запроса котировок по закупкам  №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 в действительности не соответствовали требованиям извещений о проведении запросов котировок и Закона о контрактной системе, в связи с чем МУП «Любытинское ВКХ» должно было быть отстранено от участия в указанных закупках по следующим основаниям.

В заявках на участие в запросах котировок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 МУП «Любытинское ВКХ» указало следующее:

«Настоящей заявкой изъявляем безусловное желание участвовать в проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения общей протяженностью 113,237 км до 01.01.2019 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) и ведомостью объемом комплекса Работ (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок)».

Однако, как указано выше, в действительности объектом закупки по запросу котировок № 0350300003218000084 являлось выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения общей протяженностью 106,972 км до 01.01.2019 года, а по запросу котировок № 0350300003218000087 – выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «подъезд к д. Большое Заборовье» общей протяженностью 5,750 км.

Фактически МУП «Любытинское ВКХ» в вышеуказанных заявках на участие в запросах котировок указало наименование и описание объекта закупки № 0350300003218000077, которое к проведению закупок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 отношения не имеет, поскольку объемы, виды и места выполнения работ по трем указанным закупкам различны.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе МУП «Любытинское ВКХ» в заявках на участие в запросах котировок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 выразило согласие на участие в закупке № 0350300003218000077.

Иного вывода из содержания заявок МУП «Любытинское ВКХ» сделать невозможно.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Однако, как указано выше, котировочная комиссия муниципального заказчика признала заявки МУП «Любытинское ВКХ» соответствующими требованиям извещений о проведении запросов котировок, что отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2018 (закупка № 0350300003218000084) и Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2018 (закупка № 0350300003218000087).

Кроме того, следует отметить, что факт подачи МУП «Любытинское ВКХ» заявки на участие в закупке № 0350300003218000087 вообще нельзя считать подтвержденным.

Так, согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

05.12.2018 в Администрацию Любытинского муниципального района от МУП «Любытинское ВКХ» поступили два конверта с заявками на участие в запросе котировок, на которых была нанесена надпись «Извещение № 0350300003218000088».

При этом на конвертах отсутствовали какие-либо иные данные, позволяющие установить тот факт, что один из указанных конвертов содержит заявку на участие в запросе котировок № 0350300003218000087.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В Журнале регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок Администрации Любытинского муниципального района (далее – Журнал регистрации) отсутствуют сведения о регистрации заявок на участие в запросе котировок № 0350300003218000087.

Однако в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2018 котировочная комиссия муниципального заказчика указала, что на участие в запросе котировок № 0350300003218000087 поступила единственная заявка, поданная МУП «Любытинское ВКХ» и зарегистрированная под № 87/1, что не соответствует действительности.

Фактически котировочная комиссия при вскрытии вышеуказанных двух конвертов, поступивших 05.12.2018 из МУП «Любытинское ВКХ», самовольно и безосновательно решила, что один из них содержит заявку на участие в закупке № 0350300003218000087, и приняла ее к рассмотрению в качестве таковой.

Однако указанные действия котировочной комиссии муниципального заказчика с учетом вышеприведенных обстоятельств (отсутствие указания на соответствующий номер закупки на конверте, отсутствие в самой заявке на участие в закупке указания на предмет запроса котировок № 0350300003218000087, отсутствие в Журнале регистрации сведений о регистрации заявок на участие в запросе котировок № 0350300003218000087) являются совершенно необоснованными и содержат нарушения установленного Законом о контрактной системе порядка принятия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (часть 3 статьи 77, часть 7 статьи 78).

При этом с неправомерно допущенным к участию в запросах котировок  №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 МУП «Любытинское ВКХ» как с единственным подрядчиком были заключены муниципальные контракты на выполнение работ, являющихся объектами закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Администрации Любытинского муниципального района в лице ее котировочной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, создали конкретному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в запросе котировок, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

На основании вышеизложенного, предлагаю возбудить в отношении  Администрации Любытинского муниципального района дело о нарушении антимонопольного законодательства по части 2 статьи 17 Закона о конкуренции,

 

руководствуясь частями 13, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 053/01/17-451/2019 к рассмотрению на 29 октября 2019 года в 14 часов  30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 053/01/17-451/2019 в качестве ответчика Администрацию Любытинского муниципального района.

3. Администрации Любытинского муниципального района на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела;

- надлежащим образом заверенные копии приказов, распоряжений, иных актов о создании, составе и порядке работы аукционной комиссии по проведению вышеуказанного аукциона (положение, регламенты и т.п.);

- надлежащим образом заверенную копию извещения и документацию по проведению вышеуказанного аукциона;

- надлежащим образом заверенные копии заявок, поступивших на участие в вышеуказанном аукционе;

- надлежащим образом заверенные копии протоколов рассмотрения указанных заявок и подведения итогов аукциона;

- надлежащим образом заверенную копию муниципального контракта, заключенного по итогам вышеуказанного аукциона, и документов, подтверждающих его исполнение (акты выполненных работ, справки о стоимости работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – Администрации Любытинского муниципального района  в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко   

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны