Постановление №3039/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.38-249/... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ТАНДЕР»

ОГРН 1022301598549

ИНН 2310031475

 

ул. имени Леваневского, д. 185

г. Краснодар, Краснодарский край, 350002

 

ул. Солнечная, 15/5

г. Краснодар, Краснодарский край, 350002

 

 

Потерпевшему – физическому лицу Б.

 

 

Начальнику отдела

ГИБДД УМВД России

по г. Великий Новгород

 

Кашникову А.Н.

 

ул. Нехинская, д. 55 Б,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исходящие № 3039/03 от 15.06.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.38-249/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.2020

В полном объеме изготовлено 15.06.2020

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол 53 АА 000102 от 30.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (далее – ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород), в отношении Акционерного общества «ТАНДЕР» (ОГРН 1022301598549, ИНН 532115005851, 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Леваневского, д. 185; далее – АО «ТАНДЕР») по факту нарушения им части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также заявление физического лица Б., поступившее в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области (вх. № 3515 от 14.05.2020 Новгородского УФАС России) о нарушении АО «ТАНДЕР» законодательства Российской Федерации о рекламе с аналогичными обстоятельствами,

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.05.2020 в Новгородское УФАС России поступил протокол 53 АА 000102 от 30.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород в ходе реализации функции по осуществлению Федерального надзора в области безопасности дорожного движения на территории ул. Федоровский ручей, д. 2/13, г. Великий Новгород установлен факт размещения рекламной конструкции на опоре дорожного знака (вх. № 3440 от 12.05.2020 Новгородского УФАС России; далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено размещение 31.03.2020 в 10 часов 00 минут на опоре дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенной по адресу: г. Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, в районе д. 2/13 рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Магнит у дома ← 100 м» с нарушением требований Закона о рекламе и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003).

К материалам Проверки приложено изображение вышеуказанной рекламной конструкции.

Кроме того, 14.05.2020 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица Б. (вх. № 3515 от 14.05.2020 Новгородского УФАС России, далее – Заявление) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении указанной выше рекламной конструкции.

По мнению физического лица Б. факт, указанный в Заявлении, является доказательством распространения недобросовестной рекламы, создает угрозу безопасности дорожного движения и, таким образом, физическому лицу Б. причинен моральный вред.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно положениям части 3 статьи 25.2 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, физическое лицо Б. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/14.38-249/2020 об административном правонарушении привлечено к участию в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в качестве потерпевшего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация (рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Магнит у дома ← 100 м») является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона о рекламе:

  • размещена в общедоступном месте на территории г. Великий Новгород у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомиться с ее содержанием может любое лицо;
  • содержит сведения о наименовании хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица) с использованием индивидуализирующего данное лицо товарного знака, логотипа, обозначения (товарный знак «Магнит у дома») и цветов (красный и белый цвета);
  • направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) (к объекту рекламирования – торговая сеть под товарным знаком «Магнит у дома») и на продвижение на рынке его товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, дорожный знак (знак) – техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама – реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также на одной опоре с дорожными знаками и светофорами.

Как следует из протокола об административном правонарушении 53 АА 000102 от 30.04.2020 и других материалов Проверки, представленных ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород, вышеуказанная рекламная конструкция расположена по вышеуказанному адресу на опоре дорожного знака, а именно запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещен» и знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Факт размещения данной рекламной конструкции был выявлен государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород старшим лейтенантом полиции «….» 31.03.2020.

На основании вышеизложенного, уполномоченное должностное лицо ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород – государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород старший лейтенант полиции «….» установил, что данная рекламная конструкция расположена на опоре дорожного знака, а именно запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещен» и знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе, о чем им 30.04.2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № 53 АА 000102.

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака, расположенного на территории г. Великий Новгород, распространяется реклама, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемой рекламной конструкции на опоре дорожного знака, а именно запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещен» и знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», указывают на наличие в действиях рекламодателя и рекламораспространителя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является АО «ТАНДЕР», как лицо, осуществляющее деятельность под торговым знаком «Магнит у дома».

О дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении АО «ТАНДЕР» надлежащим образом уведомлено, на рассмотрении дела присутствовал представитель АО «ТАНДЕР» «….» по доверенности от 20.05.2020 № 23АВ0358690, 23АВ0358691 (зарегистрирована в реестре за № 23/127-н/23-2020-5-661).

Потерпевший и ОГИБДД УМВД России по г. В. Новгород, надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явились, своих представителей не направили.

На рассмотрении дела № 053/04/14.38-249/2020 от 30.04.2020 «….» дала устные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении следующего содержания.

Размещение указанной рекламной конструкции не является рекламой АО «ТАНДЕР», поскольку не позволяет идентифицировать объект рекламирования (не содержит сведений о наименовании и контактной информации АО «ТАНДЕР»).

Вместе с тем, в случае признания АО «ТАНДЕР» виновным во вменяемом ему административном правонарушении при назначении административного наказания в виде административного штрафа просит учесть следующие обстоятельства, позволяющие снизить сумму штрафа ниже минимального:

  • данное административное правонарушение совершено АО «ТАНДЕР» впервые, ранее АО «ТАНДЕР» не привлекалось к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе;
  • противоправное деяние АО «ТАНДЕР» добровольно прекращено, а именно, указанная рекламная конструкция демонтирована 07.04.2020, в подтверждение чего представлено фото (вх. № 4112 от 10.06.2020 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 053/04/14.38-249/2020 от 30.04.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводу представителя АО «ТАНДЕР» «….», согласно официальной информации Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» в сети «Интернет» www1.fips.ru, наименование «Магнит у дома» является товарным знаком, знаком обслуживания со следующими регистрационными данными (https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=760844):

(111) Номер государственной регистрации: 760844

(210) Номер заявки: 2018752961

(181) Дата истечения срока действия исключительного права: 30.11.2028

Приоритет: 30.11.2018

(220) Дата подачи заявки: 30.11.2018

(151) Дата государственной регистрации: 04.06.2020

(450) Дата публикации: 04.06.2020

(540) Изображение (воспроизведение) товарного знака, знака обслуживания

 

(732) Правообладатель: Акционерное общество «ТАНДЕР», 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185 (RU)

(550) Указание, относящееся к виду знака, и его характеристики Комбинированный знак

(591) Указание цвета или цветового сочетания: красный, белый

Таким образом, указанная рекламная конструкция позволяет однозначно идентифицировать объект рекламирования – деятельность АО «ТАНДЕР» и в совокупности со знаком направления «←» и указанием расстояния «100 м» установить место осуществления деятельности АО «ТАНДЕР», на привлечение внимания к которому направлено размещение данной рекламы.

Согласно абзацу 11 пункта 2 Письма ФАС России от 27.12.2017 №АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

Таким образом, имеющиеся доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, являющегося рекламодателем и рекламопроизводителем данной ненадлежащей рекламы – АО «ТАНДЕР».

Согласно частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому АО «ТАНДЕР» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению своей деятельности по распространению рекламы, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако АО «ТАНДЕР» не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП.

У АО «ТАНДЕР» имелась возможность для соблюдения статьи 19 Закона о рекламе и недопущения распространения рекламы на опоре дорожного знака. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение АО «ТАНДЕР»  требований Закона о рекламе при осуществлении своей деятельности, не установлено.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13; 31.03.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения АО «ТАНДЕР», на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное АО «ТАНДЕР», не может считаться малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.38 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Вместе с тем, согласно информации из открытого реестра «База решений и правовых актов» ФАС России, размещенного на сайте в сети «Интернет» https://br.fas.gov.ru/ АО «ТАНДЕР» ранее, в течение года до даты рассмотрения настоящего дела, привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/14.3-1252/2019 от 02.12.2019).

При назначении административного наказания и определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, в т.ч. факт не первичного привлечения юридического лица – АО «ТАНДЕР» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от АО «ТАНДЕР» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях юридического лица – Акционерного общества «ТАНДЕР» (ОГРН 1022301598549, ИНН 532115005851, 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Леваневского, д. 185) административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на опоре дорожного знака, а именно запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещен» и знаков особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, в районе д. 2/13, рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Магнит у дома ← 100 м».

2. Наложить на Акционерное общество «ТАНДЕР» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «ТАНДЕР» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601141019000140 (Иные штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ)

УИН 16100500000000548288

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны