Отказ в рассмотрении жалобы №3228/03 О возвращении жалобы ООО «ОПТИМАСОЮЗ» от 25 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОПТИМАСОЮЗ»

 

ул. Артинская, д. 22Г, оф. 16,

г. Екатеринбург, 620141

e-mail: 9202815518@mail.ru

 

 

 

 

 

Исходящие № 3228/03 от 25.06.2020

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 19.06.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «ОПТИМАСОЮЗ» (620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г, оф. 16; далее – ООО «ОПТИМАСОЮЗ») жалобу на действия заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОГАУ «Новгородоблэлектро») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 412 на право заключения договора поставки трансформаторов ТМГ для выполнения работ по технологическим присоединениям в 2020 году для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32009213422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2020 (вх. № 4379 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.

Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о контрактной системе Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган.

Как следует из пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Жалоба ООО «ОПТИМАСОЮЗ» поступила посредством отправления по электронной почте изображений, полученных путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы. При этом указанная Жалоба не подписана электронной подписью.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Необходимость подписания электронной подписью жалоб, направляемых в антимонопольный орган в электронном виде, подтверждается также судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 № 306-ЭС19-18792 по делу № А65-39067/2018, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2017 № Ф04-6459/2016 по делу № А46-4612/2016).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.

Согласно Жалобе, заказчиком в документации о рассматриваемой закупке (далее – Документация) установлено незаконное требование о предоставлении в составе заявки сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Следовательно, доводы Жалобы ООО «ОПТИМАСОЮЗ» сводятся к обжалованию действий заказчика по определению содержания Документации.

Согласно Документации, заявки на участие в настоящем аукционе принимались до 09 час. 00 мин. по московскому времени «15» июня 2020 года.

Вместе с тем, как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 19.06.2020, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Жалоба ООО «ОПТИМАСОЮЗ» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Дополнительно сообщаю, что в силу части 9 статьи 3 Закона о закупках любые действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в части определения содержания документации о закупке, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны